Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома


Кофе, go home!

Дарья Наволокова

Наши вопросы:

  1. Какой процент общих продаж напитков  составляют продажи напитков на вынос?

  2. Какие позиции напитков наиболее популярны при покупке с собой?

  3. Гости покупают кофе в бумажных стаканчиках только для того, чтобы выпить его вне стен заведения, или могут выпить его и в зале кофейни? Какова экономическая целесообразность продаж кофе в бумажных стаканчиках?


«Кофемания»

  1. Пока процент продаж очень небольшой, меньше 10%, но мы стараемся развивать эту услугу.

  2. Лидеры, что и в обычном меню, – капучино, латте, какао.

  3. Наши гости покупают кофе в стаканчиках только на вынос. Это удобно для улицы, офиса, машины. Кроме того, заказать кофе можно за стойкой без официанта, а цена ниже, чем в кофейне, на 15%. Наша кофейная сеть благодаря продажам на вынос получает возможность обслужить большее количество гостей, увеличить выручку, продвинуть марку с помощью брэндированных стаканчиков.


Costa Coffee

  1. Продажи кофе take away составляют более 25% всех продаж.

  2. На вынос популярны те же напитки, что и при заказе гостями, собирающимися провести время в кофейне, – капучино, латте.

  3. Предполагается, что гость, заказывающий кофе с собой, берет его и уходит. Мы не дифференцируем цены на кофе на вынос и внутри кофейни. Экономическая целесообразность заключается в увеличении скорости оборачиваемости, то есть мы обслуживаем большее количество людей, а также привлекаем дополнительную аудиторию.


«Шоколадница»

  1. Продажи на вынос составляют 2,5% общих продаж.

  2. Самые популярные позиции – американский кофе, капучино, латте, а в летний период – холодные коктейли, которые также подаются в одноразовых (холодных) стаканах.

  3. В нашей сети появились кофейни, работающие по системе самообслуживания (3 заведения). В данных кофейнях продажи на вынос составляют 8% локального товарооборота. Все напитки в них подаются в одноразовых стаканах, в фарфоре – только по просьбе посетителя. Продажа на вынос не означает, что гость не может сидеть в кофейне. Подрастающее поколение предпочитает формат take away.


«МакКафе»

  1. Более 20% посетителей покупают кофе на вынос.

  2. Лидеры продаж – капучино, латте, в летнее время фраппе (четыре вида – латте, мокко, клубничное и вкус сезона).

  3. Мы продаем кофе на вынос в том случае, когда посетитель просит об этом, и не отслеживаем, где он потом его выпивает.

«Кофе Хауз»

  1. Продажи на вынос составляют 5% общих продаж.

  2. Самая продаваемая позиция – двойной капучино.

  3. Мы упаковываем напиток в одноразовый стаканчик в случае, если гость подходит к барной стойке и просит кофе с собой.

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)