Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Масштабный проект: фуд-молл «Депо. Москва» на Лесной открылся в техническом режиме

Масштабный проект: фуд-молл «Депо. Москва» на Лесной открылся в техническом режиме

18 Февраля 2019, 12:02
51863812_354103902093453_4561661894380748800_n.jpg
Фуд-молл «Депо. Москва» заработал в техническом режиме в Москве, в одном из зданий бывшего Миусского трамвайного парка, по адресу: ул. Лесная, дом 20. Официальное открытие назначено на первые числа марта. Автором концепции и идейным вдохновителем нового столичного фуд-корта стал Алексей Васильчук, чья компания Restart Vasilchuk Brothers выступила одним из инвесторов проекта. Имена учредителей «Депо. Москва», как и общая сумма инвестиций в строительство и запуск проекта, не разглашаются.

Фуд-молл, как называют его создатели, занимает пространство большого вагонного ангара Миусского трамвайного депо, который вместе с другими зданиями составлял ансамбль промышленной архитектуры на Лесной улице, в 2017 г. получивший статус памятника культурного наследия. Здесь, на территории бывшего депо, в двух других зданиях расположены рестораны полного обслуживания – это «Крабы Кутабы» Александра Раппопорта, «Сыроварня» Аркадия Новикова и Lesnoy – совместный проект Григория Лепса и Эмина Агаларова (Restaurants by Crocus Group). Как сообщает «РБК», в марте 2017 г. право на аренду зданий бывшего Миусского трамвайного депо с возможностью последующей их реконструкции в ходе открытых торгов выиграла инвестиционная группа «Сигма». Срок аренды, согласно протоколу торгов, составляет 49 лет, ежегодные выплаты – свыше 120 млн руб. Общая площадь территории – 17,4 тыс. кв. м.

Как рассказывает сам Алексей Васильчук, от идеи до ее воплощения прошло не менее полутора лет. За это время здания бывшего депо были полностью отреставрированы, без нарушения исторического облика, в оконные проемы установили стеклопакеты с аналогичной оригинальной раскладкой витражей, полностью обновили все коммуникации («Депо. Москва» – единственный фуд-корт в столице, работающий на газе), установлены система вентиляции и пожарная сигнализация. Общая площадь фуд-молла – 11 тыс. кв. м, из которых 9000 кв. м – это торговая зона, остальные 2000 – антресоль, где оборудованы основная посадочная зона и детская комната. Ожидаемый трафик, по словам Алексея Васильчука, должен составить в среднем 15 тыс. человек в день.

Интерьер в спокойных бежево-серых тонах оформила команда Restart Vasilchuk Brothers. Индивидуальные дизайны корнеров владельцы на этапе строительства должны были согласовывать с управляющей компанией. За организацию света отвечала компания «Ярко-Ярко» (Insight). Общее число посадочных мест в фуд-молле составляет до 1800, в летнее время к ним прибавится посадка на веранде (еще порядка 2000). В торговой зоне гости могут присесть за высокие столы с барными стульями, на антресоли посадка более комфортная – здесь столики с креслами с тканевой обивкой. На некоторых корнерах (Hello People, Sebb’s Row & Fire) организована локальная посадка. На втором этаже также расположены кальянная и поп-ап-бар «Туристы», в перспективе здесь будут выступать бармены – фигуранты The World’s 50 Best Bars. В этом же здании оборудованы склад, общая зона мытья посуды, часть помещений использованы как заготовочная кухня для некоторых концепций, не имеющих возможности организовать полный цикл непосредственно на точке.

В общей сложности в «Депо. Москва» работает 140 лавок (мясо, рыба, фрукты, овощи и сухофрукты, шоколад «Конфаэль» и др.) и 75 корнеров (на момент публикации запущено 75%). Соотношение торговой и ресторанной зон составляет 40 к 60%. Корнеры отчасти сгруппированы по темам: хлеб и выпечка («Оджахури», «Печорин», «Valiko хлеб», Brot & Butter), азиатская кухня (вьетнамский Bo, где помимо фо бо будут готовить и вьетнамскую утку гриль, «Ламянь», «Три утки», Siam, «Дим Саныч», J’Pan, K-Town), ЗОЖ («Vegанутые» от Гаяне Бреиова и Александра Орлова, Raw To Go, Soul in the Bowl, Stall от Натальи Березовой). Площадь корнеров варьирует от 10 до 150–160 кв. м (Meat Dealers от соучредителей компании «Меридиан» Михаила Смирнова и Мухиеддина Хуссейна Мохамада и Hello People – новая концепция от совладельца «Кофемании» Игоря Журавлева). Пятая часть ресторанов, запустившихся в «Депо. Москва», новые для столицы, как например, корнер «Балифорния» с полезными смузи. Знакомить с новыми концепциями будет и работающий как поп-ап-ресторан корнер Streaters.

Restart Vasilchuk Brothers запустила в фуд-молле семь собственных концепций: паназиатский «Дим Саныч» совместно с шеф-поваром Insight Александром Стахеевым, «Бэтмен и узбеки», Sebb’s Row & Fire во главе с шеф-поваром Сэбби Кэньоном, «Конек» с шеф-поваром Андреем Шмаковым (и первый, и второй стали совладельцами проектов), Cio Pasta & Pizza, Stall, Kritikos. Совместный проект Алексея Васильчука и Аркадия Новикова – Fifteen Pizzeria планируют в дальнейшем развивать как сеть, пиццу при этом обещают доставлять за 15 минут. Свои корнеры в «Депо. Москва» запустили основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров, предложивший премиальную версию блинной «Припек», Владимир Перельман, команда которого управляет здесь тремя площадками (кондитерская «Жемчуга», «Рыба моя маркет» с ледяной витриной и грилем, «Рыбая моя Street Food»), Александр Кан и Илиодор Марач, открывшие очередную точку K-Town, но с приставкой «барбекю» в названии, владелец сочинской London Restaurant Group Георгий Хвистани – ему принадлежит усеченная версия действующего в Сочи испанского ресторана Barceloneta c паэльями и тапасами, а также Денис Иванов с «Раменичной By Ku» и Тимур Юнусов (Тимати) и Юрий Левитас с Black Star Burger.

Отличительные элементы сервиса «Депо. Москва» называют единую для всех арендаторов керамическую посуду, раннеров (одеты в оранжевые комбинезоны), которые помогают гостям при рассадке и убирают со столов грязную посуду и детскую комнату, в которой работают аниматоры. Гости могут заказать доставку домой всех купленных в зоне рынка продуктов, для этого необходимо, сделав покупки, оформить заказ на стойке «Яндекс.Еды», выступившей партнером проекта. Продукты из фуд-молла доставляют по всей Москве, услуга платная, стоимость зависит от зоны доставки и варьирует от 100 до 500 (до МКАД) руб.

До лета по будням фуд-молл будет работать с 8.00 до 23.00, в пятницу и субботу – до двух ночи. По четвергам, пятницам и субботам планируют проводить концерты, для чего в центре торговой зоны установлена сцена.

Комментарии (0)