https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • «ПИР-2023»: уроки от лидеров

«ПИР-2023»: уроки от лидеров

26 сентября 2023, 07:09
С 3 по 6 октября в «Крокус Экспо» в Москве в 26-й раз пройдет «ПИР Экспо» – крупнейшая в России профессиональная выставка для специалистов HoReCa, основная тема которой в 2023 году – «Лидеры и наставники». В этом году она должна удивить гостей количеством новых экспонентов, которые после ухода с рынка западных компаний стремятся занять их ниши. Очень живой будет тема отельного бизнеса, потому что в развитие туризма в России потекли большие деньги. Об особенностях выставки в этом году «FoodService» рассказала сооснователь компании «ПИР Экспо» Елена Меркулова.
Merkulova.jpg

– Елена, ваш коллектив уже 26 лет готовит выставку «ПИР». Все это время вы держите руку на пульсе индустрии. По вашим ощущениям, в каком состоянии она подходит к очередной выставке?
– Вы знаете, на сегодняшний момент у меня двоякое ощущение. С одной стороны, есть сложные задачи, которые надо решать. Например, рост цен на продукты, из-за которого многие рестораны вынуждены повышать цены в меню. Другая проблема – нехватка персонала. То есть сейчас перед индустрией стоят серьезные вопросы, которые требуют ответов.
Но, с другой стороны, по компаниям, которые участвуют в выставке, мы видим сильный рост рынка: много открытий и обновлений.

– Вы видите это по активности поставщиков?
– Да, значительно выросла заинтересованность компаний в участии. А мы знаем по многолетнему опыту, что это связано с растущим рынком. Причем сейчас это рост и среди ресторанов, и среди отелей. На сегодняшний момент существует невероятное количество планов по инвестициям в туристическую отрасль, а это означает строительство гостиниц, оснащение номеров, создание ресторанов при отелях. Все это сказывается на увеличении у нас числа экспонентов – примерно на 20% больше, чем в прошлом году. Вот только что технический директор прибегал в ужасе от того, сколько мы заказали электричества. В прошлом году было 5,5 Мвт, а в этом – семь. Это говорит о том, что, во-первых, экспонентов в целом стало больше, во-вторых, стало больше компаний, которые демонстрируют оборудование, и самого оборудования больше.

– Значит, в этом году на выставке будет что посмотреть.
– Свободных мест на выставке нет. Да, какие-то компании оптимизировались и сделали, может быть, более компактные стенды, но за счет этого выросло количество стендов. Много производителей из регионов, так как увеличилась господдержка, то есть они участвуют за счет бюджетов. Стала больше экспозиция продуктов питания. Полный кофейный зал: там участвуют и кофейные производители, и обжарщики. Вокруг отелей настоящий бум. Мы уже третий год наблюдаем рост интереса к развитию туристической инфраструктуры, начался этот процесс в ковидные годы. То есть экспозиция максимально большая и интересная с точки зрения новых компаний. Давно такого не было.

– А если говорить про международную представленность, какая тут картина? Увеличилась ли доля российских производителей? Какие страны стали, может быть, ярче представлены? Китай, например.
– Российские компании, конечно, доминируют, причем увеличилось количество производителей, а не дистрибьюторов. Мы в этом году сделали большой каталог новинок, где постарались собрать все самое интересное от российских производителей. Там и оборудование, и продукты, и инвентарь. Если говорить про иностранные компании, то да, в этом году большая экспозиция у китайцев. Турецких компаний много, но не больше, чем в прошлом году. Это связано с тем, что в октябре проходит выставка Host в Милане и многие поедут туда. Кроме того, их подкосила трагедия с землетрясением, поэтому некоторые компании уменьшили свои стенды. В этом году будет представлен Узбекистан со своими производителями. Кстати, вопреки всему участвует несколько европейских компаний.

– Появились ли новые площадки в этом году?
– Да, в этом году будет работать площадка «Алкоголь в ресторане». Мы долго не делали алкогольную программу, потому что не было большой востребованности. Но сейчас на рынке происходят серьезные изменения, активно появляются новые российские бренды, поэтому мы поняли, что эта тема будет очень актуальна, причем именно в отношении ресторанов. У нас даже будет отдельный зал дегустации.
Кроме того, в этом году мы поменяли программу на шефской площадке. На этот раз у нас нет мероприятий только для шеф-поваров, а они выступают в тандеме «шеф – сомелье». Так мы раскроем темы подбора напитков к блюдам и, наоборот, блюд к напиткам. Это то, что сейчас востребовано.
Очень интересная площадка в этом году «Ресторан. Креатив», где мы создаем необычную маркетинговую программу вместе с «Аппетитным маркетингом» и агентством Profcom Анны Тюриной. Мы такого никогда раньше не делали. Там будут интересные спикеры, неожиданные темы.

– Соревнования в этом году будут?
– Да, мы возобновляем соревнования. У нас будет «Кубок пиццайоло». Я немного боялась, потому что мне казалось, что не соберем людей, ведь мы несколько лет его не делали из-за всех событий. Но участники набрались за один день.
Несколько чемпионатов пройдет в «Кофе». Они всегда активные. Радует, что заявки на участие в соревнованиях закрываются в течение нескольких часов.
Снова будут арт-классы у кондитеров. Принять участие смогут тандемы наставника и ученика. Топовые кондитеры придут со своими учениками, которые покажут свои работы. Думаю, будет интересно.

– Тема выставки «ПИР» в этом году – «Лидеры и наставники». Почему выбрали такую тему?
– Как я уже отмечала, проблема с персоналом – одна из основных на рынке сейчас. И пока простого, понятного и быстрого решения этого вопроса, к сожалению, нет. Мы решили обсудить ее на главной сцене, может быть, что-то станет яснее. Пригласили много региональных рестораторов, поэтому можно познакомиться с игроками рынка от Калининграда до Владивостока. Будет большая кадровая сессия с представителями государства и профильных учебных заведений. Все смогут под разными углами посмотреть на эту проблему.
К сожалению, на данный момент, на мой взгляд, недостаточно систематизирована система подготовки кадров. Она есть, но она не совсем устраивает бизнес. Нужно, чтобы бизнес и государство услышали друг друга. Необходимо, чтобы персонал готовился в каждом регионе по тем стандартам, которые нужны индустрии. С развитием туризма появляется много регионов, в которых растет спрос на кадры в ресторанном и отельном бизнесе. Где брать персонал? Вот на этот вопрос и будем искать ответ.

– Какую посещаемость вы прогнозируете?
– Пока зарезервированных билетов больше на 15%, чем в прошлые годы. А что будет в реальности, посмотрим. Основная идея, которую мы сейчас доносим до всех, что самый большой интерес этого года – увеличение количества новых компаний, которые могут быть интересны бизнесу, в особенности рост числа российских производителей. Все хотят наконец разобраться с тем, какие компании ушли с рынка, а какие – появились на их месте, наладить новые связи взамен утерянных. Кроме того, важно поддерживать сервис имеющегося оборудования от ушедших компаний.
Надо сказать, что эта идея находит живой отклик. Среди тех рестораторов, кого я приглашала лично, отказов не было.

«ПИР-2023»: уроки от лидеров

С 3 по 6 октября в Москве пройдет «ПИР Экспо». Об особенностях выставки в этом году рассказала сооснователь компании «ПИР Экспо» Елена Меркулова. | Журнал «FoodService»

Комментарии (0)

https://www.traditionrolex.com/43