Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома


От редактора

До последнего времени я пребывала в чудовищном заблуждении, что все инновации в ресторанной индустрии придумываются исключительно в Москве, в крайнем случае в Санкт-Петербурге. Что в нашей столице больше всего иностранных шеф-поваров, чья миссия в воспитании местных талантов. Что все новые форматы и системы обслуживания  вызревают вблизи Кремля, ведь москвичи чаще других заимствуют идеи из Европы. К тому же Москва – это пристанище для отпрысков русских иммигрантов, которым чужая земля так и не смогла заменить Родину. Никому другому, как бывшим иммигрантам, не удается столь быстро жарить курицу и фабриковать бутерброды. 
Но не менее потрясающие концепции создаются вне двух столиц. Причем на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке идеи появляются без посторонней помощи. Например, сеть «Подорожник» в Кемерове ставит свои палатки вдоль магистралей, ориентируясь, как какой-нибудь «МакАвто», на автомобилистов. И это в нашей стране, где про формат питания вдоль дорог не всегда знают даже специалисты! В соседнем Новосибирске местная компания «Ресторатор» придумала невероятно успешную концепцию People’s, скрестив в модном интерьере паб и гриль. О слагаемых успеха екатеринбургского «Сандэй» мы написали в прошлом номере. 
В этом – статья о другом региональном самородке – компании «У Палыча». Для Самары Палыч – живая легенда. Начав с кафе, Андрей Павлович Сульдин за десять лет создал несколько разных заведений под собственным именем, организовал цех и завалил своими пельменями, пирогами и куличами не только розничную Самару, но и Москву. Палыч не отрицает, что зонтичным брэнд получился сам собой, но такая тактика продвижения ресторанного проекта уже года четыре как обсуждается мировыми специалистами. Полки американских супермаркетов завалены мексиканскими специями Taco Bell, кофейным мороженым Starbucks и какой-нибудь местной пиццей. И я сильно сомневаюсь, что американским пионерам идея поставить свой брэнд в рознице пришла на бизнес-митинге или – еще лучше – совете директоров. Согласитесь, в жизни, особенно ресторанной, все несколько проще. И в нашей работе подчас важны не технологии, а чутье.
Выпуск журнала:
Комментарии (0)