City Limits
(Испания, www.citylimits.co.uk)
Первое из заведений City Limits – «съедобно-развлекательной» британской концепции, принадлежащей компании Scottish&Newcastle brewery, – открылось в Испании, в развлекательном центре Diversia (Алкобендас). В Великобритании есть уже три места подобного рода, в которых кэйтеринг сочетается с развлечениями, такими как боулинг, игры и музыка. Эта концепция ориентирована на все возрастные группы. В Мадриде помещение, занимающее 1,8 тыс. кв. м и рассчитанное на 500 посадочных мест, выполнено в нью-орлеанском стиле. В Diversia разместился боулинг-центр на 10 дорожек, Salon de Recreativos, Ware-house Bar в загородном стиле, ресторан Quincey’s c креольской кухней, а также залы для проведения различных семинаров. Все это расположено под одной крышей. Средняя сумма чека в ресторане составляет 16 евро, в баре – 8 евро.
Организация досуга и развлечений принесла Scottish&Newcastle brewery до 309 млн фунтов, или 7% общего дохода за 2001 г. (4,4 млрд фунтов). Предполагается расширять этот сегмент деятельности.
MuseumsQuartier Vienna
(Австрия)
В крупнейшем культурном центре Европы (в нем за год побывали 1,5 млн человек) представлен весь фуд-сервис столицы кофеен. Помимо 450 ресторанов и баров, находящихся в соседних районах, в MuseumsQuartier (60 тыс. кв. м) сосредоточено ядро венской кулинарии. Из многочисленных концепций, представленных там, заслуживают внимания четыре новые.
С фасада ресторана Die Halle, выполненного в стиле нео-барокко, гости могут видеть бывший крытый манеж, принадлежавший династии Габсбургов. В меню, например, значится фаршированная утиная грудка с капустой и грибами.
Ресторан Mumok обязан своей изысканностью сочетанию интерьера в стиле 60-х и первоклассной вегетарианской кухни.
Для того чтобы зайти в Cafe Leopold, надо сначала пройти по мосту необычной конструкции; затем посетители попадают в помещение кафе (120 кв. м). Сложность прохода по мосту будет вознаграждена видом настоящей кофейни XXI века c узкими дорожками из дуба, зеркальными стенами и футуристичным освещением потолка.
Очарованием Востока можно насладиться в Cafe Una. Здесь вам предложат простую еду – суп с картофелем и луком-пореем (9,27 евро), цыпленка в розмарине с ячменем (9,81 евро). Сводчатый потолок украшен мозаикой.
К весне 2003 г. к этим четырем концепциям добавились еще две.
Le Market
(Австрия)
Жан-Жорж Вонгерихтен, шеф-повар родом из Эльзаса, знаменитый в Нью-Йорке, Лондоне и Гонконге, открыл в Париже, в районе фешенебельной Авеню Матиньон, ресторан Le Market (120 мест). Это 11-е заведение в портфолио мастера. Все его рестораны были основаны в течение последних 10 лет: Jo Jo в Нью-Йорке (1991) и Vong, которые затем размножились по всему миру, нью-йоркские Jean-Georges и Mercer Kitchen (1998), Prime в Лас-Вегасе и Dune на Багамах. Шеф-повар знаменит своей мультинациональной кухней.
Парижский проект, стоивший 3,5 млн евро, сочетает в себе франко-тайскую и американо-провансальскую деликатную кухню (завтрак – 16,5–19,5 евро, ланч – 40 евро, ужин – 50–65 евро с вином). Отдельно оплачиваются выбранные ингредиенты – заправки, соусы, специи. Дизайн минималистичен, преобладают дерево, гранит, камень. Атмосфера утонченная и расслабляющая: гостей одинаково радушно встречают, если они пришли лишь перекусить или съесть полноценный обед. Помимо бара, где на глазах посетителей готовят устрицы, карпаччо из рыбы и другие сырые блюда, абсолютный хит – это «Стол шефа», расположенный в самом ресторане.
Arena Hotel
(Нидерланды, www.hotelarena.nl)
Долгие годы гостиница Arena Hotel имела репутацию дешевой ночлежки. Сегодня это некогда запущенное заведение превратилось в сверхмодное место и культурный центр. Это – детище предпринимателя Пола Германидеса, знаменитого своими творческими идеями.
Для любителей выпить в отеле есть кафе-бар с небольшим меню, для желающих пообедать – ресторан, в котором предлагаются легкие классические блюда со всего мира (основное блюдо – около 15 евро). Для любителей ночной жизни – клуб с ди-джеями и живой музыкой. Для желающих найти ночлег есть приличные комнаты.
Теплый, стилизованный, слегка минималистичный дизайн интерьера вкупе со средними ценами ориентированы на современную культурную публику от 25 до 45 лет.
Cinecitta
(Германия, www.cinecitta.de)
Неплохой опыт для киноманов, неплохой источник прибыли для ресторанных операторов: бум мультиплексов весьма расширил возможности фуд-сервиса. С середины 90-х лидер в этой области – бизнесмен из Нюрнберга Вольфрам Вебер, который создал Cinecitta. Этот мультиплекс расположен в самом центре города, почти полностью под землей. Недавно он был расширен (прибавился крупнейший в Европе кинозал Imax, два зала Turboride simulation и три обычных). Сейчас в мультиплексе 5 тыс. посадочных мест. Что касается ресторанной индустрии, то тут работают восемь концепций с 32 прилавками, два кофе-бара, кофейня и четыре ресторана.
Около 80% киноманов посещают заведения общепита в Cinecitta. Средний чек составляет 5 евро. 20% посетителей (в 2001 г. их было почти 2 млн) приходят исключительно поесть – такой цифрой можно гордиться. Таким образом, рестораны приносят до 40% общего дохода – исключительный успех для места, нацеленного прежде всего на развлечения.