Всё о рынке питания вне дома
  • Российские кофейные лидеры

Российские кофейные лидеры

Наши вопросы:

  1. Какова стратегия развития вашей компании?
  2. Зачем вы открываете и развиваете некофейные концепции? Какие проекты вы запустили?
  3. Как вы думаете, может ли приход Starbucks изменить российский кофейный рынок?
  4. Изменилась ли культура времяпрепровождения в кофейнях? Стала ли кофейня «третьим местом»?

Бэзил Василоу, директор по маркетингу и продажам сети «Кофе Хауз»

  1. Охватить максимальную территорию рынка, развиваться так же стремительно, как последние семь лет. Мы будем продолжать экспансию в регионы, и, безусловно, главной задачей на ближайшее время является запуск производственного цеха по обжарке фирменного кофе «Кофе Хауз».
  2. Открытие новой концепции в сфере индустрии питания – это прежде всего приобретение опыта. Первые недели работы сети ресторанов азиатской кухни «Азия Кафе» и сети ресторанов русской кухни «Винегрет Кафе» показали, что концепции приносят прибыль, поэтому было принято решение развивать эти проекты.
  3. Приход одного из самых известных кофейных брэндов, конечно, приведет к изменениям на рынке. Мы знаем, что они затронут и нашу компанию, но готовы к ним, потому что чувствуем и понимаем российский рынок.
  4. Гости, которые посещали наши кофейни один раз в неделю, теперь приходят к нам два или три раза. Они хорошо изучили наше меню, разбираются в кофе и кофейных напитках, знают, чего именно им хочется. Показательно, что многие делают заказ без меню. Все это говорит о том, что «Кофе Хауз» стал для них «третьим местом», куда они приходят расслабиться и отдохнуть, провести встречу.

Eкатерина Архипова, PR-директор сети «Кофемания»

  1. Стратегия развития – это открытие ресторанов в Москве, построение и поддержание современной динамичной управляющей компании, где особенное внимание уделяется качеству. Это касается всего: приготовления блюд и напитков, сервиса, отношений с гостями, работы с персоналом. Всегда свежий взгляд, использование только передовых технологий, современный дизайн. Мы должны держать руку на пульсе времени и при этом работать с перспективой на года.
  2. Всегда интересно пробовать что-то новое, рассказывать гостям о том, что мы сами узнаем. Это и есть развитие. Мы запустили сети ресторанов узбекской кухни «Узбечка» и итальянских ресторанов «Пиаченца 218».
  3. В какой-то степени. Надеюсь, что будут вложены бюджеты в рекламу сети и это поднимет интерес к кофе, к кофейням и кофейной культуре. Вопрос, насколько Starbucks понравится россиянам, ведь существует такая вещь, как национальные вкусовые пристрастия.
  4. Да, кофейня – это «третье место» и всегда им было, я полагаю.

Елена Левченко, директор подразделения «Мега» сети «КофеТун»

  1. Сейчас мы очень активно работаем с регионами: Ростов-на-Дону, Воронеж, Краснодар. Планируем развивать концепции демократичных заведений. В ближайшее время компания откроет блинную и ресторан «Кремлевский экспресс».
  2. Сейчас конкуренция на ресторанном рынке высока, и мы решили, что суши-бары «Суши Тун» привлекут дополнительных клиентов. Кроме того, у нас есть сеть итальянских ресторанов «КозаНостра» и пивная «Пивной легион».
  3. Starbucks, безусловно, сильный конкурент, и его приход отразится на нашей работе. Конечно, пока более конкретные прогнозы строить сложно.
  4. Культура проведения времени в кофейнях изменилась. Раньше к нам чаще приходили для деловых или личных встреч, а сегодня могут зайти без специального повода – просто выпить кофе.

Ирина Зайцева, директор по маркетингу и рекламе сети «Шоколадница»

  1. По ряду причин мы воздержимся от комментариев о стратегии развития компании.
  2. Диверсификация рынка неизбежна, когда компания выходит на определенный уровень развития в своем сегменте и ищет новые пути. Кроме того, рентабельность рынка кофеен за последние два года резко упала, а предложения по аренде помещений (в Москве) по большей части дороги для нашего сегмента. Гораздо выгоднее на одной площади открывать две-три ресторанные концепции с различной кухней («дверь в дверь»), тем самым оптимизируя затраты. Помимо этого с несколькими концепциями проще выйти в крупные торговые центры, выиграть тендер, так как всегда можно подстроиться под площади, инфраструктуру и т.п. Мы управляем блинными «Блинница», итальянским рестораном «Лимончино», рестораном быстрого питания «Сити Бургер», японским рестораном «Ваби Саби».
  3. Думаю, в первые два года на рынке никаких особо глобальных изменений не произойдет. На рынке недвижимости в столице сложная ситуация, кроме того, культура потребления кофе в России по сравнению с Европой и Америкой пока слаба и не развита.
  4. Конечно, уже есть подвижки в этом направлении, и игроки рынка кофеен всячески этому способствуют. Вводятся и продвигаются новые программы для потребителей – кофе на вынос, завтраки, продажа молотого кофе и кофе в зернах в заведениях. Тем самым искусственно создаются новые поводы для посещений.
Выпуск журнала:
Коментарии (0)