Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Фастфуд стал главным каналом продаж кофе

Фастфуд стал главным каналом продаж кофе

24 Мая 2019, 12:05
coffee-2390903_1280.jpg
pixabay.com

На рынке фудсервиса кофе присутствует в каждом третьем заказе и его потребление растет. За последний год - с апреля 2018 по март 2019 - больше половины, а именно 52% заказов кофе пришлись на фастфуд в, свидетельствуют данные NPD, хотя годом ранее доля заказов в фастфуде составляла 48 % (апрель 2017- март 2018). “Кофе во многом заменило сигареты, - объясняет Марина Лапенкова, эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD. - Раньше люди выходили покурить, чтобы пообщаться и ненадолго отвлечься от дел, а теперь во время короткого перерыва покупают и пьют кофе. Причем кофе стали пить люди всех возрастов, от молодежи до людей преклонного возраста”.

В последние полтора года главным драйвером роста потребления кофе был фастфуд, самый значимый и динамичный сегмент индустрии фудсервиса. Кофе присутствовал в 32% заказов в ресторанах быстрого обслуживания, опережая газировку, соки, воду и молочные коктейли. Большинство крупных операторов стали предлагать комбо наборы по привлекательной цене, где кофе идет с выпечкой, маффином или пирожком. “В начале 2000-х качественный кофе был доступен в кофейнях и ресторанах. Теперь же в профессиональные кофемашины и качественный кофе также инвестируют фастфуд, ритейл и заправки, конкурируя таким образом с кофейнями”, - комментирует Марина Лапенкова.

2019-05-24_11-55-30.png

Сильнее всего растет так называемая “белая чашка” - напиток на основе эспрессо с добавлением молока (именно к этой категории относятся каппучино и латте). За год с апреля 2018 по март 2019 заказы “белой чашки” выросли на 12 % по сравнению с аналогичным периодом 2017-18 г.

Кофе – это универсальный напиток, которым принято начинать день или заканчивать трапезу. Он также выполняет роль снэка, поскольку приглушает или, если это “белая чашка”, утоляет голод. Люди теперь пьют кофе вместо перекуса в любое время дня, часто воспринимают чашку кофе как удовольствие. Причем зачастую заказывают кофе незапланированно: по данным NPD, 18 % заказов кофе с апреля 2018 по март 2019 было совершено импульсивно.

Более того, в России теперь кофе пьют чаще, чем в Италии и во Франции - странах с давними традициями потребления кофе. В последний год кофе присутствовал в 30% заказов россиян, тогда как в Италии – в  28%, во Франции в 2 %. На рынке США схожие тенденции: за последний год заказы кофе в фастфуде вырос на 3%, причем “белая чашка” увеличилась на целых 7% (апрель 2018 - март 2019 по сравнению аналогичным периодом 2017-2018 гг).


Фастфуд стал главным каналом продаж кофе

Фастфуд стал главным каналом продаж кофе

Комментарии (0)
Похожие статьи