Всё о рынке питания вне дома
  • Ресторан «Паста ла Виста»

Ресторан «Паста ла Виста»

Ресторан «Паста ла Виста» открылся 14 октября в ТЦ «Мосмарт» на Дмитровском шоссе, в доме 116 Д. Это первое заведение в сети быстрого обслуживания, которую намерены создать Андрей Конончук, Виталий Науменко и Андрей Киселев. «Мы долго подбирали концепцию, рассматривали вариант с китайской кухней, но остановились на итальянской, поскольку это одна из самых любимых кухонь во всем мире», – рассказал Конончук. Слово «пицца» использовать в названии не стали, так как его затерли во многих ресторанных проектах.
Тем не менее пиццы присутствуют в меню «Паста ла Виста» и, как показали первые дни работы, пользуются успехом у гостей. Есть группа пицц в виде рожка «Корнетто» с разными наполнителями: «Маргарита», «Ля Рей» (ветчина и грибы), «Пепперони» (колбаса, перец), «Моника» (курица, ананас), «Неттуно» (тунец, каперсы), «Сальмоне» (семга и каперсы). Каждый второй посетитель «Паста ла Виста» заказывает пасту или пиццу. В концепции также есть супы, панини и равиоли. За кухню отвечает Станислав Барановский, который раньше работал в «Крузо». Альянс владельцев «Крошки-Картошки» Конончука и Науменко с Андреем Киселевым, участвовавшим в создании «Джинги» и «О'мара», позволили, как считает Конончук, создать технологичный проект с качественным ресторанным меню. За первые дни работы средний чек увеличился с 120 до 140 руб.
Дизайн «Пасты Ла Виста» разрабатывали Владимир Самойлов и Александр Матвеев из бюро промо-дизайна Designet.ru. Основные цвета – желтый, оранжевый, зеленый и красный. До конца года откроются еще две точки: в «Ашане» в Алтуфьеве (ноябрь) и в ТЦ Real на Сигнальном проезде (декабрь). Инвестиции в создание концепции и открытие первой точки составили $300 тыс., затраты на последующие «Пасты Ла Виста» не будут превышать $100 тыс. Управлять концепцией будет отдельная управляющая компания.

Бистро «13 сэндвичей» открылось 1 сентября по адресу: Трубная улица, дом 21. Средний счет – $10.
В бистро только один небольшой зал, площадь которого составляет 36 кв. м. Заведение рассчитано на 16 посетителей. Стены кафе украшены черно-белыми фотографиями Москвы. Над прилавком установлена большая доска, на которой мелом написано меню. На витрине выложены ингредиенты будущих сэндвичей: креветки, лосось, сыр и др.
Шеф-повар – Светлана Бусыгина, которая ранее работала в петербургской «Астории». В меню представлены американские и европейские сэндвичи с четырьмя видами хлеба: фокаччо, панини, чиабатта и «пять злаков». Также в меню есть два супа и два салата. Примечательно, что на самом деле здесь предложено 14, а не 13 сэндвичей. «Нам очень понравился один новый рецепт, – объяснил управляющий заведением Владимир Безаев, – поэтому мы добавили сэндвич 6-А». Цитата из меню: сэндвич №4 (мясо камчатского краба, рукола, дольки авокадо, помидоры, лимонный сок, оливковое масло); суп «Чечевичный» с ломтиками бекона. Автоматизировано заведение Torop (R-Keeper).
Размер инвестиций не раскрывается, окупить их рассчитывают за год. Также в этом году планируется сделать «13 сэндвичей» сетью, специализирующейся на доставке еды в офисы.

Ресторан итальянской кухни «Сан-Ремо» открылся на улице Садовая-Спасская (дом 19, строение 1) в начале сентября. Раньше на этом месте находился ресторан «Мулен Руж». Средний счет – 1 тыс. руб. (без алкоголя). «Месторасположение очень удачное, вокруг находится несколько министерств, поэтому самое активное время у нас – обед», – отметила директор «Сан-Ремо» Елена Мухранова.
В ресторане три зала. В основном зале располагается барная зона, несколько столиков и открытая кухня, где на глазах у гостей готовят пиццу и пасту. Общая площадь помещения – 300 кв. м (70 посадочных мест). Архитектор – Иван Акопян, дизайнер – Олег Ефремов. На стенах бежевых и персиковых тонов висят бра в форме раковин. Стулья из темного дерева со светлыми сиденьями. В барной зоне стены декорированы старыми фотографиями с фестивалей в Сан-Ремо, видеозаписи фестивалей демонстрируют на плазменном экране.
В ресторане итальянская домашняя кухня от шеф-повара Алексея Лисенкова («Колонна», «Сыр»). В меню паста, приготовленная вручную, например, паста с лисичками и беконом или паста с омаром в нежно-розовом соусе, пицца, горячие блюда из охлажденной рыбы и морепродуктов.
Сумма вложенных инвестиций не разглашается. Заведение автоматизировано R-Keeper (UCS).

Ресторан «Буйабес», новый проект Александра Затуринского, откроется в ноябре, на Ленинградском проспекте, в доме 37. Рыбную авторскую кухню здесь создает Константин Ивлев. «Москвичи с каждым годом едят больше рыбы, поэтому идея открыть такой ресторан напрашивалась, – рассказал Борис Ярославцев, партнер Затуринского. – Построить концепцию мы решили вокруг супа Буйабес».
Интерьер оформлял Андрей Цыганов, на счету которого Prado Cafe. Стены обшиты панелями из темного палисандра, с потолка свисают три люстры из рыжего муранского стекла. Зал площадью 200 кв. м вмещает около 80 гостей. В «Буйабесе» открытая кухня, а в зал помещен аквариум и большая рыбная витрина. Средний счет – $50 без спиртного.
Размер инвестиций учредители не разглашают. По словам Затуринского, «Буйабес» должен окупиться через полтора года. Управляет им Андрей Кукушкин. Автоматизация – UCS (R-Keeper).

«Шоколадница» в конце октября заключила партнерское соглашение с сетью книжных супермаркетов «Букбери». В ближайшее время кофейни сети появятся в магазинах на Никитском бульваре, на Старой Басманной и на Кутузовском проспекте. «Букбери» предложила хорошие места, а мы поможем привлечь магазинам дополнительных посетителей», – рассказал генеральный управляющий «Шоколадницей» Влад Лозицкий. Предполагается, что первая точка откроется 20 ноября. Партнеры не исключают возможности открытия «Шоколадниц» в остальных супермаркетах сети. Ранее «Букбери» создавала кафе в своих супермаркетах самостоятельно. «Этим направлением надо либо заниматься профессионально, либо отдавать на аутсорсинг. Мы пошли вторым путем», – пояснила Светлана Фриденберг, генеральный директор «Букбери».
Площадь «Шоколадниц» в книжных магазинах составит 100–120 кв. м, число посадочных мест – 50–60. Средний чек – порядка $10. По словам Влада Лозицкого, ассортимент кофейни в «Букбери» будет меньше, чем в стационарных заведениях. «В тех супермаркетах, где это возможно, «Шоколадницы» будут работать круглосуточно», – отметил он.
Объем инвестиций в проект стороны не раскрывают. «Нам необходимо провести минимальные ремонтные работы, поэтому открытие кофеен в «Букбери» обойдется дешевле, чем других «Шоколадниц»», – пояснил Лозицкий. По мнению аналитика ИК «Финам» Владислава Кочеткова, объем инвестиций может составлять $100–120 тыс.

Реалити-шоу «Кандидат», которое в течение нескольких месяцев вел ресторатор Аркадий Новиков, подошло к финалу. Победительницей стала Татьяна Бурделова. Ей 26 лет, родилась в Москве. В 1996–2001 гг. училась в Финансовой академии при правительстве РФ по специальности «финансы и кредит». В 2000–2001 гг. участвовала в специальной программе в рамках курса МВА – MIT-Harvard Business School (США). Кандидат экономических наук. С 1998 по 2000 г. работала администратором проекта и специалистом финансового отдела в ING Bank (Евразия). С 2001 по 2005 г. – ассистент, затем старший консультант международной консультационной компании PricewaterhouseCoopers.
Татьяна не считает участие в шоу авантюрой. В «Кандидате» она смогла увидеть, как устроены и ресторанный, и шоу-бизнес, а ее всегда это интересовало. По ее словам, она до конца не верила, что победит. «Я не рассматривала победу как самоцель, ведь моя карьера и без шоу развивалась динамично. Но по ходу действия, конечно, втянулась. Я по натуре лидер, работать умею и люблю, все хочу делать качественно и доводить до конца», – объяснила она. Татьяна Бурделова полагает, что до финала ей помогли дойти такие качества, как умение здраво оценивать ситуацию и принимать взвешенные решения, умение общаться с людьми, прислушиваться к ним, организаторские способности.
Как и было обещано, теперь Бурделова работает на должности исполнительного директора ГК Аркадия Новикова – будет создавать корпоративную структуру. «Это очень интересная задача. Раньше я работала как консультант, а теперь надо не только давать советы, как структурировать бизнес, но и воплощать эти советы в жизнь», – сказала она.

Клуб-ресторан «Дума» открылся 15 сентября по адресу: улица Моховая, дом 11, корпус 3 В (заезд с Никитского бульвара). «После реконструкции старыми остались только стены и планировка», – рассказала арт-директор «Думы» Наталья Каштанова. Раньше название имело очень сильный политический оттенок, а теперь в него вкладывают совсем другой смысл: «Думать – это хорошо».
Ресторан, общая площадь которого составляет 173 кв. м, условно делится на три зоны. Первая зона – гостиная. Здесь располагается основной обеденный зал, сцена и проектор. Вторая зона – ресторанная, более официальна и предназначена в основном для деловых встреч. В сигарно-каминной зоне располагаются диванчики и небольшой искусственный камин. Четвертая зона – это бар, рассчитанный на 12 гостей. Обеденные же залы предназначены для 100 посетителей. Арт-директор ресторана определяет стиль как «артистическую квартиру с ностальгическими элементами». В барной и каминной зоне старинные настенные часы начала прошлого века. В особой технике выполнены столы: на них наклеены копии картинок из старой книжки с английской графикой, а сверху они покрыты лаком.
Шеф-повар Виталий Хоснутдинов предлагает блюда русской и европейской кухонь, например, «Аквариум» (суп с морепродуктами, китайскими грибами и ламинариями). Хлеб и кондитерские изделия пекут в ресторане. Здесь же делают домашний морс и квас, маринуют сало, лепят пельмени и фаршируют колбасы. Средний счет на человека без спиртного – $20. Автоматизация – UCS (R-Keeper).
Размер инвестиций и сроки их возврата в ресторане не разглашаются. Следующий проект учредителей – ресторан «для мальчишек», в котором мужчины в приятной обстановке смогут выпить, покурить сигары и душевно провести свободное время.

Корпорация «Ростик Групп» приобрела в начале сентября в собственность первый этаж здания по адресу: улица 1-я Тверская-Ямская, дом 2, где расположены четыре ресторана, принадлежащие «Росинтер Ресторантс Холдинг»: «Ростик`c», «Планета Суши», «IL Патио», «Американский Бар и Гриль». Эти заведения среди лидеров в корпорации по проходимости: около 6 тыс. человек ежедневно. Общая площадь объекта – более 2,5 тыс. кв. м. Помимо ресторанов холдинга в здании расположены ювелирный магазин «Адамас», продуктовый магазин и банк «Менатеп». Данные по сумме сделки не раскрываются. Корпорация рассматривает возможность покупки и других стратегически важных для ее бизнеса объектов недвижимости.

Ресторан Green сменил название и концепцию. Теперь по адресу: Кутузовский проспект, дом 12 подают только авторские блюда высокой гастрономии, исполненные Анатолием Коммом. О планах поменять название Комм заявлял еще в начале 2005 г. Green должен был переехать в новое помещение на Новом Арбате, но из-за задержек в строительстве здания этот проект откроется лишь в следующем году. Поэтому с октября «традиционную кухню» Green подают по адресу: Ленинградский проспект, дом 23, где расположен другой ресторан Анатолия Комма «Есть место». «Green открылся четыре года назад как заведение с каталонской кухней. Со временем в Москве стали доступны продукты высочайшего качества, и маэстро [так в ресторане называют шеф-повара – Прим. ред.] ввел гастрономические блюда. После открытия женевского проекта Green Анатолий Комм принял решение сделать исключительно гастрономическое заведение», – рассказал управляющий рестораном Ян Филиппов.
Меню с октября поделено на дегустационные сеты с фиксированными ценами, при желании посетитель может выбрать из сета конкретное блюдо. Все сеты тематические: «о зелени и овощах», «о корнеплодах и грибах» и т.д.
В ресторане обновили интерьер. Число посадочных мест сократилось с 80 до 50. На вопрос об инвестициях в изменение концепции Ян Филиппов отвечать не стал, отметив, что они существенны.

Бар «№1» открылся 13 октября по адресу: улица Остоженка, дом 32. Это новый ресторанный проект Татьяны Беркович (бар «30/7»). «№1» – закрытое заведение. Попасть туда можно, только если фамилия гостя внесена в специально составленный список. Кухня отсутствует. В баре представлен широкий ассортимент премиум-алкоголя. Средний счет – около $100.
Бар «№1» занимает около 100 кв. м. В оформлении сочетаются черный, красный, белый и серо-голубой цвета. Пол выложен черно-белой плиткой, на стенах – черно-белые художественные фотографии. Приглушенное освещение обеспечивает камерную атмосферу. Единственный зал поделен на две зоны. В одной из них установлена 12-метровая барная стойка, другую часть занимают кресла, пуфики и низкие деревянные столики.
Бар автоматизирован R-Keeper (HelpLine). Размер инвестиций не разглашают.

Ресторан Bel Mondo открылся в конце сентября на месте «Имбиря» по адресу: 1-я Тверская-Ямская, дом 16. Владельцы решили полностью поменять концепцию заведения. Теперь у ресторана новое название, которое переводится как «прекрасный мир», новая кухня, новый интерьер. По словам метрдотеля заведения Романа Злотова, перед дизайнерами и персоналом учредители поставили задачу создать в заведении максимально комфортную атмосферу. Здесь делают ставку не на проходимость, а на солидных людей, которые должны стать постоянными гостями. В связи с этим особое внимание уделяют подготовке официантов.
Зал ресторана (50 мест) оформили как гостиную в богатом европейском доме, небольшой VIP-зал на 6–10 человек пока окончательно не отделан. Мебель в основном мягкая: диваны с коричневой и бордовой обивкой, есть и стулья, обтянутые тканью в полоску. Вдоль бежевых стен расставлены шкафы с бутылками вина и книгами, например томиком Достоевского и поваренной книгой 1940–1950 гг. На стенах – большая фреска с картой мира, авторские фотографии и картины. Есть также плазменный экран, на котором демонстрируют фильмы с Бельмондо. «Здесь не хватает только тапочек», – считает Роман Злотов.
Шеф-повар – Андрей Кравченко. Он предлагает авторские блюда на основе итальянской и средиземноморской кухонь. Главный его принцип – не смешивать продукты, а аккуратно совмещать их в блюде, чтобы сохранялся вкус каждого элемента при гармонии целого. В меню много блюд из охлажденных рыбы и морепродуктов, свежих салатов в итальянском стиле, стейки и др. Средний чек без алкоголя – $50–60.
Имена учредителей, размер инвестиций в ресторане не разглашают. Bel Mondo автоматизирован R-Keeper (HelpLine).

Кафе «Манго» открылось в конце сентября по адресу: Спиридоньевский переулок, дом 10. Заведение рассчитано на обеспеченных горожан, проживающих поблизости, работников офисов и театральную интеллигенцию, поскольку в округе несколько театров. «Многие успешные люди устали от костюмов и роскоши дорогих ресторанов, они хотят отдыхать без напряжения», – считает управляющий кафе Олег Воропаев.
Формат заведения – городское кафе. Интерьер эклектичен: здесь хай-тек соседствует с тропической экзотикой. Главная идея – в кафе должно быть тепло и уютно в любое время года. В «Манго», общая площадь которого всего 120 кв. м, два зала по 20 посадочных мест каждый. Стены выкрашены рыжей краской, потолок обшит темным деревом, к нему подвешены светильники в позолоченных плафонах. Меблировано заведение темно-коричневыми диванчиками с подушками с растительным орнаментом, полукреслами с тканевой бежевой обивкой; столы – стеклянные столешницы на деревянном каркасе. На стенах панно с веткой пальмы, несколько ниш с подсветкой, в которых висят золотые маски и лежат плоды манго. У входа установлен большой деревянный стол, на который выкладывают свежие продукты. По словам Олега Воропаева, со временем здесь организуют небольшую кулинарию, где можно будет купить ресторанные блюда домой.
За кухню отвечает Дмитрий Назаров («Желтое море», «Старый Токио» и др.), который составил авторское фьюжн-меню на основе модных кухонь – японской, итальянской и среднеазиатской. Цитата из меню: телятина с белыми грибами, картофелем «Васаби» и соусом яхотомаки. Средний чек – $30–40. Большим спросом пользуются «Фреши по-тайски» – напитки на основе соков с добавками из имбиря, сельдерея, меда.
Имена учредителей и размер инвестиций в кафе называть не стали. Заведение автоматизировано R-Keeper (UCS).

Пивной ресторан «Картлэнд Клаб» открылся 7 сентября в ТЦ «Свод» по адресу: Чертановская улица, дом 1Г. Заведением управляет компания «Рестлэнд», работающая на ресторанных рынках Москвы и регионов с 2003 г. Название заведения заимствовано у другого проекта «Рестлэнда» – спортивно-развлекательного комплекса «Картлэнд». «Картлэнд Клаб» – это демократичный пивной ресторан со средним счетом $13–15. «Теперь жителям района не нужно ехать в центр города, чтобы выпить пива, вкусно поесть, встретиться с друзьями и посмотреть футбол: все это доступно рядом с домом», – рассказал управляющий рестораном Алексей Винокуров.
Заведение занимает два этажа, его общая площадь – 250 кв. м (125 мест). В дизайне «Картлэнд Клаба» преобладает автомобильная тематика: на стенах развешаны рули, колонны декорированы частями двигателя и спидометрами, на столах установлены колесные диски. В зале на втором этаже под потолком подвешен настоящий карт. В ресторане висит доска объявлений, с помощью которой можно решить вопросы покупки или продажи автомобиля. Собирается автомобильная библиотека.
Гостям предлагают 11 сортов пива, три из которых собственного производства. В меню представлены европейские и русские блюда к пиву. Цитата из меню: «Мечта дальнобойщика» (телячья корейка на косточке в ананасовом маринаде), «Подушка безопасности» (стейк из филе лосося, запеченный с миндалем, на «подушке» из шпината с маковым соусом). Кухню возглавляет Валерий Кузовкин («Ампир», «Оранж кафе»).
Инвестиции – около $600 тыс. Сроки окупаемости – 3,5 года. Автоматизация – R-Keeper (UCS). Cкоро «Картлэнд Клаб» станет сетью: второй ресторан откроется в марте 2006 г.

Ресторан «Красная площадь, дом1» скорректировал концепцию и поменял шеф-повара. «Мы стали более активно сотрудничать с музеем, готовить блюда по старорусским рецептам», – рассказал управляющий рестораном Михаил Зрелов. Теперь на вывеске вместо «ресторан» значится «ресторан-музей».
Вместо Александра Филина за кухню отвечает Геннадий Климов. Он уже сократил меню на 25%, добавив около 10% новых позиций, например, «Турнедо Фаворит». Вскоре меню поделят на две части: в одной (около трети блюд) останутся самые популярные позиции, другая будет меняться раз в квартал. Также в планах Зрелова сделать ресторан более уютным. В одном зале уже заменили мебель. По требованию гостей к блюдам будут подавать папки с копиями исторических документов с описаниями блюд. Средний счет в ресторане повысился с $35 до $45.
Александр Филин участвует сейчас в создании ресторана «История», который откроется через месяц на Пушечной улице, в доме 4.

Кафе «Беш-Беш» открылось в середине октября после трехмесячного ремонта на месте закусочной «Маросейка», существовавшей здесь с 1971 г. (улица Маросейка, дом 2/15). По словам Магерана Искендерова, генерального директора заведения, учредители решили сделать кафе более современным. Оно было полностью реконструировано, частично заменено оборудование на кухне. В «Беш-Беш» два зала площадью 70 кв. м (40 мест). Арочные оконные проемы отделаны искусственным камнем. Здесь столы и стулья темного дерева с сиденьями кремового цвета. Пол выложен бежевой и коричневой плиткой. На стенах – живые растения и картины на восточную тематику.
Кухня практически не изменилась. В меню представлены блюда русской, европейской и восточной кухонь. Шеф-повар – Марина Шолохова. Средний счет – 100–150 руб. (без алкоголя).
Заведение пока не автоматизировано. Сумма вложенных инвестиций не разглашается.

Ресторан Del Mar открылся 24 сентября по адресу: Малый Гнездниковский переулок, дом 7. Название в переводе с испанского означает «из моря», что отражает концепцию заведения: 80% блюд приготовлены из рыбы и морепродуктов. «Мы посчитали, что рыбный ресторан – самое востребованное направление», – поделился директор заведения Мишко Костич.
Del Mar – это совместный сербско-русский проект. Кухню возглавляет Иван Мичич, ранее работавший в ресторане «Ботик Петра». В меню представлены блюда средиземноморской кухни, часть из которых готовится на углях. В центральном зале установлена рыбная витрина. Цитата из меню: медитерианский осьминог с картошкой, гребешок в сырном соусе. Мясной раздел меню включает шесть видов шашлыков, три вида стейков и др. Средний счет – около $60.
Помещение, где расположен ресторан, представляет собой анфиладу залов. Общая площадь – 280 кв. м. Интерьер выполнен в стиле классической гостиной: мебель и полы из темного дерева, столы покрыты полотняными скатертями, по залам расставлены небольшие комоды и винные стойки, на стенах висят зеркала и картины с морскими пейзажами. Преобладают бежевый и темно-коричневый цвета. В заведении пять залов: центральный – на 48 посадочных мест, VIP-зал на 20–25 посетителей, VIP-комната, вмещающая шесть гостей, а также зал, или, как его здесь называют, галерея для некурящих (22 места). Пятый зал – зона кафе на восемь гостей.
Размер инвестиций в проект составил порядка $400, сроки окупаемости – два года. Ресторан автоматизирован R-Keeper (HelpLine).

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)