Всё о рынке питания вне дома
  • Мясорубка по-питерски

Мясорубка по-питерски

Мясорубка по-питерски


Ресторан быстрого обслуживания «Мясорубка» открылся в Санкт-Петербурге, на Малой Морской улице,
в мае. Это новый для северной столицы формат: в отличие от фаст-фуда, где гостям предлагается еда из полуфабрикатов
и стандартное меню, в новом ресторане готовят «вживую» для каждого гостя и по его заказу. По словам директора «Мясорубки» Натальи Гольдберг, идея концепции принадлежит учредителям – американцам российского происхождения Марку Розману и Вадиму Байндеру.
Компания, управляющая проектом, – «Отечественные интернет-технологии».
Площадь ресторана – 250 кв. м, в нем 126 посадочных мест.
В соответствии с названием главная «героиня» всего интерьера – мясорубка. Несмотря на такую достаточно жесткую тему, получилось достаточно уютное помещение. Общий тон оформления – приглушенно-красный, на стенах укреплены металлические панно с изображением мясорубки, на окнах – витражи. Автор панно – художник Игорь Иванов, идея проекта оформления принадлежит дизайнеру Оксане Билан.
Заведение уже популярно у менеджеров среднего звена из окрестных офисов и туристических групп – как российских, так и зарубежных.
Шеф-повар нового заведения – Александр Денисов. Кухня
в «Мясорубке», конечно, мясная, основа меню и хит продаж – мясная тарелка. Мясо для нее жарят или запекают на гриле, полуфабрика-ты – мясо более 10 видов – демонстрируются на витрине у стойки, где принимают заказы. Гость выбирает сырье и наблюдает за процессом приготовления. Огромная сковорода-гриль справляется с этим за 5–10 мин.
В качестве гарнира предлагаются разнообразные овощи, от перца до цуккини, в меню включены также суп дня и салат-бар. В планах учредителей – разработка блюд от шефа, например, баранины на косточке. Средний чек – 250 руб.
Владельцы намерены развивать проект в сеть.
Сумма вложений вместе с затратами на запуск первой точки должна составить $5 млн. В первую «Мясорубку», по информации представителей будущей сети, инвестировано $450 тыс.

Сябу-сябу и фуа гра


Ресторан «Киото» (набережная Фонтанки, дом 77) 23 июня открылся после реконструкции. Владелица Светлана Киселева решила, что привычная концепция устарела. Это было одно из первых заведений японской кухни в Санкт-Петербурге: оно заработало в 1996 г.
В ресторане два зала на 20 и 40 мест, общая площадь – 414 кв. м. На смену традиционному японскому минимализму в оформлении пришел классический стиль, расцвеченный лепниной и позолотой. Автор проекта – дизайнер Елена Коновалова. Была обновлена также мебель.
Азиатское меню дополнилось европейским, в которое вошли карпаччо, тартар, котлеты из ягненка, фуа гра, фаршированные лобстеры, телятина и устрицы. «У нас много постоянных гостей, и мы сначала узнали их пожелания, что они хотели бы видеть в меню, – сказала Татьяна Тарасова, генеральный директор компании «Олимп», которой принадлежит ресторан. – Естественно, мы ориентировались и на модные позиции – например, спаржу». О хитах нового меню говорить пока рано. Из европейского меню: карпаччо из утки ($15), устрицы Фин де Клер №1 ($3 за 1 шт.). Средний чек – по-прежнему $50.
Вести европейскую часть меню пригласили шефа Станислава Зеленина, работавшего в Le Francaise. Шефом суши-бара все восемь лет работы заведения остается Алексей Соловьев.
В «Киото» не раскрывают всю сумму инвестиций в реконструкцию, но подтверждают, что косметический ремонт обошелся в
$150 тыс. Плюс – затраты на новое оборудование для горячего цеха.
К концу лета при «Киото» откроется заведение другого формата: скорее всего, это будет кафетерий на 20 мест. Для него предусмотрен отдельный вход и более демократичные цены.

Тайны «Мадридского двора»


В Санкт-Петербурге, на пересечении Суворовского проспекта и 8-й Советской улицы, открылся ресторан «Мадридский двор». В этом помещении был гастроном, год назад его выкупила в собственность компания «Мадридский двор».
Концепция ресторана – испанская таверна. По словам генерального директора заведения Андрея Кондакова, «Мадридский двор» должен взять все лучшее от таверны – непринужденную и демократичную атмосферу, сочетая их с ресторанным качеством приготовления блюд и обслуживания.
Три зала общей площадью 200 кв. м рассчитаны на 80 посадочных мест. Интерьер первого зала стилизован под собственно таверну, второй зал имитирует городскую площадь, третье помещение изображает улицу старого города. В оформлении преобладает натуральное дерево, «площадь» освещают кованые фонари, на «улице» оборудованы «мансарда» и «беседка». Автор проекта – дизайнер Илья Опарин.
В заведении европейская кухня с преобладанием испанских блюд. Шеф-повар Элио Родригес приехал из Испании, «Мадридский двор» – его первое российское место работы. Цитата из меню: утка в перечном соусе «сеговия» со специями, обжаренная на оливковом масле; кролик «Сан-Мигель», тушенный в пиве, с вешенками и специями; каре ягненка с миндалем. Кроме того, ставка делается на традиционную испанскую еду: морепродукты, хамон или колбасу сальчикон. В одном из залов установлен мангал, в мангальном меню – 10 позиций, например, брочета в стиле фитнес.
Винная карта в ресторане достаточно широкая, лидируют вина от французских, итальянских, испанских и чилийских производителей. Средний чек – около 900 руб.
Сумму вложений в проект Андрей Кондаков назвать отказался.

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)