https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Россияне стали чаще ходить в фастфуд, согласно исследованию Romir

Россияне стали чаще ходить в фастфуд, согласно исследованию Romir

17 октября 2018, 06:10
Во втором квартале 2018 г. российский рынок ресторанов быстрого обслуживания вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, приводит данные исследовательский холдинг Romir.

Рост за счет привлечения новой аудитории показали все три гиганта QSR – «Макдоналдс», KFC и Burger King. Количество посетителей этих ресторанов увеличилось на 17% (или на 3% от всего населения страны в целом).

Выросло и количество посещений ресторанов трех сетей (по сравнению со вторым кварталом 2017 г.). С апреля по июнь 2018 г. россияне заходили туда в среднем три раза в месяц.

Согласно опросам Romir, во втором квартале 2018 г. лидером по числу визитов остается «Макдоналдс». 92% участников исследования заявили, что посещали эту сеть когда-либо. 72% отметили, что были в «Макдоналдс» в течение последних трех месяцев. Годом ранее об этом сообщали 67% опрошенных.

На втором месте оказалась сеть KFC. 88% респондентов посещали ее хотя бы раз в жизни. За последние три месяца в KFC заходили 60% опрошенных – против 56% в аналогичном периоде 2017 г.

Меньше, чем рестораны других двух брендов, потребители посещали Burger King. О том, что когда-либо были в этих ресторанах, заявили 83% респондентов. За второй квартал 2018 г. там покупали еду 59% опрошенных - против 52% в том же периоде 2017 г.

Вместе с ростом рынка, числа посетителей и количества посещений изменились и доли сетей фастфуда на рынке. «Макдоналдс» сохранил лидерство, тем не менее по сравнению с аналогичным кварталом 2017 г. его доля в совокупном объеме продаж трех компаний увеличилась всего на 0,1%. Лидером роста по сравнению с остальными двумя брендами стал KFC, который увеличил свою долю почти на 1%, и сохранил за собой второе место. На третьем - Burger King, который, соответственно, потерял 1%.

Что касается изменений размера чека, то посетители оказались готовы тратить больше за один визит только в KFC. Средний чек в этих ресторанах во втором квартале 2018 г. относительно того же периода прошлого года увеличился на 6 руб. или 2,8%. Две другие сети показатели по среднему чеку снизили: «Макдоналдс» на 11 руб., или 4,3%, Burger King - на 20 руб., или почти 10% от значений 2017 г.

По данным опросов Romir, «Макдоналдс» заслужил самые высокие оценки пользователей и опередил конкурентов по таким критериям, как «удобно брать еду на вынос», «место, куда любят ходить дети» и «разнообразное меню». Бренд КFC лидировал по таким показателям, как «можно поесть недорого», «хорошее соотношение цены и качества» «всегда свежеприготовленные блюда» и «марка ресторана, которой я доверяю». Burger King вырвался вперед в категории «промоушн», а также разделил первое место с «Макдоналдс» по показателю «регулярно устраивает интересные акции».


Результаты исследования получены в ходе анализа материалов потребительской скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Она основана на данных потребления 40 000 россиян (15 000 домохозяйств в 220 городах), репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Данные в онлайн-режиме поступают в базу данных скан-панели и обрабатываются автоматически.

В опросе приняли участие более 2100 человек в возрасте от 16 до 49 лет, которые посещали рестораны быстрого питания хотя бы раз во втором квартале 2017 и 2018 гг., из 14 российских городов.
Комментарии (0)
https://www.traditionrolex.com/43