Всё о рынке питания вне дома

«НКонг»

Адрес: улица 1-я Тверская-Ямская, дом 7
Дата открытия: июль 2003 г.
Кухня: паназиатская
Шеф-повар: Алексей Колесников Куратор: Том Курокава
Средний счет: $100
Управляющая компания: «Веста-центр Интернешнл»
Автор дизайн-проекта: Елена Орельская (дизайн-бюро «ROOM»)

Сценарий 1: Пара приходит в ресторан вечером. Девушка придерживается раздельной системы питания и просит официантку помочь с выбором блюд.
Мы пришли в ресторан в 8 часов вечера в будний день. Охранник помог припарковаться и открыл двери. Народа почти не было, и мы спокойно выбрали понравившийся столик. Главной задачей для нашей официантки было помочь составить блюдо: девушка сделала гемокод-диагностику и теперь ей нельзя употреблять в пищу большую часть продуктов. Официантка терпеливо обсуждала возможные варианты по протянутому ей списку, но, видимо, не была внимательна или не очень захотела вникать в проблему, потому что салат принесли все-таки с кусочками красного перца, который строго запрещен.
Было также очень неприятно, что все официанты посмеивались, когда проходили мимо нас. Поводом к смеху могло послужить то, что у мужчины, спутника девушки, был синяк над глазом. Видимо, в этом заведении не следят за тем, чтобы персонал вел себя прилично. В результате из-за обслуживающего персонала даже красивый интерьер и хорошо приготовленная еда не смогли оставить ощущение приятного вечера.
Сумма счета – 4400 руб.

Сценарий 2: Двое не резервируют столик, приходят в ресторан в 19.00. Их задача – разузнать о дим-самах – китайских пельменях.
Дим-самов в «НКонге» несколько видов, есть даже блюдо-ассорти. Мы заказали одну порцию с креветками, но оказалось, что дим-самов с креветками нет. Тогда мы попросили полпорции с шиитаке. Официантке отчего-то это не понравилось, она скривила лицо, но блюдо принесла. Еда нам понравилась. Помимо дим-самов мы ели салат из пекинской утки и лапши и курицу с овощами на воке.
Персонал постоянно болтал, обсуждал свои дела. Лица у некоторых были такие хмурые, словно они полчаса назад уволились с конвейера Форда, где имели дело исключительно с автомобильными деталями, и устроились в ресторан. Гостей было мало, и, хотя в заведении очень эффектный интерьер и неплохая еда, мы не почувствовали концепции и атмосферы ресторана. Было не очень уютно.
Понравились оформление и идея меню, где блюда разбиты по блокам «земля», «небо» и т.п. В папке есть вставки с акварельными рисунками блюд, которые нарисовал сам шеф-повар. Его философия (о которой можно узнать на первой странице) в следующем: повар обязан сначала придумать визуальный образ, а уже затем воссоздать его на плите.
Сумма счета – 2990 руб.

Сценарий 3: Двое приходят в ресторан и капризничают на протяжении всего вечера.
В первый момент в ресторане нам очень понравилось: красивый дизайн, антикварная азиатская мебель, которая подобрана с большим вкусом, интересное решение пространства. В «НКонге» было довольно уютно. Мы расположились на диванчике, но тут же попросили подыскать нам другое место под предлогом того, что невыносимо душно. Нам попалась любезная и услужливая официантка, выдержавшая все нарекания и претензии. Она предложила посмотреть другие варианты, но в результате мы остались на своем месте. Поменяла чай с шиповником, когда мы заявили, что вместо ягод чай пахнет кипятком. Но весь остальной персонал вел себя распущенно: бармен пил пиво за стойкой и играл на мобильном телефоне, официантки обсуждали за ширмой личную жизнь, причем столь громко, что мы теперь в курсе всех их семейных перипетий.
Еда была подана красиво, поразило также меню, однако сами блюда не произвели сильного впечатления. Правда мы заказывали европейские позиции, но, с другой стороны, если они имеются в меню китайского ресторана, то их качество также должно быть на высоте. Разочаровали десерты. В общем, красивый ресторан, но для того, чтобы прийти туда один раз.
Сумма счета – 4900 руб.

Выводы по основным критериям оценки:
Первое впечатление: «HКонг» – ресторан паназиатской кухни класса fine dining, расположенный на 1-й Тверской-Ямской, недалеко от площади Маяковского. Месторасположение очень выгодное. Открывшись в 2003 г., «HКонг» стал первым рестораном паназиатской кухни в Москве.
Указатели в радиусе двух километров присутствуют. Парковка удобная, помощь при парковке оказывается. Швейцар открывает дверь. Вывеска стильная, фасад здания соответствует концепции и формату ресторана. Рядом с гардеробной большое наклоненное зеркало в состаренной позолоченной раме. Напротив – резной стул. В целом интерьер ресторана впечатляет роскошью.
Интерьер/атмосфера ресторана: Ресторан разделен на несколько зон. На первом этаже стоят мягкие диваны, обшитые темной тканью, с подушками разных цветов, есть VIP-зона с большим стеклянным столом. На втором – столики и диванчики, разделенные мягкими прозрачными шторами. Огромная люстра объединяет два этажа в общее пространство, обволакивающее комфортом и роскошью. Рыжие светильники на перилах лестниц создают в заведении особую таинственную атмосферу.
Дизайн туалета унисекс продолжает концепцию ресторана. Стены выложены дорогой плиткой, очень необычная стеклянная раковина в виде треугольника с сенсорными смесителями. Тканевые полотенца имеются, но дамскую сумочку поставить некуда. Большое зеркало тоже отсутствует, что создает определенное неудобство. Ручка одного из туалетов плохо работает, что абсолютно недопустимо. Музыкальный фон есть. В туалете поддерживается чистота. Рядом с туалетной комнатой есть прекрасный уголок для отдыха с антикварной мебелью из Гон-Конга.
Концепция ресторана – азиатский fusion. В кухне используются продукты из Японии, европейские технологии приготовления, восточные специи. Перекликаются азиатские и европейские тенденции. Эта же концепция воплощена и в интерьере, в оформлении которого использованы дорогие современные материалы – деревянные полы мербау, стеклянные двери с ручками в виде человеческой руки цвета состаренной бронзы, венецианская штукатурка, бамбук. Особый шик придают атмосфере изысканная темная антикварная мебель, привезенная из Гон-Конга, огромная, в человеческий рост, ваза. Витринные окна в пол делают пространство легким и воздушным.
Освещение продумано хорошо: около столиков красивые торшеры создают локальную атмосферу, на столиках установлены лампы, огромная люстра придает залу особую торжественность.
Музыка звучит не всегда. Когда звучит, не мешает общению.
Посторонних запахов не чувствуется, однако кондиционеры на первом этаже работают слабо.
Уровень обслуживания: При бронировании столика девушка на рецепшене любезно презентует ресторан, предлагая столик на выбор и объясняя, как добраться до ресторана.
Хостес провожает гостей в зал и предлагает столик на выбор. Остальной персонал при этом занят посторонними разговорами и проявляет равнодушие. Нет ощущения, что гостя держат в поле зрения во время пребывания в ресторане.
Официанты быстро приносят меню и предлагают аперитив. В целом они знают этикет, особенности кухни и ингредиенты блюд, но не весь персонал умеет обслуживать одинаково ровно, выявлять и выполнять пожелания клиента. Когда официанты не заняты, они позволяют себе громко обсуждать личные проблемы за перегородкой, а бармен за стойкой пьет прохладительные напитки. Все это вызывает недоумение и в принципе недопустимо для ресторана уровня fine dining.
Блюда и напитки: В ресторане «НКонг» интересная папка меню: все блюда изображены на акварельных рисунках, что выглядит очень привлекательно и инновационно. Консультант ресторана Том Курокава считает, что эти рисунки помогают ему и его помощникам в работе, так как «НКонг» придает большое значение цвету и форме блюд. Действительно, их подача, особенно десертов, в ресторане высокохудожественная. Блюда в меню сгруппированы по стихиям – Небо, Море, Земля – птица, морепродукты и мясо, и это очень оригинальная идея.
В ресторане бесплатно подают китайские чипсы и хлеб ресторанной выпечки.
В меню присутствуют блюда европейской кухни, блюд же китайской кухни не так много. «НКонг» регулярно вводит спецпредложения, где содержатся блюда различных кухонь – китайской, тайской, японской и вьетнамской, а также блюда на воке.
Комплименты в ресторане «НКонг» не подают.
В ресторане есть десертная и винная карты. Особенно стоит отметить очень изысканную подачу десертов.
Коммуникация: Ресторан имеет сайт. О нем часто упоминается в Интернете и в прессе. Проводятся различные PR-акции.

Результат исследования:
– «НКонг» – ресторан класса fine dining с концепцией азиатский fusion.
– В ресторане интересное оформление папки меню, креативная группировка блюд и художественная подача.
– В целом продукты свежие, качество приготовления неплохое, но блюда азиатской кухни кажутся более вкусными, нежели европейские.
– Обслуживание персонала неровное, отсутствует должное внимание к гостям.
– Персонал часто собирается вместе и оживленно обсуждает личные темы, что недопустимо для ресторана подобного уровня.

Рекомендации:
1. Устранить разговоры персонала на личные темы и посторонние занятия.
2. Проводить тренинги персонала по умению выявлять пожелания гостя и проявлять радушие. Научить персонал держать посетителя в поле зрения, тепло встречать и провожать его.
3. Рассмотреть возможность подавать гостям комплименты от шефа.
4. Более тщательно продумать систему кондиционирования на первом этаже.

Выпуск журнала:
Комментарии (0)