https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Новый проект Андрея Деллоса

Новый проект Андрея Деллоса

Новый проект Андрея Деллоса открылся 15 декабря по соседству с самым известным детищем ресторатора – кафе «Пушкинъ». Комплекс на Тверском бульваре, в доме 26/5 создан с таким размахом, что рискует затмить лучший московский ресторан русской кухни. Три корпуса особняка XIX века были полностью реконструированы, под зданием организовали трехуровневую парковку на 300 машин, а на двух этажах разместятся три ресторанных комплекса. Общая площадь – более 21 тыс. кв. м. Над реализацией проекта Андрей Деллос и команда трудились шесть лет, а размер инвестиций, как пишут разные СМИ, по независимым оценкам, составил $50 млн. Директор управляющей компании «Ресторанный дом Андрея Деллоса» Александр Зайцев разглашать размер вложений не стал, отметив, что речь, безусловно, идет о значительной сумме.

Ресторан «Турандот» – это первый из трех ресторанов комплекса. В «Турандоте», по словам Александра Зайцева, представлена кухня в стиле шинуазри, которую подают в интерьере позднего барокко с азиатскими мотивами – таким Китай представляли себе подданные французского короля Людовика XIV. Обилие лепнины, розеток, скульптур, фарфора, золота создает ощущение, что Деллос построил не ресторан для москвичей, а дворец для императорской семьи. Растительный золотой орнамент опоясывает даже колонны, продолжая виться по голубому куполу, «накрывающему» зал. На стенах ткани и гобелены с изображением диковинных восточных птиц, растений и сценок из жизни китайцев. В ресторане все: мебель, посуда, приборы, камины – сделано на заказ. В «Турандоте» много и антикварных вещей: часы, венецианские зеркала, статуэтки, ткани, некоторые из которых нашел сам Деллос.

В центре зала расположен вращающийся подиум, на котором по вечерам играют музыканты. В середине подиума на золотом дереве сидит золотая механическая птица, которая, если завести механизм, распускает хвост. Еще одна диковинная вещь – это большая хрустальная люстра, где в каждый элемент «вживлены» светоотражающие частички, а лампочки, имитирующие пламя свечи, колышутся словно от ветра. В ресторане могут разместиться 450 человек, причем значительная часть столиков находится в кабинетах, расположенных по периметру зала.

Основу меню разрабатывал владелец лондонского ресторана Hakkasan Алан Яо, который сейчас консультирует «Турандот». Несколько шеф-поваров отвечают за разные направления. В меню очень много блюд из рыбы и морепродуктов, есть несколько супов из акульих плавников, блюда из птицы и мяса. Небольшой блок отведен под блюда из овощей, тофу и лапши. На двух страницах перечисляются варианты дим-сим. Средний счет в «Турандоте» составляет 80 евро без напитков, однако, по словам Александра Зайцева, в будущем чек скорректируют сами гости. «Мы не хотели делать ресторан слишком дорогим, чтобы к нам могли приходить гости с разным достатком», – отмечает Зайцев.

В ближайшие два года откроется сначала ресторан итальянской кухни, а затем – русское заведение. И в том, и в другом планируется 250 мест. Больше никаких подробностей Александр рассказывать не стал. Известно, что вскоре в ресторанном комплексе разместится кондитерская с отдельным входом, где можно будет выпить чашку кофе с десертом и купить торт.

На этом Андрей Деллос останавливаться не собирается: ресторатор уже работает над новым проектом, для которого ищут место. Кроме того, скоро при «Пушкине» появится служба кейтеринга.

Американская корпорация Starbucks, представляющая крупнейшую в мире сеть кофеен, начинает развитие на российском рынке. Cтратегическим партнером по продвижению марки выбрана компания «Монэкс Трэйдинг», входящая в турецкую Alshaya Group, которая занимается открытием франчайзинговых магазинов под более чем 40 западными брэндами в странах Ближнего Востока. «Монэкс Трэйдинг» – управляющая компания в России – работает с такими брэндами, как Mothercare, The Body Shop и Next.

Starbucks Corporation была основана в 1971 г. На сегодня сеть кофеен под этим брэндом насчитывает свыше 8,5 тыс. заведений по всему миру (более половины находятся в собственности корпорации, остальные работают по франшизе). В 2005 г. выручка компании составила $6,37 млрд, чистая прибыль – $494,5 млн.

О намерении осваивать российский рынок Starbucks объявила еще в конце 1990-х гг. При вхождении на новый рынок корпорация, как правило, придерживалась единой тактики: выкупала долю в уже существующих крупных кофейных сетях, а затем поэтапно преобразовывала концепции по собственному образу и подобию. После полного «поглощения» сети начинался ее интенсивный рост.

Свой товарный знак Starbucks зарегистрировала в России в 1997 г. Однако дальнейшей ожидаемой отечественными ресторанными операторами экспансии не последовало. И в 2002 г. компания «Пресс» попросила Палату по патентным спорам Роспатента аннулировать регистрацию знака Starbucks Coffee, поскольку он не использовался более трех лет. Роспатент удовлетворил просьбу и вынес решение, согласно которому американская корпорация имеет право продавать под маркой Starbucks в России только кофе и кофейные напитки, факт поставок которых в 2000–2001 гг. компании удалось доказать. Права на использование американского брэнда в русском написании были закреплены за российской компанией «Старбакс». После вынесенного Роспатентом решения Starbucks Corporation смогла открыть в России единственную кофейню под собственной маркой – на территории американского посольства, где не действуют российские законы. Далее последовала судебная тяжба, в ходе которой «Старбакс» предлагала американской компании выкупить права на использование брэнда за $600 тыс.

В ноябре 2005 г. российский суд принял решение в пользу Starbucks Corporation, и корпорация, вернувшая себе права развивать бизнес в России под собственным брэндом, возобновила переговоры с потенциальными партнерами. Однако если ранее представители Starbucks, следуя разработанной тактике, рассматривали возможность сотрудничества с наиболее знаменитыми игроками на рынке HoReCa (ресторанный холдинг Аркадия Новикова, «Ростик’с», «Арпиком», кофейная сеть «Кафе Хауз»), то теперь они переключили свое внимание на компании, не имеющие отношения к ресторанному бизнесу. К концу 2005 г. число наиболее вероятных претендентов сократилось до двух компаний – «Интерспорт Россия» и «Монэкс Трэйдинг», на которой в итоге и остановила выбор Starbucks.

Арт-кафе «Дуровъ» открылось в Театральном центре «На Серпуховке» (улица Павловская, дом 6). Заведение названо в честь клоуна и дрессировщика Анатолия Дурова. Учредитель кафе – художественный руководитель театра Тереза Дурова, потомок легендарного артиста.

В кафе есть сцена со световым и звуковым оборудованием, что позволяет проводить мероприятия в любом формате – от детского праздника до выступления вокальных групп. По словам Игоря Панюшкина, директора кафе, основное направление заведения – банкетная деятельность. В обычные дни «Дуровъ» рассчитано на посетителей театра. Кафе располагается на двух уровнях. Общая площадь – 600 кв. м. В основном зале – 180 мест, на балконе – 70 . Над интерьером работала студия «Карма-дизайн»: золотисто-зеленые стены, желто-красные скатерти, на стенах картины из истории семьи Дуровых. На первом этаже выделена мягкая зона со светлыми диванчиками. На втором – находится галерея клоунских статуэток, собранных самой Терезой Дуровой.

В кафе представлены блюда русской и европейской кухонь. Имя шеф-повара не разглашается. Среди его разработок мусс из семги с малиновым соусом, фетуччини с грибами и трюфельным маслом, сибас с белыми грибами. Для детей предусмотрено отдельное меню. Средний счет – $30–50.

Сумма вложенных инвестиций в кафе не называют. Планируется, что заведение окупится за три года.

«Топтыгин клаб» открылся на месте ресторана «Рождественка» по адресу: Рождественский бульвар, дом 10/7. Владелица и шеф-повар заведения Елена Голубева (ресторан «Англетер») решила изменить концепцию. Теперь у заведения новое название, новая кухня и новый интерьер. Но, по словам Елены, ресторан на этом месте существует с 1988 г., так что в заведении сложились свои традиции и свой круг посетителей, в основном мужчин. На них и рассчитан новый «Топтыгин клаб». Здесь все, от мебели до размера порций, большое и основательное, такое, по мнению Голубевой, и нравится мужчинам.

В «Топтыгин клабе» свободно сочетаются массивные кожаные диваны с изящными деревянными креслами и красными скатертями на столах. Стены ресторана представляют собой старинную кирпичную кладку XIX в. Общая площадь помещения 150 кв. м делится на два зала – на 50 и 15 посадочных мест.

Кухню в ресторане шеф-повар определяет как «современную русскую». Здесь сочетаются популярные блюда русской и европейской кухонь. Средний счет – $ 20–40. Размер вложенных средств не разглашается.

«Филе кафе» открылось по адресу: Страстной бульвар, дом 4/3. Это заведение со средиземноморской рыбной кухней. По словам Алексея Коробова, директора кафе, основная концепция проекта – демократичность цен рыбного меню. Средний счет без алкоголя – $ 20–30. Заведение рассчитано на 32 посадочных места. Общая площадь – 45 кв. м. Цвета оформления – песочный и голубой, под потолком подвешена рыбацкая сеть.

Возглавляет кухню Андрей Варварин («Рубенс»). Инвестиции не разглашаются. В планах учредителей создание сети кафе.

Ресторан «Мангал» открылся в декабре по адресу: улица Тверская, дом 10. Заведение расположено на нижнем уровне гостиницы «Центральная». Как рассказала управляющая рестораном Елена Оганисян, заведение представляет восточную, кавказскую и среднеазиатскую кухни. Владельцам ранее принадлежали рестораны «Подвал» и «Тысяча и одна ночь» на Профсоюзной улице, но после сноса здания было решено развивать новую концепцию в центре столицы. Средний счет – порядка $20–30 без спиртного. Общая площадь – 500 кв. м (150 мест).

Ресторан «Театр Корша» открылся в феврале по адресу: Петровский переулок, дом 3. Заведение расположено в здании Театра Наций. Владельцам ресторана, имена которых не разглашаются, также принадлежат «Китежъ» и кафе «Апрель». «Театр Корша» представляет русскую кухню. Средний счет – порядка $30–40.

Paddock Club открылся по адресу: Хорошевское шоссе, дом 25, строение 3. Это первый проект учредителей в ресторанном бизнесе, которые уже имеют рекламно-информационную и кейтеринговую компании. Целевая аудитория клуба – люди, увлекающиеся автомобильными видами спорта.

Paddock Club оборудован спутниковой антенной, позволяющей транслировать любые значимые спортивные события на огромном экране и плазменных панелях во всех зонах клуба. Основная тематика – F1, A1, GT, DTM, ралли, картинг, мото GP и др. Кроме того, здесь можно устраивать живые концерты и вечеринки. Клуб рассчитан на 300 гостей (150 посадочных мест), состоит из четырех зон: танцпол, атриум с тремя кабинетами, чил-аут и летняя веранда. Интерьер выполнен в серо-голубых тонах.

Шеф-повар Юрий Антропов («Садко» и др.) предлагает меню на основе европейской кухни. Цитата из меню: испанский дынный суп, дорадо-гриль на жареных вешенках, финики с козьим сыром, рисовый пудинг с мороженым. Средний счет – $50–70.

Британский торговый дом Fortnum&Mason (F&M) подписал договор со «Столичной торговой компанией» («СТК»), которая управляет гастрономом «Глобус Гурмэ». По условиям договора «СТК» имеет эксклюзивное право представления товаров под брэндом Fortnum&Mason в России и странах СНГ. В Совет директоров «СТК» входят председатель Совета директоров сети «Перекресток» Лев Хасис и ресторатор Аркадий Новиков. Через некоторое время (точные сроки пока не ясны) планируется открыть в Москве отдельный магазин Fortnum&Mason.

Fortnum&Mason – магазин с трехсотлетней историей, который является поставщиком королевского двора Великобритании со дня основания в 1707 г. и до настоящего времени. Торговые дома Fortnum&Mason открыты только в Лондоне и Японии. «Отдельно продукцию под маркой F&M можно найти и в Европе, и в Америке, и в Африке, но таких мест насчитываются единицы. Осторожность и сдержанность в открытии новых точек вызвана щепетильностью в вопросах качества, которая присуща англичанам», – объяснила Анна Кондакова, брэнд-менеджер «Глобус Гурмэ». В ассортименте F&M представлены чаи (более 200 сортов), кофе, вино, деликатесные сыры, фуа гра, икра, бакалея, кондитерские изделия, подарки.

Первые 300 продуктов под маркой F&M уже появились в «Глобус Гурмэ», в том числе чаи (листовые, пакетированные, подарочные), конфитюры, пудинги, печенье (например, с имбирем и пряностями), соусы, горчицы и т.д. По словам Анны Кондаковой, для московского гастронома выбирали именно брэндированную продукцию F&M, хотя в торговом доме Fortnum&Mason на Пиккадилли можно приобрести и товары под другими марками.

Из истории брэнда. Виллиам Фортнум приехал в Лондон в 1705 г., покинув родное местечко Оксфордшир. Ему удалось найти работу посыльного во дворце королевы Анны. Одной из его обязанностей было менять свечи в канделябрах каждый вечер, и он предприимчиво продавал наполовину использованные свечи дворцовым дамам. Это позволило ему накопить денег, которых хватило на открытие бакалейного магазина на Дюк стрит. В качестве компаньона выступил его сосед по комнате Хью Мейсон.

Всего два поколения спустя Fortnum&Mason стала уже хорошо зарекомендовавшей себя компанией-поставщиком роскошных продуктов. В 1756 г. магазин переехал на Пиккадилли, где и располагается до сих пор. И уже во второй раз связи с королевским двором помогли компании в 1761 г. : Чарльз Фортнум, внук Виллиама, стал поставщиком у королевы Шарлотты. Чарльз сразу оказался в центре внимания знатной публики, которая и составила основную клиентуру торгового дома.

Fortnum& Mason не раз выступал законодателем гастрономической моды. Так, в середине XIX в. торговый дом начал продавать готовую кулинарию: жареную утку с зеленым горошком за 5 шиллингов, куропатку за полкроны и фаршированного трюфелями фазана за 15 шиллингов. Именно компания Fortnum&Mason придумала популярные сейчас в гастрономических бутиках продуктовые корзины. F&M поставляла их на различные увеселительные мероприятия, такие, как скачки в Эскоте, традиционная Хенлейская регата или ежегодные скачки в Эпсоме (Derby Day). В день проведения скачек весь персонал магазина на Пиккадилли был на работе в 4.00 и готовил провиант. Также F&M поставляла превосходные дорогие корзины офицерам, воевавшим на передовой.

В период с 1923 по 1925 г. торговый дом был полностью перестроен, площадь его увеличилась. 17 января 1925 г. журналист «The Evening Standard» написал: «Я слышал девушку, которая описывала, как она представляет себе совершенное утро… После выполнения нескольких поручений матушки она заходит в Fortnum&Mason, потому что это так прекрасно, когда тебя обслуживают как графиню, когда ты покупаешь всего-навсего фунт кофе».

Рыбный ресторан «Море времени» открылся 20 января по адресу: улица Большая Полянка, дом 51а. Ресторан рассчитан на знатоков средиземноморской кухни, прошедших «подготовку» в уже работающих рыбных заведениях Москвы.

В ресторане 40–50 посадочных мест. В центре зала расположены четыре колонны, по форме напоминающие кораллы. Здесь стулья с серо-голубой обивкой и ярко-желтые диванчики, контрастирующие с остальной мебелью. У входа в заведение – водопад под прозрачным мостиком. В зале – витрина с морскими ежами и моллюсками и два аквариума с живой рыбой.

В ресторане представлены средиземноморская и итальянская кухни. Шеф-повар – Дмитрий Гудин («Рыбный базар»). Цитата из меню: домашняя зеленая паста с мидиями; устрицы, запеченные со шпинатом под сырной хрустящей корочкой. Средний счет – $50–70.

Размер инвестиций в проект не разглашается. По словам Яны Ионушкиной, представителя ресторана по внешним связям, большая часть средств была вложена в обустройство кухни современной техникой. В планах учредителей создание еще четырех ресторанов, предположительно с итальянской и экзотической кухнями, а также ночного клуба.

Итальянский ресторан A’propos открылся в декабре прошлого года по адресу: Фролов переулок, дом 2, в новом здании театра Et Cetera. Ресторан имеет отдельный вход с Боброва переулка. Управляющий заведением Карлос Рубио Алонсо ранее работал в московских «Капри» и «Коррида».

Заведение рассчитано на состоятельных людей. В нем один зал площадью 140 кв. м (54 посадочных места). Интерьеры выполнены в оттенках топленого молока и кофе. Освещение может меняться от приглушенного до яркого. На стенах коллажи художника Ильи Пиганова. Мебель привезена из Италии. На невысоком подиуме установлен белый рояль.

Шеф-повар заведения Марко Якетта ранее работал в ресторане «Итальянец». Представленное им меню включает такие блюда, как «Фьорентина» (деликатес из мяса белой коровы), гуацитто из морского дьявола. Также гости могут заказать блюда из трюфельного меню, например тирамису с белым трюфелем. Средний счет – $70–100 без спиртного.

Размер инвестиций и сроки окупаемости не разглашаются.

Сеть ресторанов итальянской кухни «IL Патио» компании «Росинтер Ресторантс» с января 2006 г. запускает на ТВ серию роликов – первую в истории российского телевидения рекламную кампанию ресторанов casual dining. Необходимость масштабной рекламной кампании возникла в связи с ребрэндингом сети. Бюджет кампании составит около $1 млн. В тендере на размещение победило агентство MEDIA FIRST (участвовали также Initiative Media и Ravi).

Реклама выйдет на каналах СТС, ТНТ, Ren-TV, Домашнем, ТВ-3, MTV. Первый ролик «Мафия Гриль» запустили в прокат 16 января, второй – «Фэшн Паста» – должен выйти в апреле-мае, выход третьего ролика «Арти Пицца» планируется на сентябрь-октябрь. Автор креативной разработки – Андрей Амлинский, создатель знаменитой серии рекламных роликов для ИКЕА, ставших лауреатами Каннского фестиваля рекламы. Ролики расскажут телезрителям три истории – о сицилийской мафии, миланских модельерах и флорентийских художниках.

По словам Эллы Нистратовой, директора по маркетингу сети «IL Патио», последовательность выхода роликов связана с учетом основных направлений кухни: пицца–паста–гриль, но в обратном порядке, с учетом сезонности. Гриль подходит для зимы, люди хотят чего-то сытного и горячего, паста с морепродуктами – для весны, а пицца – самый подходящий продукт для семейных посещений, пик которых приходится на сентябрь-октябрь.

«Мы хотим, чтобы зрители поняли, что «IL Патио» – это кусочек Италии в Москве. Им необязательно лететь на Сицилию, во Флоренцию, Милан, чтобы окунуться в атмосферу этих городов, попробовать настоящую итальянскую кухню», – отметила она.

Ресторан «Цвет граната» открылся 25 декабря по адресу: улица Ясногорская, дом 17. Учредитель ресторана Владимир Габбе – художественный руководитель театра «Параджановское фойе». Ресторан рассчитан не только на поклонников творчества Параджанова, но и просто на любителей кавказской кухни. Шеф-повар приехала из Тбилиси, имя ее не разглашается. Цитата из меню: каре ягненка «Цвет граната», баранья корейка «У стен Саруманской крепости». Средний счет без спиртного – $20.

Заведение общей площадью 450 кв. м делится на два зала – «параджановский зал» (60 мест), «музейный зал» (30 мест). Основной цвет – бордовый. На стенах – коллажи в параджановском стиле, фотографии режиссера. В главном зале под потолком подвешен большого размера муляж граната. В ресторане есть два старинных аппарата для приготовления кофе на песке.

Инвестиции в проект не разглашаются.

Кафе «Апрель» открылось в ноябре по адресу: Большая Спасская, дом 29. Заведение принадлежит владельцам ресторана «Китежъ» на Петровке, имена которых не разглашаются. Строительство кафе началось около двух лет назад. Как рассказал директор «Апреля» Александр Крохин, новое заведение по интерьеру задумывалось как одно из самых оригинальных в столице. А поскольку «Апрель» расположено в здании постройки начала прошлого века, то немало времени ушло на согласование нового проекта с комиссиями по градостроительству.

Интерьер кафе разрабатывал архитектор Андрей Горожанкин. Дизайн «Апреля» полностью отображает название заведения – в кафе царит вечная атмосфера весны. Основные материалы, использованные в интерьере, – дерево и стекло. В залах звучит пение птиц. На стенах изображены силуэты обнаженных деревьев, а поверх свободно колышется прозрачная ткань, повторяющая тот же рисунок. Ступая по дубовым ступеням, гости опираются на отполированные перила из толстых ветвей. В ресторане два уровня. При общей площади 600 кв. м под четыре зала и балкон отведена половина помещения. Планировка сделана по принципу атриума, где посетители входят сразу на верхний уровень, откуда открывается вид на нижний зал – диванную зону отдыха, куда можно попасть, пройдя по кругу через весь ресторан. Общая вместимость «Апреля» – 120 посадочных мест. В зале при входе (18–20 гостей) расположен шестиметровый стол из цельного массива дуба со скамьями. Вся мебель – авторская работа, сделанная на заказ в мастерской дизайнера Юрия Рынтова. В основном зале на 60 гостей за стеклянными панелями находится барная стойка. Из общего зала по балкону можно пройти в VIP-зал на 12–14 гостей. Здесь в сосновые столешницы инкрустированы тонкие стволы акации. Диванная зона на нижнем уровне может быть трансформирована под корпоративные мероприятия и оснащена музыкальным оборудованием. На большом проекционном экране демонстрируют фильмы о природе, которые можно видеть в залах на обоих уровнях.

Кухня в «Апреле» русско-европейская. Шеф-повар заведения Илья Кузнецов ранее работал в «Белом квадрате», Le Duc и др. Цитата из меню:Филе оленя, обжаренное с можжевеловыми ягодами в сопровождении фрикассе из грибов и каштана, Стейк из каспийской белуги, глазированный на гриле, с гарниром из кукурузы и горчичным соусом. Средний счет без спиртного – $50.

Размер вложенных средств в открытие заведения не разглашается. Сроки окупаемости – 3-4 года.

Трактир «Славянский базар» открылся на улице Большая Ордынка, в доме 20. Это новый проект учредителей сети кофеен «Каппучино-экспресс». «Славянский базар» назван в честь сгоревшего десять лет назад ресторана с одноименным названием, который был открыт еще в XIX в. Владельцы нового заведения постарались воссоздать атмосферу старой Москвы. Трактир располагается недалеко от Третьяковской галереи в окружении офисных зданий, поэтому он ориентирован и на туристов, и на офисных работников в часы обеда. Средний счет – $30–40.

Заведение занимает первый и цокольный этажи небольшого особняка. Всего в ресторане пять залов (88 посадочных мест). Все залы оформлены в разных цветах – голубом и бордовом, светло-бежевом. Особенность голубого зала – большое панорамное окно. Меблировано заведение стульями из темного дерева и светлыми диванчиками. На стенах развешаны фотографии старой Москвы и картины, посвященные московскому быту.

В трактире русская кухня, воссозданная по старинным рецептам. Шеф-повар – Людмила Аристова. Цитата из меню: салат из редьки с медом; фаршированные хвосты; рагу из кролика. Здесь работает пекарня, где производят всевозможную выпечку.

Первый ресторан сети «Япошка» в Москве открылся в начале февраля по адресу: Тверская улица, дом 20/1. Это третья точка в сети, первые две начали работу в июле и декабре 2005 г. в Санкт-Петербурге. Имена владельцев директор московского заведения Святослав Трипольский назвать отказался. По сведениям журнала «МД. Ресторан. Foodservice», одним из учредителей сети является Вадим Лапин («Гинза»).

Как рассказал Святослав Трипольский, сеть «Япошка» было решено вывести на столичный рынок как альтернативу демократичным японским ресторанам («Якитория», «Гин-но Таки», «Планета Суши» и т.д.). «У нас есть существенное отличие, – утверждает он. – Наше меню не ограничено японской кухней. Во всех ресторанах также предлагаются «антисуши», то есть блюда самых различных кухонь: русской, узбекской, корейской, вьетнамской, тайской – любой. Как бы человек ни любил суши, иногда ему хочется борща». К суши с лососем за 29 руб. посетители «Япошки» могут заказать, к примеру, порцию вареников с картошкой по той же цене или пельмени за 90 руб., а также домашние котлеты, манты, сельдь под шубой и пр. Меню «антисуши» постоянно обновляется. Средний счет – порядка $10–15. Шеф-повар ресторана Виталий Мун ранее работал в Prado cafe, «Сумосане».

Интерьер московского ресторана разрабатывал архитектор Андрей Цыганков, автор таких проектов, как Prado cafe, «Лето», Shatush, «Буйабес». Поскольку «Япошка» расположен в старом здании , фирменный стиль сети вписан в непривычную для демократичного заведения обстановку – мраморные колонны, лепнина на потолках. По залу площадью около 70 кв. м (62 посадочных места) расставлена деревянная мебель. Часть стен выкрашена в красный цвет с абстрактным белым рисунком, часть обшита горизонтальными деревянными панелями. Подсветка лепного потолка каждые четверть часа плавно меняет цвет. У входа вывешено большое панно с изображением заснеженного дерева. Как рассказал Святослав Трипольский, панно будут меняться в зависимости от сезона. В зале установлены три плазменных экрана, где планируется показывать передачи на гастрономическую тематику.

Размер инвестиций не разглашается. Второй «Япошка» в Москве откроется в этом году на проспекте Маршала Жукова, в доме 60. Всего же, как поделился Трипольский, планируется увеличить сеть до 20 точек в Москве и Санкт-Петербурге.

Международная академия гастрономии (МАГ) открылась 13 декабря по адресу: улица Прянишникова, дом 23 А. Одним из учредителей стала Национальная торговая ассоциация. Этот учебный проект реализуется в сотрудничестве с Высшей национальной кондитерской школой Франции (Ecole Nationale Superieure de la Patisserie (ENSP)). В попечительский совет вошли директор ENSP Паскаль Лианжио, президент компании De Buyer Эрве де Буер Мимер, с российской стороны – председатель Комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты РФ Александр Борисов.

Пока обучение в академии проходит на одном факультете – гастрономическом, включающем два направления – кондитерское и кулинарное искусство. По словам директора факультета, члена Национальной французской академии кухни и Швейцарской ассоциации гастрономии Томаса Мюллера, цель академии – помочь российскому гастрономическому образованию перейти на профессиональный уровень, соответствующий современным международным стандартам. Все программы МАГ разработаны на основе современных зарубежных учебных программ с учетом российских гастрономических традиций. Занятия ведут французские специалисты. Привлекать к преподаванию российских мастеров ресторанного бизнеса пока не планируется.

Презентация гастрономических программ была проведена экспертами ENSP в декабре 2005 г. На занятиях по поварскому искусству одна десятая времени отводится теории, остальные 90% посвящены практике. Стоимость курсов для поваров колеблется от 600 евро за одну неделю до 3,5 тыс. евро за десятинедельный курс. Программа включает такие темы, как «Азиатские закуски», «Традиционная французская кухня», «Традиционная итальянская кухня», академические курсы для шеф-поваров, су-шефов и поваров. По итогам прохождения курсов учащиеся получают сертификат Международной академии гастрономии.

На курсах по кондитерскому искусству учащиеся могут посещать занятия по темам: «Традиции французского кондитерского мастерства», «Все о шоколаде», «Хлеб в ресторане, выпечка, пирожные в дорогу», «Современное кондитерское мастерство», «Кондитерское производство, соленое и сладкое». По окончании курса студентам выдается сертификат ENSP и МАГ. Стоимость каждого курса – 650 евро.

Предположительно с сентября 2006 г. в МАГ начнет работу второй факультет – управленческий, направленный на повышение квалификации менеджмента ресторанов и отелей. Кроме того, планируется ввести обучение на факультете для барменов, сомелье и бариста.

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)

https://www.traditionrolex.com/43