Всё о рынке питания вне дома
  • Актуальные концепции

Актуальные концепции

Оригинальные идеи и необычные концепции всегда в цене. Рестораторы всего мира, чтобы не «изобретать велосипед», охотно присматриваются к опыту соседей. В новой рубрике «Есть идея» мы будем рассказывать о неординарных и прибыльных заведениях. Место расположения ресторана не имеет значения: если концепция оказалась успешной, всегда можно приспособить ее и для российского рынка.

Wein&Co (Австрия, www.weinco.at)

В 1993 г. Хайнц Каммерер открыл в Вене магазин Wein&Co, где продавалось около 2,5 тыс. вин от 250 производителей. Сегодня у него 13 таких магазинов, три из которых объединяют формат магазина и ресторана («ресторан внутри магазина»). Совокупный доход магазинов за 2001 г. составил 30 млн евро, ресторанчики в них средней площадью 400 кв. м появились в 1999 г. Все три заведения расположены в Вене.

«Идея возникла после того, как австрийское торговое законодательство увеличило время торговли спиртным до полуночи. Кроме того, сказались и многочисленные пожелания посетителей, которые хотели попробовать вино перед покупкой. А еще покупка вина – это все-таки способ развлечения», – считает Каммерер.

Посетителям ресторана (по формату это, скорее, бар) предлагается выбор из 100 наименований вина, а также горячие бутерброды за 4–14,5 евро. Средняя сумма счета – 15 евро (средняя стоимость покупки в магазинах – 40 евро). Магазины приносят 50% доходов, торговля продуктами – 16%, напитками – 33%. Сумма инвестиций составляет свыше 1 млн евро в магазин.

Global Village Food (Швейцария, www.tibits.ch)

Первый ресторан Global Village Food in a Modern Urban Living Room открылся в 2000 г. в Цюрихе, второй – в 2002 г. в Винтертуре. Это заведения фаст-фуда с вегетарианским меню, красочными интерьерами,разработанными модной лондонской дизайнерской группой Designers Guild. Предложение включает 30 видов салатов и горячих бутербродов, есть также супы и свежевыжатые соки. Блюда отпускаются через прилавок, расположенный в центре зала, и оплачиваются по весу на центральной кассе: 100 г – 3,5 швейцарских франков (2,32 евро). Помимо соков, посетителям предлагают кофе, чай, прохладительные напитки. Ресторан посещают до тысячи человек в день. Инвестиции в каждый проект составили от 1 до 1,5 млн швейцарских франков (662–993 тыс. евро). В планах владельцев – открытие еще одного заведения.

Luscious (Великобритания, www.luscious.co.uk)

Первое кафе Luscious, созданное бывшими тележурналистами из Австралии Тони Гаем и Эллисон Роуз, открылось в Лондоне в 1998 г. В нем продавались сэндвичи, пирожные, супы, горячие бутерброды, stir-fry (блюда, которые можно есть руками) и то, что заворачивается в лепешки (wrap), которые также можно было приобрести на вынос.

Главная особенность ассортимента кафе Luscious – это продукты с пониженным содержанием жиров. При этом все низкокалорийные блюда имеют аппетитный вид и отменный вкус. Хорошим подспорьем для популяризации концепции стала книга Luscious Low Fat Cook Book, написанная владельцами сети. Издание содержит полезные советы по правильному питанию для жителей больших мегаполисов и всевозможные рецепты блюд из органик-продуктов.

За последние три года открылись еще 13 ресторанов – на центральных улицах, при фитнес-центрах, магазинах, торгующих низкокалорийными и экологически чистыми продуктами. Оборот этих ресторанов составляет 3 млн фунтов стерлингов ежегодно.

Butler’s Chocolate Cafe (Ирландия, www.butlers-chocolates.com)

Сеть Butler’s Chocolate Cafe создана в 1998 г. ирландской шоколадной компанией Butler и сейчас насчитывает пять кафе в Дублине. Высокая проходимость и стабильный рост продаж достигается за счет удачного комбинирования торговли на вынос и возможности попробовать шоколадные конфеты ручной работы за чашкой кофе или чая прямо в кафе.

Ностальгический стиль «старинных магазинов» выделяет Butler’s Chocolate Cafe на фоне многочисленных стандартных кофеен, появившихся в Дублине на волне моды. Посетителей также притягивают светский интерьер Butler’s Chocolate Cafe и высокий уровень сервиса.

В меню кафе – большой выбор кофе (латте, капуччино, мокка), горячий шоколад, молочные коктейли, чай, а также шоколадные пирожные и круассаны.

Компания Butler рекламирует свои кафе повсюду. Например, купив коробку конфет, покупатель получает купон на бесплатную чашку кофе или горячего шоколада. Последний и самый крупный магазин-кафе открылся в дублинском аэропорту. В планах компании – дальнейшее и весьма активное расширение сети.

Lakeside Casino Zurich-horn (Швейцария, www.lake-side.ch)

Lakeside Casino Zurich-horn – это ресторан с уникальным месторасположением – прямо на берегу озера. «В солнечные воскресные дни к нам приходят до 10 тыс. гостей, привлеченных потрясающим видом», – говорит новый владелец и управляющий Кристиан Кремер. У ресторана оказалась чрезвычайно разнообразная, но состоятельная целевая аудитория. Стоимость блюд относится к среднему и высшему ценовому сегменту. Например, главное блюдо стоит 40 швейцарских франков. Клиентам предлагается широкий выбор средиземноморских, азиатских и традиционных блюд – легких и в основном рыбных.

Lakeside Casino Zurich-horn, в интерьере которого использованы растительные мотивы, одновременно может вместить 1,2 тыс. гостей. В составе заведения – большой зал, две террасы, банкетный зал и небольшие приват-комнаты.

В 2001 г. Кремер вложил в переоборудование 16 млн швейцарских франков. Причем прибыль в первый же год составила 12 млн швейцарских франков. В планах – увеличить доход до 15 млн.

Выпуск журнала:
Коментарии (0)