https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • 50% россиян пьют натуральный кофе каждый день

50% россиян пьют натуральный кофе каждый день

30 августа 2023, 12:08
В I квартале 2023 года натуральный кофе (молотый, в зернах или капсулах) 50% россиян пили каждый день, несколько раз в неделю – 32%, об этом свидетельствуют данные исследовательской компании Mediascope. Оставшиеся 18% пили натуральный кофе реже. В I квартале 2022 года были практически идентичные показатели.
coffee_Russia.jpg

Арабика – основой фаворит среди сортов кофе. Также у россиян популярны капсулы для эспрессо и капучино. Самые популярные бренды натурального кофе в ритейле: Jacobs Monarch, Jardin, «Черная карта», Жокей и Tchibo, выяснил Mediascope.

Однако, по данным «Чек Индекса», во II квартале 2023 года число продаж кофе в ритейле снизилось на 8%, а средний чек вырос на 22%, до 476 рублей. Растворимый кофе стали покупать реже на 6%, а молотый – на 8%. Средние чеки составили 368 (+23%) и 403 рубля (+ 18%) соответственно. Продажи зернового кофе уменьшились на 12%, а средний чек при этом вырос на 30%, до 1350 рублей. Число продаж кофе в капсулах снизилось на 17%. Средний чек увеличился на 15%, до 550 рублей. По мнению аналитиков «ЧекИндекса», снижение продаж кофе в основном связано с высокой базой продаж прошлого года.

При этом рекламные расходы чайных и кофейных брендов выросли на 33%. Анализ СберМаркетинга, на основе данных Mediascope, показал, что с января по май 2023 года из чайных и кофейных торговых марок больше всех в продвижение имиджевой рекламы вкладывал бренд Jardin. Его рекламные расходы выросли почти в 1,7 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. На втором месте – «Московская кофейня на паяхъ» с ростом медиаинвестиций в 40 раз. В 2022 году они были на 14 месте по объему рекламных расходов. На третьем месте – «Принцесса Нури». Они стали тратить на продвижение в 25 раз больше, чем в прошлом году.

Как отмечают аналитики «Чек Индекса», российский рынок чая и кофе очень конкурентный, и топ-10 торговых марок за год изменился на 40%. Вместо Nescafe, Starbucks, Costa Coffee, Lipton в списке появились «Московская кофейня на паяхъ», «Принцесса Нури», Richard и Poetti. Оставшиеся и новые игроки рынка, по большей части отечественные бренды, активно наращивают инвестиции в рекламу, завоевывая доверие потребителей.

50% россиян пьют натуральный кофе каждый день

50% россиян пьют натуральный кофе каждый день

Комментарии (0)

https://www.traditionrolex.com/43