Всё о рынке питания вне дома
  • Алена Долецкая и Алексей Зимин

Алена Долецкая и Алексей Зимин

В ноябре должен выйти первый номер русской версии журнала Gourmet – одного из известнейших в мире изданий о высокой кухне, ресторанах и кулинарных открытиях. Вначале Gourmet будет «прилагаться» к журналам Vogue и AD, а через несколько месяцев станет самостоятельным изданием. О планах нового журнала «МД. Ресторану» рассказали со-редакторы Gourmet Алена Долецкая (главный редактор Vogue) и Алексей Зимин (главный редактор GQ).

– Расскажите, почему издательский дом «Конде Наст» запускает Gourmet именно сейчас?
Алена Долецкая: Это как появление короля: сначала прибывает свита, и только затем сам король. К примеру, русский Vogue начал выходить уже после того, как в России появились другие журналы о высокой моде. То же самое и с Gourmet – на нашем рынке сейчас представлено много изданий, пишущих о ресторанах и высокой кухне, но главного пока нет.

– Но ведь они мало занимаются профессиональными вопросами и скорее адресованы домохозяйкам.
Алексей Зимин: Тем не менее, эти неказистые издания в определенном смысле подготовили рынок к появлению Gourmet. Еще пару лет назад мы не смогли бы найти своего читателя, haute cousine была попросту не очень известна в России. Да и рестораны закрывались, не успев толком открыться; многие владельцы запускали собственные проекты ради имиджа.

– Проводили ли Вы маркетинговое исследование перед запуском журнала?
А.Д.: Это коммерческая тайна, хотя могу сказать, что «Конде Наст» всегда анализирует рынок, прежде чем выходить с новым проектом. Есть и косвенные данные, по которым можно оценить потребность людей в таком журнале, как Gourmet. В GQ есть раздел, посвященный кухне и приготовлению еды, который, кстати, разбивает стереотип того, что мужчины не интересуются кухней. В журнале Vogue довольно весомая часть посвящена опять-таки гастрономии.

– «Конде Наст» издает в США еще один гастрономический журнал – Bon Appetit. Почему в России начали именно с Gourmet?
А.З.: Gourmet и Bon Appetit – два совершенно разных журнала. Gourmet старше (выходит с 1941 г.), респектабельнее, у него имидж солидного и в то же время утонченного издания, тогда как Bon Appetit несколько проще и адресован скорее домохозяйкам, а не гурманам.

– Не могли бы вы описать потенциального российского читателя Gourmet?
А.З.: Это потребитель, человек, который за последние 10 лет столько всего попробовал, что теперь нуждается в анализе съеденного. Он различает вкусы разных экзотических сортов салата, много путешествовал. Хорошо знает столичные рестораны.

– Будут ли в Gourmet представлены ресторанная критика и рейтинги?
А.З.: Да, конечно. В первом номере обозреватель «Афиши» Светлана Кесоян, Дарья Цивина из «Коммерсант Weekend» и я составили рейтинг 10 лучших ресторанов, открывшихся за последние полгода. Мы сформулировали четыре критерия оценки и каждому заведению присвоили определенное количество баллов из 20 возможных.
А.Д.: Подход к составлению рейтингов может меняться из номера в номер, к примеру, мы можем оценить лучшие рыбные или итальянские рестораны Москвы или проанализировать столичные фаст-фуды.

– Американский Gourmet много пишет о путешествиях. Будут ли подобные статьи в российском журнале? И какая часть статей будет написана русскими авторами, а сколько – переводных материалов?
А.З.: Статьи о путешествиях, конечно, будут. Причем не просто о путешествиях, а своего рода культурный анализ места, рассказ о кулинарных традициях и описания блюд, которые можно «вывезти» оттуда и приготовить в домашних условиях. В ноябрьском номере у нас сразу четыре путешествия – Италия, Тайланд, Турция и Япония.
А.Д.: Что касается переводных текстов, то их будет немного. Анализируя американский Gourmet, мы столкнулись с тем, что там иначе относятся к гастрономии или к тем же кулинарным путешествиям. Они больше сконцентрированы на мелочах, оттенках вкуса трюфелей из Перигора и Альбы. Российские гурманы пока еще не готовы читать такие тексты. У нас есть большая команда авторов, которые давно работают с Vogue и GQ – они-то и будут писать тексты для Gourmet. Хотя, мы, конечно, будем переводить эксклюзивные материалы или рецепты известных поваров, скажем, какое-нибудь оригинальное блюдо от Алена Дюкасса.

– Будут ли в Gourmet публиковаться интервью с поварами?
А.Д.: Да. У нас, к примеру, есть рубрика – шеф-повар у себя дома. Ведь существует большая разница между тем, что известный шеф творит в ресторане, и тем, какие блюда он готовит для себя и друзей наедине со своей кухней.

Анна Людковская

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)