Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома


Москва

Сеть «Сбарро» («Бразерс и Компания») начала рестайлинг. Проект носит название «итальянизация». Инвестиции в него составят более $1 млн (без рекламной кампании). Слоган, характеризующий новый стиль, – «Spirito dell’ Italia!» («Дух Италии!»). В ресторанах полностью меняется цветовое решение интерьеров и фасадов зданий, а в соответствии с ними и дизайн менюбордов, освещение, униформа персонала и т.д. Цвета стали более яркими, на менюбордах – крупномасштабные фотографии свежих овощей и фруктов, на стенах – черно-белые постеры. «Мы хотели сделать рестораны более современными, усилить итальянский акцент во всем. Мы не планируем менять целевую аудиторию, но стремимся привлечь новых посетителей и, конечно, увеличить выручку на 10%», – рассказал Хенк Ван Гелде- рен, генеральный директор «Бразерс и Компании».
Реализацией проекта занимается английская компания Tricon, оказывающая услуги по консалтингу, креативному дизайну и управлению в ресторанном бизнесе. Подрядчик Tricon – дизайнерско-архитектурная компания Daam – занималась разработкой нового дизайна сети. Репозиционирование «Сбарро» началось в декабре 2005 г. Все открывающиеся рестораны будут соответствовать новому образу. К началу 2007 г. «Бразерс и Компания» планирует «итальянизировать» все рестораны на фуд-кортах ТЦ Москвы и Санкт-Петербурга (32), а также два отдельно стоящих ресторана. Процесс «итальянизации» планируют полностью завершить за 2007 г., охватив все рестораны сети.

Подведены итоги ежегодного российского профессионального конкурса в индустрии туризма «Russian Travel Industry Awards» за 2005 г. Организатором конкурса является «TTG Russia» («Travel Trade Gazette Russia») – газета для профессионалов в области туризма. Церемония награждения победителей состоялась 22 марта в Московском академическом музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Призеров «Russian Travel Industry Awards» определяли по итогам опроса читателей газеты «TTG» в России, СНГ и странах Балтии. Награда «Лучший российский отель в Москве и Санкт-Петербурге» за 2005 г. присуждена «Swissotel Красные Холмы», который открылся в июле прошлого года. В нем 235 номеров, в том числе 28 сьютов. Среди ресторанов отеля такие заведения, как Concerto Ristorante и бар City Space Bar & Lounge, расположенный на 34-м этаже.

Пивной ресторан «Beerмаркет» запустила в феврале компания «РНП-Групп» («Бавариус», «Дурдинъ» и др.) по адресу: Бутырская улица, дом 69. 
«Beerмаркет» – настоящий гигант: на площади 1 тыс. кв. м размещается около 400 посадочных мест. Сейчас ресторан предлагает 70 сортов разливного пива со всего мира, а к середине весны их будет 90. За длинной барной стойкой установлены 90 пивных кранов, соединенных с огромным подсобным помещением, где хранятся пивные кеги.
Кухня ресторана опять же со всего мира. Шеф-повар Сергей Грибанов пришел из «Сити-гриля», также проекта Андрея Серганова («РНП-Групп»). В меню блюда из разных стран: ирландское рагу из барашка, португальский говяжий суп, русские пельмени. Каждую пятницу и субботу – свежие мидии по заказу гостя. В «Beerмаркете» 800 вариантов обедов. Средний счет – $30.
Интерьер нижнего зала напоминает английский паб: кожаные диваны, темные массивные столы, старинные черно-белые фотографии на стенах. В верхнем зале в форме буквы «П» тяжелая мебель, металлические лампы, по бокам две плазменные панели и огромные окна-витрины во всю стену.
Сумма вложенных инвестиций не разглашается.

Ресторан-клуб «Лубянский» открылся в марте на Малой Лубянке, в доме 7. В здании постройки 1930-х гг. располагается ФСБ, поэтому запуск проекта растянулся чуть ли не на два года. Владелец ресторана Илиас Меркури вместе с шеф-поваром Татьяной Блотской попытались создать концепцию, которая днем работала бы как ресторан, а вечером, как клубное заведение. Главная особенность «Лубянского» – большие проекционные экраны, на которые все время транслируется видеоряд. Есть в «Лубянском» и DJ- и VJ-стойки. Средний счет – $50–70.
В «Лубянском» небольшое меню, где есть средиземноморские, ближневосточные и русские блюда. Борщ (300 руб.) соседствует с шафрановым ризотто (800 руб.). Помимо Блотской за кухню отвечает марокканский шеф-повар Саид Фадли. В ресторане могут расположиться 180 гостей.
На вопрос об инвестициях Меркури ответил, что они сопоставимы с вложениями в ресторан «Галерея».

Кафе «Ботаника» открылось в марте по адресу: Большая Грузинская, дом 61а. Это демократичное кафе общей площадью 142 кв. м (55–60 мест). Средний чек – около 600 руб.
Курирующий кафе шеф-повар Александр Куренков одновременно отвечает за меню в «Макикафе», поэтому кухни в обоих заведениях похожи. Хозяин заведения – ресторатор Александр Аксенов, совладелец «Макикафе». Здесь смешанная кухня в колониальном стиле. Много салатов (салат из запеченной свеклы, домашнего сыра и кедровых орешков, кусочки цыпленка-терияки с листьями салата в арахисовом соусе), есть раздел вареников и пельменей, из японской кухни представлены роллы и сашими из морского гребешка с лаймовым соусом. Самое дорогое блюдо (из индийской кухни) – тигровые креветки в желтом соусе карри – стоит 290 руб. Небольшое десертное меню, но все десерты собственного приготовления. В «Ботанике» готовят специальный чай – марокканский (с мятой, корицей и лаймом), индийский чай Масала (чай с молоком и специями), французская роза (чай с бутонами роз).
В кафе два зала с диванными зонами. В малом зале стены под старину в теплых тонах, лампа-«тыква» из итальянского стекла, на стенах – фотографии в азиатском стиле. Во втором зале на стенах обои с растительно-фруктовым рисунком, диваны в китайском стиле, окна декорированы ширмами из красного дерева и затянуты органзой. Станции официантов расписаны вручную. Оформлением занимались питерские дизайнеры Светлана Дьякова и Дженни Яснец.
Размер инвестиций в кафе называть не стали.

Второй итальянский ресторан Mi Piace открылся в декабре по адресу: улица Большая Ордынка, дом 13, корпус 9. Заведение размещается на месте закрытого ресторана Balicoti. 
Второй Mi Piace двухэтажный и рассчитан на 120 посетителей. Стиль Balicoti полностью менять не стали: остались старая мебель, как в итальянских тратториях, лампы с абажурами и картинки в рамках на книжных полках. Но теперь появились стеклянные банки с домашней пастой и большие фотографии на стенах – фотопортреты итальянских кинозвезд.
Ценовая политика и меню те же, что в первом заведении. Здесь готовят разнообразные пиццы, пасты и другие блюда итальянской кухни, средний счет без спиртного составляет $20. Шеф-повар Вячеслав Марков работал в ресторане Balicoti.
В этом месяце планируется открыть уже третий ресторан сети – на улице Тверской, в доме 20. В ближайшее время на Цветном бульваре откроется еще один Mi Piace.

Ресторан-бутик I Fiori открылся 2 марта по адресу: Новый Арбат, 36/9. Одним из учредителей заведения является известный московский декоратор Леонид Зайцев. Он же занимался разработкой интерьера совместно с итальянскими дизайнерами Джорджио Тези и Раулем Ромагуэро. Название ресторана – I Fiori, что в переводе с итальянского означает «цветы», – в полной мере отображено в интерьере: зал украшен множеством цветочных композиций от итальянских дизайнеров. Как рассказал управляющий рестораном Игорь Кривошеев, I Fiori на сегодня единственное в Москве заведение, где посетители могут купить почти любой элемент декора – вазу, подсвечник, цветочную композицию (цены колеблются от $30 до $2,2 тыс).
В I Fiori один зал площадью 300 кв. м (100 посадочных мест). В оформлении доминирует черный цвет. Из отделочных материалов использованы стекло, металл и пластик. На подиуме вдоль окна расположена диванная зона: часть диванов представляет плетеные конструкции в форме кокона. По залу расставлены небольшие столики в стиле хай-тек в окружении разноцветных кресел и стульев. Вся мебель авторской работы.
Основу меню составляют блюда европейской кухни с уклоном в итальянскую, есть предложения по суши. Имя шеф-повара не раскрывается. Гости могут попробовать, например, тальятелле с черным трюфелем. Средний чек без спиртного – $50–70. 
Размер инвестиций не разглашается.

Пиццерия «Бокончино» открылась по адресу: Страстной бульвар, дом 7/1. Владельцам заведения принадлежит также ресторан Villa.
Пиццерия  названа в честь одноименного заведения в Италии, в городе Форте-Дей-Марми. Здесь предлагают пиццу, приготовленную по традиционным итальянским рецептам. Для этого в заведении установлена специальная неаполитанская печь, растапливаемая дубовыми дровами до 5000C. Возможно приготовление сладкой пиццы с шоколадом. Здесь также предлагают блюда из мяса и рыбы, приготовленные в той же печи, на открытом огне, и итальянское мороженое. Имя шеф-повара не разглашается. Средний счет – 1000 руб.
Пол, стены и потолок покрыты массивной дубовой доской. Палитра – от темно-коричневого до цвета топленого молока.
Размер вложенных инвестиций не разглашается.

Презентация поисковой системы по банкетным местам Москвы и Подмосковья www.4banket.ruсостоялась 14 марта в ресторане «Архитектор». Создатель сайта – ивентинговая компания «Банкет». Поисковая система – узконаправленный ресурс, созданный специально для профессионалов ивент-индустрии. Проект начал работать еще 1 ноября 2005 г., но именно сейчас стал активно продвигать свои услуги целевой аудитории. Сайт направлен на то, чтобы помочь компаниям организовать мероприятие для клиента, а именно составить список заведений, подходящих по типу помещения, стоимости банкета и фуршета, количеству посадочных мест, месту расположения. Также ресурс информирует о событиях, происходящих в ресторанном бизнесе Москвы, следит за появлением новых заведений, обновляет и периодически сверяет данные о ресторанах. По словам организатора сайта Натальи Жаровой, проект собирается расширять географию деятельности. К концу этого года на сайте появятся уже два раздела: рестораны Москвы и Подмосковья и рестораны Санкт-Петербурга. Планируется работа с регионами.

Ресторан-бар Floridita и сигарный салон-кафе La Casa del Habano откроются в мае на улице Старый Арбат, в доме 36/2, строении 1. Московский Floridita – третья точка международной сети: два ресторана-бара уже работают в Гаване и Лондоне. В 2006 г. планируется открытие заведений в Мадриде и Дублине. В России это совместный проект кубинской компании Havana Holdings и DSR, управляющей компании, основанной канадцем Даглосом Стилом, открывавшим Hard Rock Cafe в Москве. 
Первый Floridita в Гаване – заведение с легендарной историей. Он был основан еще в конце XIX века. В 1953 г. журнал «Esquire» включил Floridita в десятку самых лучших баров мира. Он был излюбленным местом Эрнеста Хемингуэя. Floridita в Москве занимает три этажа, где расположился бар (45 мест), ресторан (32 места), ночной клуб и сигарный салон-кафе La Casa del Habano (50 мест). Весной и летом там будет работать открытое кафе (48 мест). Дизайн-проект разрабатывала лондонская компания Conran & Partners. В Floridita кубинская и латиноамериканская кухни. Имя шеф-повара пока не разглашается. Средний счет в ресторане – $50, в открытом кафе – $30.
Размер инвестиций в Havana Holdings раскрывать не стали.

Ресторан «Японский сад» открылся 18 марта по адресу: улица 1905 года, дом 4, строение 1.
Интерьер созвучен названию. Оказываясь внутри, попадаешь в цветущий сад: цветы на картинах из шелка, сакура в вазах, лепестки цветов внутри стеклянных столешниц. Суши при подаче на стол украшают хризантемами. Над стилевым оформлением работала команда ресторана. В заведении три зала: для курящих, для некурящих и отдельный зал для компании из 10 человек (всего 70 посадочных мест). Общая площадь – 130 кв. м. 
За кухню отвечает шеф-повар и ресторатор Ринат Туманов, который раньше работал в ресторанах «Музей», Jet Set, «Гандара», «Мио», «У Швейка». Цитата из меню: нежный ягодный ролл «Гейша», розовая дорадо в имбирном маринаде. Средний счет – $50 (без алкоголя). 
По словам директора заведения Екатерины Нейчевой, «Японский сад» – первый ресторан планируемой сети. Размер инвестиций не разглашается.

В этом году корпорация «Макдоналдс» надеется увеличить оборот на 20–30 % по сравнению с показателями 2005 г. Всего же в прошлом году в России открылись 18 ресторанов «Макдоналдс», из них 11 в Москве и Московской области, шесть  в Санкт-Петербурге и один в Ростове. В прошлом году также было запущено 12 «МакКафе», их товарооборот составил более 5% товарооборота точек, в которых они открыты. Благодаря активному развитию кофеен и запуску «завтраков», по словам президента «Макдоналдса» в России и Восточной Европе Хамзата Хасбулатова, ассортиментная линейка была расширена на 15–20%.
В 2006 г. корпорация «Макдоналдс» откроет первый ресторан в Тюмени. Кроме того, как отметил Хамзат Хасбулатов, в этом году российское подразделение инвестирует в развитие на российском рынке порядка $50 млн, из которых значительную часть направят на обновление интерьера старых точек. Всего же в 2006 г. откроется 25 новых «Макдоналдсов» и 10–15 «МакКафе».
Как рассказал во время пресс-конференции Хамзат Хасбулатов, вскоре вся продукция «Макдоналдса» будет маркироваться и на упаковке появится информация о пищевой ценности блюд. «Как вы знаете, эти данные всегда были доступны нашим гостям: в ресторанах лежали листовки и брошюры, – объяснил он. – Но теперь информация станет еще более доступной». «Макдоналдс» будет первым ресторанным оператором, заимствовавшим технологии маркировки у розничной индустрии.

«Дымов №1» – совместный ресторанный проект Группы компаний Аркадия Новикова и компании «Дымов», производителя колбас и мясных деликатесов, – скоро заработает в Москве. Первая точка (250 посадочных мест) откроется на Софийской набережной осенью 2006 г. Генеральный директор проекта «Дымов №1» – Андрей Василенко, который ранее работал в ресторанах «Галерея» (генеральный директор), «Кафе Пушкинъ» (заместитель генерального директора). 
Проект «Дымов №1» будет работать в нише пивных ресторанов и ресторанов-гриль. Заведение не будет привязано к какой-то национальной кухне. Средний счет – $30. Основной ассортимент составят мясные и рыбные блюда, приготовленные на гриле, мясные деликатесы – колбасы, сосиски, паштеты, птица, а также самые популярные национальные мясные блюда. Специально для ресторанов «Дымов №1» шеф-технолог компании «Дымов» Георг Грубер разработает особые рецептуры и специальные сорта колбас и мясных деликатесов. В зависимости от особенностей помещения в ресторанах будут устроены открытый гриль и коптильня. При первом ресторане откроется магазин мясных деликатесов. В пивной ассортимент ресторанов войдет большинство ведущих российских и международных брэндов.
Проект задуман как сетевой, в дальнейшем возможна продажа франшизы в регионы РФ. Всего в 2006 г. планируется открыть две точки в Москве. Сумма вложенных средств не разглашается.

Клуб «Высоцкий» открылся в конце января по адресу: Нижний Таганский тупик, дом 3, в здании Государственного культурного центра-музея им. В. С. Высоцкого. Заведение объединено системой управления с клубами «Петрович» и «Мадам Галифе». Вход в «Высоцкий» по клубным картам, а на открытых мероприятиях действует фэйс-контроль. Концептуально клуб похож на «Петровича» и «Мадам Галифе». Музыкальная программа переехала из клуба «Огород», принадлежавшего этим же учредителям, но недавно проданного. В «Высоцком» устраивают концерты, театральные постановки. В музыкальном репертуаре джаз, рок, рок-н-ролл. Заведение в большей степени ориентировано на взрослую публику (от 30), а не на молодежь.
В заведении три зала на 200 посадочных мест и VIP-комната на десять человек. Интерьер напоминает обстановку старинной интеллигентской квартиры или дачи. Один из залов имитирует веранду с большим настоящим камином. В нижнем зале установлена сцена, а в других висят экраны, чтобы все гости могли наблюдать за тем, что происходит на сцене. 
Кухня в ресторане французская домашняя и советская 1970-х гг. Цитата из меню: «Шницель по-министерски» (шницель из куриной грудки с апельсином и маринованными фруктами), патэ из судака и семги с картофельным пюре. Шеф-повар – Александр Алексеев. Средний счет – $40 (со спиртным). 
Сумма инвестиций не разглашается.

Третий конкурс барменов-бариста на приз Академии спешиалти кофе состоялся 22 марта в третьем павильоне Экспоцентра на Красной Пресне. Он проводился в рамках 12-й Международной выставки гостиничного и ресторанного дела «HotelExpo 2006». Организаторами выступили Барменская ассоциация России, Академия спешиалти кофе и ITE.
Участники конкурса оценивались по шестибалльной системе. Каждый бармен-бариста должен был приготовить эспрессо, шотландский кофе и авторский кофейный коктейль. Для приготовления коктейлей участники использовали алкогольную продукцию генерального спонсора конкурса – компании «Васко (СНГ)», являющейся эксклюзивным дистрибьютором кофе Lavazza, вермута Gran Torino, самбуки Molinari и аперитива Xeven. В жюри вошли сертифицированные судьи SCAE, представители московских кофеен и специализированных журналов.
Лучшими стали Виктор Кузнецов (третье место, Барменская ассоциация Твери), Александр Селиванов (второе место, кофейня Enjoy, Москва) и Андрей Войлочников (первое место, Академия спешиалти кофе, Москва).

Комплекс корпоративного питания «Ланчхолл» открылся 17 марта в бизнес-центре «Крылатские холмы» по адресу: улица Крылатская, дом 17. Комплекс включает кафе и деловой ресторан. Проект принадлежит компании «ЛаньЧ». Как рассказал директор «ЛаньЧа» Василий Баранов, создание проекта под новой торговой маркой продиктовано желанием компании по-новому позиционировать себя в сегменте бизнес-центров.
Комплекс занимает два этажа. Разработчиком брэнда и дизайна «Ланчхолла» является дизайн-бюро TeamDesign, создавшее дизайн-проекты для «Букбери» и сети «Кофемания». Оформление залов сочетает элементы классики и авангарда, построено на пяти доминирующих цветах – синем, красном, зеленом, розовом и оранжевом. В интерьере «Ланчхолла» повсеместно используется рисунок из пяти цветных полос, напоминающий штрих-код. Мебель изготовлена из разноцветного пластика. На стенах ресторана на втором этаже развешаны черно-белые фотографии детей. 
В кафе, расположенном на первом этаже, реализована специально разработанная «островная» концепция. Помимо традиционной линии раздачи здесь установлены две тематические станции: «Ланчinter» – станция интернациональной кухни (блины, паста, гриль) – и «Ланчgreen», предлагающая свежие овощи, салаты и маринады. Шеф-повар кафе – Анатолий Викорук. Заведение рассчитано на 112 посадочных мест. Средний счет составляет порядка 150 руб.
На втором этаже расположен деловой ресторан на 100 посадочных мест с обслуживанием официантами. Гостям подают блюда европейской кухни: салат «Карпезе» с томатами и сливочной моццареллой, крем-суп из белых грибов с пшеничными тостами, жареную тюрбо с соусом «Шампань» (подается с картофельным гратином, запеченным со сливками и луком-пореем). Су-шеф ресторана – Вячеслав Сизов (ранее работал в заведениях «Серебряный век», «Марика»). Средний чек – 400 руб.
Размеры инвестиций в проект не разглашаются. Предполагаемые сроки окупаемости «Ланчхолла» в «Крылатских холмах» – 1–1,5 года. Компания «ЛаньЧ» планирует открывать под торговой маркой «Ланчхолл» бизнес-кафе в бизнес-центрах аналогичного класса.

Пивной ресторан «Хмельная Старый мельник» открылся в конце января на Пролетарском проспекте, в доме 19, корпусе 1. Это уже третий брэндовый ресторан пива «Старый мельник» (пивоваренная компания «Эфес Москва» – один из инвесторов). Из всех заведений это самое большое: четыре зала рассчитаны более чем на 200 посадочных мест. Интерьер имитирует площадь немецкого или чешского городка с брусчаткой на полу и уличными фонарями. Один из залов разделен на кабинки, выполненные в виде деревенских домиков с резными крышами, балкончиками и цветами в горшках на окнах. В двух залах столы оборудованы драфтами с пивом «Старый мельник», оснащенными специальной компьютерной системой расчетов. Гости могут наливать себе пиво «Старый мельник», не вставая из-за стола. Другие сорта пива заказывают через бар. 
В ресторане пивная кухня. Широкий выбор немецких колбасок: мюнхенских, вайстфурстских, сыровяленых, нюрнбергских. В зале установлен открытый мангал, где готовят блюда на углях. Средний счет – $30 (без алкоголя). Во всех залах установлены плазменные панели, где постоянно транслируются спортивные программы.
Заведение позиционирует себя и как семейный ресторан, поэтому сейчас там проходит акция: по воскресеньям проводятся детские праздники с представлениями, билеты на которые продаются в заведении. 
Сумма инвестиций не разглашается.

Ресторан Ocean Dream открылся по адресу: Николоямская улица, дом 26. Владелец – индийская компания, которой также принадлежит «Хаджурао» в Шмитовском проезде. Средний счет без спиртного – $50.
В Ocean Dream два этажа, на каждом из которых небольшой зал на 35 гостей. Ресторан открылся на месте «Розмарина», и здесь сохранились детали старого интерьера. В целом оформлен он по-европейски: белые кожаные диваны возле камина, зеркала в золоченых рамах. О родстве с «Хаджурао» напоминает лишь традиционная металлическая посуда. 
Почти полное отсутствие индийского колорита в интерьере объясняется тем, что Ocean Dream представляет кухню Гоа, где европейские традиции прижились еще с колониальных времен. Кухню возглавляет Ратан Пауар, приехавший из Гоа. Отвечает он за оба раздела меню – европейский и индийский. 
Размер инвестиций в проект не раскрывается. В ближайшее время в Москве, возможно, откроется еще один эксклюзивный «морской» ресторан тех же владельцев.

«Росинтер Ресторантс Холдинг» во второй половине 2006 г. проведет комплексный рестайлинг сети «Планета Суши». Причиной этому послужили жесткая конкуренция среди ресторанов японской кухни на московском рынке, а также планы развития сети в регионах, в том числе за пределами РФ (в Праге). Подготовка проекта заняла около года. 
Целевую аудиторию сети «Планета Суши» составят преимущественно женщины и мужчины 26–38 лет с доходом от $700 и выше, которые посещают ресторан не реже одного раза в месяц. Средний чек в обновленных ресторанах не превысит $25.
Изменится дизайн: в нем будут преобладать красные и черные цвета, лаконичность и минимализм. Современные технологии будут сочетаться с древнейшими традициями и ритуалами Японии. В интерьере появятся новые плазменные экраны, а традиционность будет представлена уникальными стандартами приготовления  блюд японской кухни, униформой и посудой в национальном стиле, типичными японскими ритуалами. Новый слоган «Планеты Суши»: «Япония как она ест(ь)». 
На проведение рестайлинга и его продвижение будет затрачено около $1 млн.

Ресторан La Voile открылся в марте по адресу: улица 1-я Тверская-Ямская, дом 19.
La Voile рассчитан на 80 посадочных мест, около 20 из них – огороженная VIP-зона с маленькими столиками и мягкими диванчиками. Зал оформлен в бело-бежевых тонах, колонны и потолки расписаны под золото. Дизайнер – Марат Ка.
Ресторан специализируется на рыбной кухне, рыбные блюда составляют 80% меню. В ресторане всегда есть 12 разновидностей охлажденной рыбы, а также крабы, омары и лангусты. Холодные закуски практически отсутствуют, вместо них гостям предложено 28 разновидностей тапас. За меню отвечает французский шеф-повар Жером Кустийяс, приглашенный когда-то Деллосом в Le Duc, а позже проявивший себя в Lа Maree. Средний чек – 100 евро.
Размер инвестиций не разглашают.

Ресторан грузинской и европейской кухонь «Арго» открылся 14 января по адресу: улица Шверника, дом 13, корпус 1. Заведение рассчитано в первую очередь на местных жителей.
Интерьер оформлен в классическом стиле с преобладанием желтого, коричневого и темно-зеленого тонов. Окна украшены витражными цветными стеклами и обрамлены темным деревом. Ресторан  занимает площадь 550 кв. м и может разместить 180 гостей. Шеф-повар ресторана – Мираб Сирбиладзе. Меню представлено блюдами грузинской и европейской кухонь. Цитата из меню: шашлык из корейки, мчади (лепешка из кукурузной муки), стейк из осетрины, хачапури,барабулька черноморская запеченная. Имеется винная карта. Средний счет – $20–30 (без алкоголя). 
По вечерам в ресторане выступает ансамбль «Арго». По выходным исполняются национальные грузинские танцы. Размер инвестиций и сроки их возврата руководство предпочло не разглашать.

Мексиканский ресторан Carambas открылся 15 декабря по адресу: Сокольническая улица, дом 9 а.
Заведение представляет мексиканскую и европейскую кухни. Посетители могут заказать такие блюда, как фахитас, кесадилья, бурито, мексиканский суп «Позола». Также гостям предлагают широкий выбор блюд, приготовленных на гриле, в том числе стейки из мраморной говядины. Средний чек – около $20–25 без спиртного. Кухню возглавляет шеф-повар Вильямс Суарес, проработавший на российском ресторанном рынке более десяти лет.
Общая площадь ресторана составляет порядка 190 кв. м, из которых зал занимает 130 кв. м. Здесь могут разместиться 70 гостей. В зале расположены две VIP-зоны – на восемь и десять посадочных мест. В оформлении Carambas преобладает сочетание оранжевого и красного цветов. Зал украшен различными элементами, ассоциируемыми с латиноамериканской культурой: мачете, сомбреро и пр. Все аксессуары, использованные в оформлении, а также мебель и посуда, на которой гостям подают блюда, были привезены из Мексики. По пятницам и субботам в ресторане звучит живая музыка: марьячии( так называют латиноамериканских уличных артистов) исполняют под гитару народные песни.
Размер инвестиций и сроки окупаемости не разглашаются.

Кофейня «Александр Дюма» открылась 23 февраля по адресу: проспект 60-летия Октября, дом 23, при ресторане «Монте Кристо», располагающемся в этом же здании.
Общая площадь кофейни – 70 кв. м, здесь могут разместиться 35 гостей. Назвали заведение в честь французского писателя, который известен созданием не только романов, но и кулинарной книги, где было собрано множество рецептов европейской (в том числе русской) кухни. В оформлении интерьера обыгрывается личность и творчество Александра Дюма. Стены кофейни украшены картинами, выполненными в технике гризайль, среди которых есть иллюстрации к книгам Дюма, а также портреты самого романиста. Художники проекта Анастасия Захарова и Василиса Нечетайло называют стиль интерьера французским классическим. 
В кофейне есть кофейная (21 наименование) и чайная (20 сортов) карты; подаются десерты, приготовленные в собственном кондитерском цехе. Также в заведении можно заказать холодные закуски и горячие блюда европейской кухни, алкоголь.В карте напитков турецкий кофе с кардамоном, южноамериканский чай мате. В меню: салат «Мушкетерский» (с тигровыми креветками, болгарским перцем, свежим огурцом и листьями салата), индейка по-дижонски. Шеф-кондитер – Евгений Успенский, шеф-повар – Игорь Масалов. Средний счет без спиртного – $15. 
Размер инвестиций и сроки их возврата не разглашаются. В дальнейшем планируется изменить время открытия кофейни с 12.00 на 10.00, ввести в меню позиции завтраков.

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)