Всё о рынке питания вне дома
  • Актуальные концепции Mobi Manger

Актуальные концепции Mobi Manger

Mobi Manger (Греция)


Особенность этого ресторана, открывшегося совсем недавно в Афинах, в престижном районе рядом с Олимпийской деревней, – многофункциональность. Стильное кафе со стеклянным фасадом летом превращается в открытое, со специальной площадкой, которая играет роль внутренней террасы. Здание, в котором находится кафе, само по себе привлекает внимание: построенное на разных уровнях, оно выкрашено в неожиданно яркий цвет лайма.
Заведение необычно тем, что в нем соединены несколько концепций. Бары-витрины представляют традиционные сладости, закуски и сэндвичи. А в прилегающем помещении расположены кафе-террасса и магазинчик, в котором продаются деликатесы и алкоголь. Большинство предлагаемых продуктов – экологически чистые, как и во многих греческих лавках. Особое отличие ассортимента именно Mobi Manger – выскокое качество натуральной еды. Помимо широкого выбора кофе (что характерно для греческих кафе, в среднем по 3 евро за порцию), в ресторане предлагается сырный пирог Kasseri (1,70 евро) и сэндвичи, например, прошютто с моццареллой и томатом (3,50 евро), сэндвич с индейкой, томатами, латуком, сыром эдам и майонезом (3,30 евро). Заведение весьма популярно у жителей близлежащего дорогого района Кифиссия.
Компания планирует также открыть ресторан на балконе верхнего этажа, который будет гармонировать с уже существующим заведением на 1-м этаже.


Gustami (Италия, www.camst.it)


Это новая демократичная концепция быстрого обслуживания Gustitalia, подразделения Gamst group, одного из гигантов ресторанного бизнеса Италии (оборот за 2002 г. – 400 млн евро). Как и в других заведениях концерна, основа меню в Gustami – паста, пицца (приготовленные прямо на глазах гостя), свежие салаты, пирожные, пироги и фруктовые салаты. Основной акцент делается на свежесть и качество продуктов. Формула успеха такова: смесь быстрого обслуживания и традиционных блюд, которые могут выступать в роли как фаст-фуда, так и полноценного обеда. Если в течение дня основным является самообслуживание, то к вечеру оно плавно заменяется официантами, заведение быстрого обслуживания превращается в демократичный ресторан.
«Вечерние официанты» – новшество для Gustami, впервые примененное в ресторане, расположенном в торговом центре в Турине. Концепция вышла на рынок в 2002 г. Первые два ресторана (третий работает в Кёльне), в даун-тауне в Падуе и в торговом центре в Новаре, были использованы в качестве прототипов, чтобы усовершенствовать концепцию.
Gustami в Турине – пример стандарта: он занимает два этажа, располагает 80 посадочными местам внутри и 44 на открытом воздухе, работает семь дней в неделю, с 11.00 до 22.00 (по пятницам и субботам – до полуночи). Средний счет – 6 евро за ланч и 8 евро за обед.
Открытие четвертой точки – в Болонье – намечено на ноябрь. В 2004 г. планируется открыть еще три заведения.


Фуд-корт Globus am Bellevue (Швейцария, www.globus.ch)


Фуд-корт из четырех составляющих, с собственным обслуживанием, открылся 8 мая в Цюрихе, в магазине Globus am Bellevue. Фуд-корт отделен от помещения магазина стеклянными стенами, его площадь составляет 250 кв. м. В нем представлены концепции панини/тапас, лапша/карри, суши/сашими и вино/бар. С понедельника по пятницу он работает с 7.00 до 0.00, а по воскресным дням – с 10.00 до 21.00. «Мы хотели создать скромное, расслабляющее место для встреч, где люди могут перекусить легко, быстро и вкусно – этакий фаст-фуд с добавлением slow food», – сказал Марсел Дитрих, директор компании Globus Departement Stores. При весьма широком выборе цены довольно низкие – можно поесть за 15–18 швейцарских франков.
Фуд-корт выглядит весьма презентабельно, в нем доминируют благородные темные оттенки – бордовый и серый. Дизайн (авторы – группа молодых художников Bruno, Eisenhut&Gisi) можно назвать минималистским. Дневная прибыль составляет 30 тыс. швейцарских франков. Доход за первый месяц работы – 1 млн франков, дела идут намного лучше, чем ожидалось. Средняя сумма чека 20–30 франков, ежедневно в фуд-корте бывают около тысячи посетителей. В 2003 г. владельцы надеются получить до 12 млн франков прибыли. Компания Globus вложила в этот проект 15 млн швейцарских франков.


Nhube (Нидерланды)


Амстердамский City Centre Hotel был одним из первых, в котором открылся ресторан Nhube. Это новая концепция, созданная известным испанским шеф-поваром Ферраном Адриа по заказу сети гостиниц NH Hotels.
Основа концепции Nhube – пребывание в отеле должно оставлять у гостей впечатление «как дома». В ресторане оборудован вестибюль, где можно посмотреть телевизор, получить доступ к Интернету, послушать музыку или просто расслабиться. Меню также должно подчеркивать домашнюю атмосферу, например, в него включены всем известные макароны в томатном соусе, куриные крылышки в чесночном соусе, фруктовый салат. Представлены также простые, но высококачественные блюда, правда, сервированные и подаваемые в «шокирующей» манере, характерной для стиля Феррана Адриа.
В интерьере используются природные материалы; преобладают натуральные цвета, теплые оранжевые акценты.
Со временем рестораны Nhube будут открыты в 10 из 29 отелей, принадлежащих сети NH Hotels.


Cafe La Veranda (Чехия, www.laveranda.cz)


Это заведение с очень интересным дизайном, расположенное напротив церкви Св. Духа в Праге. На самом деле это скорее ресторан, чем кафе, в котором предлагают кухню в стиле легкого фьюжна, которая в Чехии еще мало известна. Шеф-повар Дэвид Радек, получивший в свое время множество наград в области кулинарии, так характеризует стиль своего заведения: «Это смешение западной и восточной кухонь, основанное на высоком качестве и безупречной свежести ингредиентов, с небольшими украшениями, минимумом жира и калорий». В ресторане предлагают очень большое разнообразие блюд, есть бизнес-ланчи и услуга по продаже еды на вынос.
Несмотря на то что знаменитое наводнение этого лета существенно повредило помещение сразу после открытия ресторана, сейчас об этом никак нельзя догадаться: интерьер довольно скромный, но очень уютный. Архитектор экспериментировал со светом – в результате получилось оригинальное освещение, причем благодаря задействованным разным осветительным приборам дневное резко отличается от ночного.
Основная аудитория ресторана – местные жители с высокими доходами, предпочитающие качественную кухню. Единственная проблема – гостям нередко приходится отказывать: в Cafe La Veranda всего 42 посадочных места.

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)