https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома


Чайный клуб «Чаван»

Чайный клуб «Чаван» открылся в мае по адресу: Павловская улица, дом 18А. Клуб является частью проекта «Московский открытый центр». «Наш проект включает не только чайный клуб, но и магазин чайной утвари, творческие мастерские, залы для занятий йогой», – объяснил автор проекта и управляющий чайной Антон Власкин.
Заведение рассчитано на 40 гостей, общая площадь– 86 кв. м. В интерьере сочетаются элементы современного дизайна и китайской этники. Здесь есть и неоновая подсветка, и китайские бумажные светильники. Чайная разделена деревянной ширмой на два зала – красный и бирюзовый. Потолок красного зала украшает выполненная из дерева карта звездного неба. В обоих залах расставлены невысокие столики, а вокруг них – подушки, на которых располагаются посетители.
Вниманию гостей представлена карта из 80 сортов китайского и тайваньского чая, матэ и массала. Чай владелец заведения привозит сам из Китая и других стран. В будущем в меню появятся сухофрукты, орехи. Средний счет – $20. Заведение пока не автоматизировано.
Размер инвестиций не раскрывается, окупить их надеются через год. В планах еще несколько подобных заведений в центре города. Но это будут уже не просто чайные, а чайные с кафе.

Ресторан «Маракешка» открылся 1 мая по адресу: Цветной бульвар, дом 11, строение 2. «Нам хотелось создать что-нибудь в марокканском стиле, потому что культура и кухня этой страны очень интересны, – рассказала директор заведения Марина Бауэр. – Но заведение «Маракеш» уже существует, поэтому ресторан был назван «Маракешка», то есть девушка из Марокко».
Заведение общей площадью 600 кв. м разделено колоннами на четыре зоны, где могут разместиться 375 гостей. В центральной зоне есть фонтан, выложенный мозаикой. Вокруг него расставлены небольшие столы и кованые стулья. Остальные три зоны с диванами располагаются вдоль стен и отделены от центральной занавесками из органзы. Интерьер выполнен в марокканском стиле: мозаичные столы и ажурные кованые стулья, домотканые ковры и старинные вазы в стенных нишах. Мебель и декор подобраны в бежево-терракотовой гамме.
Шеф-повар Елена Савина готовит блюда арабской и европейской кухонь. Всего в меню представлено около 100 блюд. Цитата из меню: салат «Маракешка» (болгарский перец, огурцы, листья салата, чернослив, помидоры, орехи, кумин). Средний чек – $10–15. Автоматизировано заведение UCS (R-Keeper).
Размер инвестиций не разглашается. Чтобы окупить вложения, по мнению Марины Бауэр, потребуется около полутора лет. Учредители планируют превратить этот проект в сеть.

Суши-бар «Джинги» открылся 9 июня на месте ресторана «Белуга» в Спиридоньевском переулке, в доме 12/9. У проекта новые владельцы. «Арпиком» сменили Андрей Киселев и Елена Сергеева, которым принадлежат «Крузо», «О'мар», «Пралине» и «Оранж». «Мы выбрали концепию суши-баров, поскольку японских заведений в округе нет, а мы рассчитываем в первую очередь на местных жителей и работников близлежащих офисов», – объяснила Елена Сергеева. Средний счет с бокалом вина – $40–50. По утрам предлагаются завтраки, днем – бизнес-ланч.
По словам шеф-повара Андея Пака (раньше работал в ресторане «Шатер»), «Джинги» – это креативная японская кухня, объединяющая японские традиции и современные тенденции в кулинарии, когда используются европейские соусы и продукты. «Сейчас это очень «горячее» направление, получившее название «современной японской кухни» и популярное в США, Англии, да и в самой Японии», – рассказал Андрей Пак. Среди нестандартных блюд в меню суши-бара салат магуро сарада с тунцом, маринованным в цитрусово-соевом соусе, руколой и кедровыми орешками. Из горячих блюд – дорадо-яки – дорадо, маринованная в мисо-супе и запеченная на гриле, имбирные мидии – мидии, отваренные в имбирно-медовом соусе.
Ресторан рассчитан на 30 посадочных мест, площадь заведения – 110 кв. м. Дизайн разработан бюро «Мосштаб» под руководством Анжелы Моисеевой и Валерия Лизунова («Мон Кафе», «Бэд кафе», La Casa, «Баккара»). Мебель и отделка в «Джинги» темно-коричневого цвета, обои – в нежно-зеленую полоску. На плазменных панелях показывают японскую анимацию, музыкальные клипы и авторское кино.
Размер инвестиций Сергеева раскрывать не стала, отметив, что заведение должно окупиться в течение года. В будущем «Джинги» превратится в сеть. «Думаю, мы откроем 5–7 ресторанов», – сказала она. Автоматизирован проект UCS (R-Keeper), управляет заведением Анна Федорова.

Гастроном «Глобус Гурме» открылся 23 июня на улице Большая Якиманка, в доме 2, в ТЦ «Гименей». Здесь уже строятся два ресторанных проекта, в создании которых участвует Аркадий Новиков. На пресс-конференции по поводу открытия генеральный директор управляющей компании «Столичная торговая компания» (СТК) Андрей Яковлев сообщил, что второй «Глобус Гурме» заработает осенью в ТЦ «Весна» на Новом Арбате.
В первом магазине продается до 8 тыс. наименований продуктов, из которых 15–20 % СТК импортировала в Россию впервые. Особенность «Глобус Гурме» – еда ресторанного качества на вынос. По словам Яковлева, планируется, что 25–30% оборота гастроном будет делать на суши, салатах и горячих блюдах (средняя покупка – $30–40). За кухню отвечает шеф-повар Хорхе Севилья. «Мы бы сделали зоны, где посетители могли бы перекусить, но, к сожалению, площади зала 750 кв. м для этого недостаточно», – отметил Яковлев. Первый магазин обошелся СТК в $2,5 млн, в ближайшие три года компания намерена открыть 8–12 магазинов, инвестировав $10–12 млн.

«Колбасофф» стал сетью. Второй пивной ресторан, где основа меню колбаски, открылся 21 июня на улице Маршала Бирюзова, в доме 32, в ТЦ «Пятое Авеню». Как рассказал совладелец «Колбасоффа» Аркадий Якобинец, уже начато строительство третьей точки (ТЦ «Фестиваль» на Мичуринском проспекте). «Концепция оказа- лась очень удачной, поэтому мы решили сделать сеть, – объяснил он. – Сейчас мы открываем точки в торговых центрах, где до последнего времени ресторанов для среднего класса не было».
Второй «Колбасофф» сохранил стиль интерьера первого заведения: дубовый пол, кожаные диваны, графика на стенах. Благодаря высоким потолкам в ТЦ архитектору Михаилу Даутову удалось сделать вместительную антресоль, увеличившую площадь ресторана почти на 200 кв. м (сейчас она составляет 650 кв. м). Новый «Колбасофф» может разместить 185 гостей.
В заведении установили большой мангал. Благодаря ему меню «Колбасоффа» расширилось за счет колбасок, жаренных на открытом огне, и шашлыков. Все колбаски производятся централизованно в ресторане на Таганке. В новом «Колбасоффе» появится светлое разливное пиво под собственной маркой, которое специально для ресторана варят на небольшом пивзаводе. За кухню всей сети отвечает шеф-повар Рустам Ямбаев. Средний счет – $27.
Директор ресторана – Александр Тарасов. Управляется «Колбасофф» компанией «Арпиком», которая является одним из соучредителей проекта. Аркадию Якобинцу принадлежат также сеть «Пять оборотов» и ресторан «Часть суши». Автоматизировано заведение Help Line (R-Keeper). Размер инвестиций – около $1 млн. Третий «Колбасофф» откроется осенью 2005 г. Как сообщил Якобинец, максимальный размер сети – четыре точки.

Китайское кафе «Конадо» переехало с улицы Красная Пресня и с мая заработало по адресу: улица Бауманская, дом 44, строение 2. «С китайского название переводится как «место комфортного отдыха», – пояснил заместитель директора заведения Сергей Макарчиков. Средний счет без спиртного – $25, он остался прежним.
Теперь общая площадь заведения составляет 160 кв. м. И если раньше в «Конадо» имелась VIP-зона, то теперь пространство разделено на два равноценных зала, которые предназначены для 74 гостей. Интерьер, так же как и на старом месте, выполнен в китайском стиле: стены украшают фрески и панно, основное освещение – китайские фонарики, окна закрывают светлые шторы с изображениями цветущей сакуры. Потолок поддерживают колонны, выполненные из темного дерева.
Китайский шеф-повар Ли Те Хай предлагает блюда южных регионов своей родины. В меню их представлено более 180. Цитата из меню: салат «Танцы моря» (морские гребешки, креветки, мандарины); лягушачьи лапки с овощами. Заведение пока не автоматизировано.
Размер инвестиций остается в секрете. «Если, как и планируется, мы вернем свои вложения через год-два, то обязательно откроем еще несколько кафе», – сказал Сергей Макарчиков.

Первая точка нового итальянского сетевого проекта быстрого питания Pasta la Vistaдолжна появиться в супермаркете «Рамстор» на Севастопольском бульваре в сентябре этого года. Проект запускают гендиректор сети «Крошка-Картошка» Андрей Конончук совместно с Андреем Киселевым («О’мар», «Джинги», «Крузо», «Пралине»).
Заведения Pasta la Vista будут открываться на фуд-кортах в ТЦ, в стационарных павильонах и автобуфетах (тонарах). Средний чек в кафе и на фуд-корте составит $6–7, а в автобуфетах –- $3–4. В планах до конца 2005 г. открыть три стационарные точки и еще три–пять тонаров. А еще через пару лет компаньоны не исключают запуск Pasta la Vista за рубежом.
Авторы проекта утверждают, что благодаря специальному оборудованию и новейшим технологиям удалось сохранить оригинальный вкус блюд итальянской кухни, которые готовят непосредственно после заказа гостя, и при этом добиться быстрого обслуживания. В Pasta la Vista помимо традиционных пасты, равиоли, супов, салатов и десертов будут продавать пиццу в форме рожка. За последнее время это уже третья компания после испанской PizzaCono и итальянской KonoPizza , которая объявляет о намерениях готовить пиццу в подобной форме.
Владельцы Pasta la Vista не скрывают, что вели переговоры с иностранными компаниями о развитии этих сетей по франшизе в России. «Мы должны были возить полуфабрикаты из-за границы, что для фаст-фуда слишком дорого. Кроме того, партнеры предлагали специализироваться только на пицце в рожке. Мы же хотели работать со всем многообразием итальянской кухни, не делая ставки на монопродукт, поэтому решили развивать бизнес самостоятельно», – объяснил Андрей Конончук.
Размер инвестиций и окупаемость не разглашаются.

Национальный финал российского этапа международного конкурса барменов Bacardi-Martini Grand Prix (BMGP) состоялся 9 июня в Москве. На него приехали лучшие из 600 барменов, соревновавшихся в ходе региональных полуфиналов, которые прошли в марте–июне 2005 г. в семи городах России. Финал проводился по четырем номинациям: Paissa (классическое барное мастерство), Open Disco (флейринг), Junior Prix (классическое барное мастерство среди начинающих барменов), Open Classic (классическое барное мастерство для супер-профессионалов).
Оценки выставлялись по трем категориям: за технику, вкусовые качества напитков и стиль. Техническое жюри в этом году представляли президент БАР Сергей Цыро и куратор конкурса Денис Темный. В дегустационное жюри входили члены Ассоциации сомелье, директора и управляющие столичных ресторанов, а также независимые профессиональные дегустаторы. Стилистическое жюри представляли главный редактор GQ Николай Усков, главный редактор FHM Дмитрий Губин и главный стилист канала НТВ Андрей Дейнеченко.
Победителем в номинации Paissa стала Наталья Черноскулова (Москва). Лучшим в искусстве флейринга был признан Алексей Мочнов (Санкт-Петербург). Самым талантливым молодым барменом жюри признало Ренату Муратову (Уфа). В номинации Open Classic победил Алексей Шапошников (Санкт-Петербург).
Представлять Россию на Международном финале BMGP в Италии будут Алексей Мочнов и Алексей Шапошников, а также Александр Байцур, занявший 2-е место в номинации Paissa.
По окончании официального соревнования состоялась вторая часть мероприятия – after-party Bakardi Perfect Mix. Гости конкурса стали свидетелями «Битвы барменов», в которой участники Bacardi-Martini Grand Prix состязались за приз зрительских симпатий – серебряный шейкер, стилизованный под газовую горелку 30-х гг. прошлого века. Награда досталась Юрию Круглову из московского клуба Mio.

Кафе «Миндаль» открылось 26 мая по адресу: Волочаевская улица, дом 40 Б, строение 2. Соучредителем заведения является Дамир Салахов, которому принадлежит и расположенный здесь же бутик элитных напитков. Заведением управляет его жена, Кира Салахова. Средний счет без спиртного – $20.
Кафе состоит из двух залов, рассчитанных на 48 гостей. Площадь основного зала – 56 кв. м, а VIP зала – 10 кв. м. Стены расписаны фресками с изображениями летних пейзажей. Мебель выполнена из темного дерева. Столы накрыты бежевыми и белыми скатертями, стулья обиты светлой тканью.
Шеф-повара Евгений Расторгуев и Алексей Филиппов предлагают блюда европейской и японской кухонь. Цитата из меню: мясо миндаль (обжаренная говядина с тунцово-миндальным соусом и специями). Автоматизировано заведение UCS (R-Keeper).
Размер инвестиций в кафе не раскрывают. Окупить вложения учредители рассчитывают в течение этого года.

Первая в пределах Садового кольца стационарная точка сети кафе-ресторанов быстрого обслуживания «Дони доник» открылась в конце мая по адресу: улица Воздвиженка, владение 11, строение 3. Проект «Дони доник» разработан компанией «Фуд Интернешнел Групп». Пилотная точка открылась в августе прошлого года. На данный момент работают шесть заведений: четыре на фуд-кортах в ТЦ «Мега-1», «Вейпарк», «Рамстор-Беляево», «РИО» и два самостоятельных кафе на улице Лескова и Воздвиженке. По словам Юрия Богданова, директора по маркетингу «Фуд Интернешнел Групп», кафе на Воздвиженке – это ключевая точка, где применили уже полностью обкатанную на предыдущих заведениях технологию. «Основа концепции – свежая выпечка плюс горячий напиток. На Западе такой формат очень популярен», – считает он. Средний счет в сети – 80–90 руб.
Кафе предлагает порядка 17 видов доников и 8 видов бейглов. Все доники выпекаются на едином производстве и уже готовые развозятся по точкам. При изготовлении используются только ингредиенты из США. Бейглы до начала июля завозили из Германии, а сейчас запущено собственное производство. По словам Юрия Богданова, «Дони доник» не только кондитерский, но и кофейный проект. В кафе подают только натуральный свежемолотый кофе.
Всю рецептуру для сети ставил технолог из США. В меню представлены западные хиты продаж: доник с баварским кремом, доник с вишней, «Двойной шоколад». Одно из основных направлений компании – завтраки. «Рынок завтраков только начинает осваиваться ресторанами и кафе. Сейчас «Макдоналдс» ведет активную экспансию этой ниши, но пока она не занята. У нас есть четыре вида бейглов с наполнителем на основе сливочного сыра, которые идеально подходят для завтрака. Это легкая, малокалорийная пища», – рассказал Юрий Богданов.
Точка на Воздвиженке занимает двухэтажное помещение площадью около 150 кв. м (65 мест). Фирменные цвета – пурпурный и желтый. Залы оформлены в спокойных светлых тонах, только стойка прилавка облицована ярко-желтой плиткой.
До конца года компания планирует открыть еще 5–6 своих точек и несколько по франчайзингу. Сумма вложенных средств не разглашается.

Пивной бар «Минхерц» открылся в конце июня по адресу: улица Академика Анохина, дом 38, корпус 1. По словам управляющего Дмитрия Семенова, в округе нет никаких заведений, и учредители остановились на пивном формате как на самом универсальном. От других пивных проектов «Минхерц» отличается наличием мексиканского меню, которое соседствует с блоком европейских блюд к пиву. Средний счет в заведении – $20–25.
Площадь зала – всего 70 кв. м, вместимость – 32 человека. Здесь массивная мебель из темного дерева, стены, имитирующие старую кирпичную кладку, на полу бежевая плитка.
Шеф-повар «Минхерца» – Рафаэль Салимов, который раньше работал в «Панчо Вилье», клубах «Мираж» и «Нэо». Как рассказывает Салимов, в меню несколько видов фахитос, есть стейк Рибай, а также айс-бан (свиная рулька, отваренная в красном вине, со специями, овощами и перечным соусом).
Если проект окажется успешным, то Дмитрий Семенов не исключает, что он может перерасти в сеть. Размер инвестиций и имена учредителей Семенов назвать отказался. Автоматизирован «Минхерц» компанией UCS (R-Keeper).

Второй ресторан «Япона мама» открылся 7 июня по адресу: Смоленский бульвар, дом 4. Первое заведение работает с 21 ноября 2001 г. «Япона мама» – совместный проект рестораторов Аркадия Новикова и Дмитрия Немировского.
Новый ресторан отличает от первого прежде всего интерьер. Как рассказал директор проекта Эдуард Поляков, изначально преполагалось сделать точную копию уже существующего ресторана. Однако помещение на Смоленском бульваре требовало нового подхода к пространству.
«Перед нами стояла задача сохранить стиль хай тек ресторана «Япона мама» и при этом сделать атмосферу ресторана еще более уютной и домашней, – объяснил Эдуард Поляков. – Сейчас люди стремятся ко всему естественному и натуральному, поэтому, разрабатывая дизайн, мы сделали основную ставку на дерево. Этот материал экологичен, способен привнести в интерьер ресторана тепло и уют». В ресторане два зала площадью 300 кв. м (180 посадочных мест). В первом расположены барная стойка, выполненная из стекла и металла, серые диваны, деревянные столы с малиновыми и серыми стульями. Второй зал – это островной суши-бар (суши готовятся на глазах у посетителей, к бару можно подойти со всех сторон). Здесь повешены плазменные экраны. Стены обоих залов украшают художественные фотографии с японскими пейзажами, портретами японцев, жанровыми сценами.
Меню нового ресторана осталось прежним. «Япона мама» – ресторан японской кухни, в котором главное блюдо меню – японская лапша. Гостям также предлагают роллы, суши, сашими, супы, шашлычки якитори, десерты. Шеф-повар сети – Ирина Илларионова. Средний чек – $30. Для постоянных клиентов работает служба доставки блюд в пределах Садового кольца.
Размер инвестиций не разглашается. Ресторан автоматизирован R-Keeper (HelpLine). В планах рестораторов с октября 2005 г. продавать франшизу «Япона мама» в регионы. В настоящее время идет разработка необходимых документов.

«Гастроном Шоу» пройдет 1–4 декабря в ЦВЗ «Манеж» по адресу: Манежная площадь, дом 1. «Гастроном Шоу» является частью серии Foods Shows, которые уже проходили во многих городах мира. Организаторы – холдинг «Газпром-Медиа», компания Moscow brand events, которая входит в состав международной выставочной компании ExpoMedia Group Plc.
Программа будет включать несколько мероприятий. Лучшие российские повара проведут кулинарные мастер-классы. Пройдет шоу «Большая кухня», где шеф-повара будут создавать шедевры высокой кухни, а зрители пытаться раскрыть секреты этих блюд (процесс приготовления будут снимать крупным планом и транслировать на телевизионных экранах). В «Театре напитков» будут проводиться дегустации и обучение грамотной подаче вина, ликера, аперитива. В рамках фестиваля состоится Третий чемпионат Москвы по кулинарному искусству и сервису среди юниоров.

Французское «Кафе Мишель» открылось в мае по адресу: площадь Пречистенских ворот, владение 2. Заведение предлагает широкий выбор выпечки производства Delifrance. Багеты и булочки выпекаются в кафе. По словам Олеси Потаповой, менеджера «Кафе Мишель», заведение рассчитано на людей со средним доходом, сотрудников офисов, которые располагаются рядом. «Мы хотели открыть очень простое французское кафе. Наши основные посетители – люди, которые идут из метро на работу и с работы в метро», – объяснила она.
В меню набор классических сэндвичей (с салями, лососем, ветчиной), салаты («Греческий», «Цезарь», «Овощной»), выпечка из слоеного теста, десерты. Сэндвичи готовятся «из-под ножа», по заказу гостя. Имя шеф-повара, разработавшего меню, не разглашается. Самый дорогой фирменный горячий сэндвич – 145 руб., а в среднем счет составляет 110–120 руб.
Кафе рассчитано на 30 посадочных мест при общей торговой площади помещения 55 кв. м. Интерьер оформлен в пастельных тонах: вдоль бежевых стен светло-коричневые диванчики с большими серебристо-серыми полосатыми подушками. Квадратные столики из светлого дерева и круглые из металла в стиле хай тек гармонируют с металлическими светильниками и барной стойкой.
Учредители планируют открыть сеть аналогичных кафе. Сумма инвестиций не разглашается. Заведение автоматизировано системой R-Keeper (UCS ).

Рестораны «Виа Романо» и «Йоркшир» заработали в середине июня по адресу: улица Лавочкина, дом 34. Заведения с разными концепциями были открыты в одном помещении, потому что арендованная площадь в здании элитного жилого комплекса достаточно велика – 600 кв. м (200 посадочных мест). Кухонная зона работает на оба заведения. Шеф-повар – Владислав Волянский. Средний чек и в «Йоркшире», и в «Виа Романо» – $35–40 без алкоголя. Имена учредителей не разглашаются, известно, что одному из них принадлежит «Черчилль паб».
Концепция «Йоркшира» – традиционный английский паб. Здесь мебель темного дерева: лавки с высокими спинками, которые украшены витражными вставками, массивная барная стойка, буфет. На стенах развешаны фотографии с видами Йорка. Генеральный менеджер ресторанного комплекса – Игорь Зуев, у которого богатый опыт создания таких заведений (пабы «Йорк» и «Йоркшир» на Трубной). В меню доминируют сытные мясные блюда – разнообразные стейки с гарнирами. Разумеется, предлагается несколько сортов разливного ирландского и британского пива.
Концепция «Виа Романо» – итальянский ресторан с большим выбором пиццы (25 видов) и другими традиционными блюдами кухни этой страны. Скоро заработает доставка пиццы из ресторана по домам микрорайона. Здесь светлая кремовая мебель, стены расписаны фресками, на которых изображены итальянские пейзажи с древнеримскими руинами.
Рестораны автоматизированы UCS (R-Keeper). Размер инвестиций в открытие заведений не разглашается.

Семейное кафе «Дом Оранжевой Коровы» открылось 29 апреля по адресу: улица Митинская, дом 50. Это второе заведение концепции: первое кафе открылось 4 года назад в центре отдыха и развития «Мир Детства» на Павловской улице, в доме 18.
«Дом Оранжевой Коровы» – семейное кафе, куда родители могут прийти вместе с маленькими детьми. «Наша главная задача – дать мамам и папам возможность проводить больше времени вместе с ребенком, – рассказала директор кафе на Митинской Наталья Лежнина. – В зале расположена игровая площадка, причем не в отдельной зоне, а рядом со столиками, так что ребенок находится на глазах у родителей».
Кафе рассчитано на 50 посадочных мест. Общая площадь – 200 кв. м, из которых 100 кв. м занимают два зала – оранжевый и зеленый. В интерьере сохранен фирменный стиль, уже знакомый поклонникам «Оранжевой Коровы» по центральному кафе на Павловской. Стены, мебель, скатерти, прочие детали интерьера выполнены в соответствующей цветовой гамме. Стены украшены изображениями летающих телят, ежиков, божьих коровок. На игровых площадках расставлены большие мягкие пуфы, которые подходят и для активных игр, и для отдыха перед телеэкраном (в залах установлены плазменные панели, на которых показывают мультфильмы). Чтобы звук не мешал другим гостям, юным посетителям предлагают воспользоваться беспроводными наушниками.
Кухня в кафе преимущественно европейская. Детские блюда помечены отдельно: «КЛЕВый супчик» (рыбный), «Котлеты для маленьких атлетов», «Солнечные блинчики» со сладкими подливками и сырнички. Шеф-повар – Айдар Мингалиев. Средний счет в «Доме Оранжевой Коровы» – около 300 руб. В будние дни на все блюда и напитки меню действует 20% -ная скидка.
Размер инвестиций в проект не разглашается. Кафе автоматизировано программой R-Keeper (компания HelpLine).

Церемония вручения интерактивной премии «Лучший ресторан 2004 года» состоялась 26 мая в зале торжеств «Форум-Холл». Премия учреждена интернет-порталом Menu.ru при поддержке компании San Pellegrino. Победители определялись интерактивным голосованием среди посетителей сайта, голосование проводилось в течение 5 месяцев. В этом году в нем приняли участие более 12 тыс. человек. В «Форум-Холле», по словам Анны Михайлюковой, руководителя проекта www.menu.ru, собралось около 500 гостей.
В этом году к 11 уже известным номинациям добавились еще три: лучший коктейль-бар, демократичное заведение и загородный ресторан. Лучшим рестораном 2004 г. признан «Кафе Пушкинъ». Победителями в остальных номинациях стали: «Бульвар» (лучшая кухня), Vogue Cafe (лучшее обслуживание), «Якитория» (лучшее демократичное заведение), «Причал 95» (лучший загородный ресторан), «Ноев ковчег» (лучшая национальная кухня), арт-кафе «Галерея» (лучшая атмосфера), «Шоколадница» (лучшая кофейня), «Порто Мальтезе» (лучший рыбный ресторан), «Ностальжи» (лучшая винная карта), «Help – не просто бар» (лучший коктейль-бар), «Тинькофф» (лучший пивной ресторан), Cantinetta Antinori (в номинации «открытие года»), «Палаццо Дукале» (лучший интерьер).

Ресторан Pasta della Mamma открылся в начале июля на месте ресторана «Борго» в Спиридоньевском переулке, в доме 12/9. Теперь на площади 100 кв. м расположен паста-ресторан, который гораздо демократичнее своего предшественника. Если в «Борго» средний счет превышал $70, то в Pasta della Mamma он составляет $35–40. В переводе с итальянского Pasta della Mamma означает «мамина паста». По словам креативного директора управляющей компании «Арпиком» Натальи Филимоновой, у большинства итальянцев паста ассоциируется именно с мамой, ведь ее изо дня в день готовят дома, тогда как, например, пиццу чаще едят в ресторане. В ресторане (80 посадочных мест) попытаются создать атмосферу семейных итальянских застолий. Управляет им Светлана Михалевская.
Основа меню в Pasta della Mamma – это свежая паста (10 видов), которую делают в ресторане, и пицца (около пяти видов). Как рассказал глава «Арпикома» Михаил Зельман, после того как ресторан выйдет на проектную мощность, ассортимент пасты расширится. Шеф-повар – Алексей Иванов, курирует кухню брэнд-шеф компании Кирилл Мартыненко. Пасту будут продавать на вынос, в том числе и в кулинарии «Делис», расположенной рядом (принадлежит «Арпикому»).
Интерьер Pasta della Mamma, который в целом остался прежним, постарались сделать более домашним: повесили на стены семейные фотографии, картины, кухонную утварь, а также расставили цветы.
По словам Зельмана, смена концепции обошлась «Арпикому» в $100 тыс. (оборудование, ингредиенты). Со временем Pasta della Mamma может стать сетью.

Ресторан «Нияма» стал сетью. Вслед за первым заведением, открывшимся в январе 2004 г. на Ярцевской улице, в конце июня заработало второе на улице Пятницкой, в доме 3. Третья «Нияма» откроется в сентябре в галерее «Водолей» на Ореховом бульваре, в доме 15. В планах – создание сети из 20 ресторанов течение 3–5 лет.
За полтора года работы японское меню «Ниямы» расширилось за счет блюд корейской и итальянской кухни. За кухню во всей сети отвечает шеф-повар Александр Кан. Он готовит суп из акулы; лягушачьи лапки, обжаренные на тепане; мидии с крабовым мясом и икрой летучей рыбы, обжаренные во фритюре. Средний счет – $20–25.
Интерьер во всех точках будет выдержан в одном стиле (дизайнер – Вячеслав Пономарчук). Как и в первой «Нияме» в Крылатском, это рисунки на отштукатуренных стенах, светло-коричневая цветовая гамма. Особенность «Ниямы» – татами. Вместимость второго ресторана – 110 гостей.
По словам Андрея Никитина, управляющего сетью, с мая 2004 г. «Нияма» развивает доставку и надеется покрыть ею всю территорию города. Автоматизированы новые точки UCS (R-Keeper). Владелец проекта – ресторатор Дамир Усманов. Размер инвестиций не разглашается.

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)

https://www.traditionrolex.com/43