Объединение брэндов «Ростик’с» и KFC состоялось. 4 апреля на 1-й Тверской-Ямской, на месте старого «Ростик’са», открылось первое совместное предприятие быстрого обслуживания «Ростик’с-KFC», положив начало глобальному ребрэндингу всей российской сети.
Причиной ребрэндинга стало соглашение, подписанное компаниями «Росинтер Ресторантс Холдинг» и Yum!Brands в 2005 г. Согласно заключенному контракту российская сторона собирается открыть в течение пяти лет около 300 совместных ресторанов «Ростик’с-KFC», инвестировав в развитие порядка $70 млн. Инвестиции с американской стороны составят около $30 млн. Кроме того, Yum!Brands будет обеспечивать финансовую поддержку бизнеса в форме предоставления кредитов и гарантий.
«Ростик’с-KFC» позиционируется как локальный брэнд с мировыми стандартами. Ребрэндинг затронет все предприятия сети. Смена имиджа всех ПБО, расположенных как в России, так и в странах СНГ, будет произведена в течение 2006–2007 гг. Подготовка проекта заняла девять месяцев. В течение этого времени разрабатывались основные изменения, которые коснулись многих элементов брэнда: меню, униформы сотрудников, дизайна интерьеров заведений, стиля оформления менюбордов и упаковки.
Новые вывеска и логотип сети выполнены в том же стиле и построены на прежнем корпоративном сочетании цветов – красный, желтый, белый. На логотипе появился брэнд KFC, изменился рисунок цыпленка: в старом варианте он воздевал к небу зажатые в крыльях вилку с ножом, а теперь изображен анфас. Визуально белый цыпленок с бородкой, да еще в столь официальном ракурсе имеет сходство с основателем KFC Полковником Сандерсом.
Сменился интерьер заведений. Перед разработчиками нового дизайна была поставлена задача сделать заведения более современными и обозначить локальность брэнда. В ресторане на площади Маяковского установили новую мебель, скромные белые стены покрасили в насыщенные желтый и бордовый цвета, украсили фотографиями – портретами простых людей. Фотосессия проводилась как за рубежом, так и в Москве.
В планировке новых точек теперь больше внимания уделяется зонированию помещения. Есть зоны, рассчитанные на быстрое обслуживание, а также кофейные зоны с диванами для тех, кто решил посидеть в ресторане подольше.
Изменен дизайн слайдов на менюборде. Теперь блюда разделены по категориям, стиль оформления стал более современным.
Принципиально поменялся подход к униформе для сотрудников сети. Она стала более современной, молодежной. Оранжевые клетчатые рубашки сменил спортивный стиль одежды: бордовые с желтым футболки-поло.
Главная новинка меню – курица, которая теперь готовится по рецептуре KFC, в основе которой запатентованная смесь из 11 трав и специй. В обновленном меню сэндвичная группа пополнилась такими сэндвичами KFC, как «Зингер» и «Твистер».
Из прежнего перечня блюд остались наиболее популярные позиции: куриный шашлык, пельмени, чебуреки, пирожки. Как рассказала директор по маркетингу и рекламе компании «Ростикс» Мария Чеканова, «Уголок домашней кухни» всегда был сильной стороной «Ростик’са», поэтому и в дальнейшем ему будет уделяться особое внимание. Из меню вывели те позиции, которые были менее востребованы у посетителей: котлета по-киевски, «Цыпленок в мундире», «Куриные ладушки» (их заменили на аналог от KFC – «Зингер-стрит»). Средний чек остался на прежнем уровне – $4–5.
Разработан новый дизайн упаковки блюд. Старая упаковка не была объединена одной дизайнерской концепцией, теперь она будет оформляться в едином стиле.