Всё о рынке питания вне дома

Искусство на столе

Последние тенденции в дизайне посуды для сегмента HoReCa – оригинальность в мелочах. Ведущие производители взяли за основу естественные, природные линии, спокойные цвета и неожиданные сочетания материалов.

В последние годы наметилась тенденция к активному использованию новых форм и материалов. Нестандартный подход дизайнеров только приветствуется: оригинальные формы, сочетание несочетаемого, смешение разнообразных материалов – дерево и текстиль вместе с фарфором и стеклом. Так, например, серии Signature немецкой компании Schoenwald было присвоено звание «Дизайн года» за интересное сочетание овальных и круглых линий.
Ольга Фокина, маркетолог компании «Богемия-Люкс», согласна, что в последние несколько лет наибольшее внимание уделялось именно разнообразию форм как в фарфоре, так и в стекле, но сейчас дизайнеры сосредоточили свои усилия на использовании новых или «обновленных» материалов. Например, поверхность фарфора не покрывают глазурью, а оставляют шероховатой; наносят на фарфор платину, создавая необычное сочетание металла с фарфором. В 2005 г. многие производители фарфора в связи с популярностью керамики создавали фарфор «под керамику».
Новые серии, как правило, появляются в результате сотрудничества с шефами ведущих отелей и ресторанов. «На наш взгляд, потребность в новых тенденциях вызвана не только совершенствованием технологий, но и удовлетворением самых изысканных вкусов клиентов», – считает Мария Проценко, менеджер отдела HoReCa компании DP-Trade.

Фарфор


Отличительный дизайнерский элемент последних коллекций – это нестандартные или структурные края тарелок, чашек и т.д., отступление от традиционных форм и обращение к естественным линиям, как это, например, представлено в новых сериях французских и немецких производителей фарфора – серия Smoos от Guy Degrenne (Франция) и серия Character от Schoenwald (Германия).
Дистрибьютором Schoenwald в России является компания DP-Trade. Серия Character была разработана дизайнером Гансом-Вильгельмом Сейтцем. Характерный элемент новой линии — это нестандартная структура каймы на краях тарелок. В серии комбинируются функциональность и эстетичность всех предметов для повседневного использования. Коллекция состоит из глубоких и мелких тарелок, салатников и блюд с рифлеными краями, дополняется другими позициями из серии Premier.
Schoenwald вывела на рынок еще одну новинку – серию профессионального фарфора Signature. Благодаря нетрадиционному подходу к современной кулинарии и инновационным идеям дизайнера Карстена Гольника, воплощенным в этой коллекции, по-новому раскрывается искусство подачи блюд и воплощаются самые креативные идеи по сервировке стола. Творческие способности Гольника нашли отражение в широком выборе новых форм и сочетании разнообразных материалов, где дерево и текстиль компонуются вместе с фарфором и стеклом, а при использовании универсальной формы из силикона появляются дополнительные возможности для декорирования блюд.
Компания Churchill разработала три новые коллекции фарфоровой посуды – Evolve, Alchemy Pure и Alchemy Coast. Серия Alchemy Pure представляет восемь предметов бокалов и тарелок для закусок, оформленных изысканным рельефным рисунком. Коллекция Alchemy Coast разработана всемирно известным дизайнером Бодо Сперлейн. В дизайне использованы плавные линии и природные мотивы.
Тема природы отражена и в серии Organics профессиональной столовой посуды Steelite (Великобритания), которая в прошлом году пополнилась новыми предметами: чайными и кофейными чашками, блюдцами, молочником, супницей, солонкой, перечницей и вазочкой. Эти фарфоровые изделия выполнены в соответствии с общим стилем серии, отражающей природные мотивы. Все они по своей форме напоминают обточенные морем камни, каждый из которых по-своему неповторим .
Белая базовая серия профессиональной посуды Steelite дополнилась новой концептуальной задумкой – серией Taste, позволяющей воплотить новые идеи презентации блюд. Комбинация принципиально новых предметов существенно расширяет возможности тех шеф-поваров, кто уже работает с белой серией Simplicity White. Набор Taste включает тарелки трех размеров, по форме напоминающие скругленный прямоугольник. У предметов коллекции различная глубина (плоские и с углубленным профилем). Также в серии представлены овальные блюда, салатники-конусы, чашки конической формы объемом от 85 до 450 мл. Прямоугольные тарелки для суши, соусники, салатницы объединяются в единую композицию при помощи стеклянной подстановочной тарелки. Дистрибьютор – компания «Ина-Интернешнл».
Дизайнеры фабрики Chongqing China Ceramics (дистрибьютор – компания «ПИК») продолжают линейку классического фарфора CHN&CHN. В этом году на рынке появилась новая серия – Tulip, включающая в себя менажницу-«пазл» (составную менажницу из четырех элементов), квадратные тарелки без бортов, а также оригинальный чайник объемом 400 мл. Он как бы приплюснут с боков, что позволяет сэкономить место на столе. Кроме того, у этого чайника особый дизайн ручки, носика и крышки.
С формами решили поиграть и дизайнеры компании Villeroy & Boch и, взяв за основу правильные геометрические формы, создали новую серию столовой посуды Pi Care. Название возникло от математического числа «Пи». В серии представлены квадратные, треугольные и шестиугольные блюда различных размеров.
Новая серия посуды Eclipse от компании John Artis была разработана Studio Levien. Стиль навеян современной кухней и элегантно прост. Совершенные линии помогают представить блюда по-новому: прямоугольные, квадратные и круглые тарелки имеют отличительные «вывернутые» края. Также в серии представлены двойные и тройные чашевидные блюда.
В 2005 г. на рынке также был представлен новый брэнд для заведений класса люкс Mikasa Hotel&Restaurant от ARC International (Франция), дистрибьютор – DP-Trade. Коллекция Mikasa H&R включает в себя несколько серий фарфора Fine China, созданного в сотрудничестве с шефами ведущих парижских отелей и ресторанов на основе новой запатентованной технологии Maxima; серии костяного фарфора Bone China – легкого, прозрачного, прочного и элегантного; суперпрочные изделия из хрусталя Ultimum и столовые приборы.
Также в этом году была представлена новая серия посуды от компании Primeware, которая включает в себя жаропрочные подставочные тарелки Hot Top и серию глубоких блюд с крышками Hot Tiles в девяти цветовых вариантах.

Стекло и хрусталь


Великое множество форм изделий из стекла и хрусталя, таких как многосекционные тарелки, блюда причудливой формы, бокалы, всегда вызывают у гостей приятное удивление. Подобная форма практически не выполнима в фарфоре, в то время как производство изделий из стекла ограничивается лишь фантазией производителя, а широта их применения – фантазией рестораторов. Это могут быть десерты, холодные и горячие закуски, основные блюда, суши и многое другое. Широкая палитра цветности позволяет выполнить каждое изделие в любой цветовой гамме. «Столовая посуда из стекла и хрусталя в последнее время приобретает все большую популярность в мире. Это обусловлено, в первую очередь, стремлением к индивидуальности в сервировке», – считает Юлия Федорова, менеджер компании «Ина-Интернешнл».
Компания DP-Trade представляет новую коллекцию стаканов Old fashioned (300 мл) и Hi ball (330 мл) из хрусталя Ultimum от Mikasa Hotel&Restaurant (ARC International, Франция). Коллекция состоит из трех серий – Bayadere, Satelite и Euphoria, которую дополняет набор Cheers из шести стопок shot glass (60 мл). Оригинальность этой коллекции заключается в контрасте суперпрозрачного хрусталя Ultimum и современного дизайна в виде тонких матовых линий, нанесенных в хаотичном порядке.
Также компания Mikasa Hotel&Restaurant выпустила новую линию бокалов Apparence из высококачественного стекла. Коллекция состоит из четырех бокалов для коктейлей, инкрустированных тонкими крупицами цветного стекла, символизирующими четыре стихии – воздух, воду, огонь и землю. Частицы стекла на поверхности бокала, напоминающие россыпь драгоценных камней, создают визуальный эффект капель воды.
Компания John Artis представила в этом году новые бокалы для вина Esperienze от Luigi Bormioli. Рифленая поверхность в основании бокала увеличивает площадь соприкосновения вина со стеклом, чем ускоряет насыщение вина кислородом и усиливает его аромат и вкус. Кроме того, компания John Artis представила серию бокалов Endeavor из прочного стекла (США) и невысокие стаканы для шутеров.
В 2005 г. в ассортименте компании Porcela Plus (дистрибьютор – компания «Богемия Люкс») появилось принципиально новое богемское хрустальное стекло Bohemia Gastro. В отличие от обычного богемского стекла, которое существует уже много лет, Bohemia Gastro было разработано чешскими дизайнерами специально для рынка HoReCa.

Столовые приборы


Отличительная черта последних коллекций столовых приборов – элегантность и отточенные оригинальные линии. Так, компания Villeroy & Boch представила новую серию столовых приборов Marchesi 18/10. Идея создания этой коллекции принадлежит известному итальянскому шеф-повару Гуалтьеро Марчези. Он предложил создать столовые приборы, которые подходили бы к разным видам блюд. В результате получилась коллекция, удовлетворяющая требования даже самых взыскательных гурманов. Другая серия – Victor, состоит из 12 приборов, выполненных из специальной, особо прочной стали 18/10. Все приборы можно мыть в посудомоечной машине.
John Artis в прошлом году предложила шесть новых линий столовых приборов для ресторанов разного формата от casual до fine dining – Atlas, Simplicity, Finity, Classic, Hena, Chatsworth.
Дизайнеры английской фирмы Robert Welch (дистрибьютор – компания «Радиус») разработали две новые серии дизайнерских столовых приборов Deta и Vista. Столовые приборы серии Deta – это образец элегантности. Ложки и вилки волнообразно изогнуты, особенность ножей – сочетание обтекаемой формы с изогнутым лезвием. Приборы Vista отличаются необычным дизайном, каждый предмет из этой серии заслуживает отдельного внимания, поскольку абсолютно нестандартен. Компания Robert Welch использует нержавеющую сталь 18/10 для изготовления ложек и вилок. При изготовлении ножевых лезвий используется специальный сплав.

Выпуск журнала:
Комментарии (0)