https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Ресторан «Цветы» открылся 15 января

Ресторан «Цветы» открылся 15 января

Ресторан «Цветы» открылся 15 января по адресу: 1-я Тверская-Ямская, дом 22. Заведение принадлежит директору и владельцу галереи современного искусства «Риджина» Владимиру Овчаренко, поэтому неудивительно, что к оформлению интерьеров здесь подошли очень серьезно. Ресторан рассчитан на обеспеченную молодежь. Средний чек – $30–40.

Дизайн разрабатывался английской арт-группой Pokka Design. Мебель в баре и кресла в верхних залах – от Филиппа Старка. Ресторан расположен на трех уровнях и включает три зала общей площадью 280 кв. м. В оформлении использованы яркие цвета – лимонный, малиновый, оранжевый. По залам расставлены стеклянные и пластиковые столики со стульями и красные кожаные диваны. Подсвеченная барная стойка выполнена из разноцветного стекла. Ресторан рассчитан на 150 посадочных мест.

Здесь представлена европейская кухня. Шеф-повар Сергей Колпаков ранее работал в ресторанах Swiss House, «Садко Аркада», «Артистико», «Улей», «Причал». Посетители могут заказать такие блюда, как «Кролик в затворе» (тушеные ломтики кролика в нежном соусе в мешочке из рисового теста с беби-овощами, украшенные хризантемой и веткой розмарина), паста «Капеллини» с цыпленком и вялеными помидорами. Гости имеют возможность попробовать фирменный десерт «Цветы» от шеф-кондитера ресторана Валентины Кирьяновой – ассорти фруктово-ягодных десертов на две персоны, включающее «розы» из нектарина и манго с карамельно-имбирным соусом панакота, клубнику, голубику, киви с парфе, маковый рулет с мятным соусом.

Размер инвестиций не разглашается.

Кафе быстрого обслуживания «Ланч Тайм» открылось 23 декабря 2005 г. по адресу: улица Нижняя Радищевская, дом 3. Это новый проект учредителя сети кофеен «Шоколадница» Павла Колобова.

«Ланч Тайм» планировалось развивать как сеть, но с реализацией этих планов, по словам Павла Колобова, придется подождать. Это связано с реконструкцией входа в метро «Таганская»-кольцевая, из-за которой поток людей, проходящих мимо кафе «Ланч Тайм», сильно уменьшился, поэтому проанализировать эффективность работы концепции невозможно до середины осени, когда откроется вход.

Специфика «Ланч Тайма» в том, что, с одной стороны, в нем делается упор на домашнюю кухню без использования полуфабрикатов, а с другой – акцентируется внимание на сэндвичах (они составляют 40% меню), то есть на еде на вынос. В кафе предлагается пять видов котлет, три гарнира, семь салатов, сэндвичи на тостах и в лепешках. Все готовят прямо на объекте.Обслуживание в кафе организовано по принципу «Макдоналдса»: гости подходят к кассам, делают заказ, а сотрудники кафе его собирают на поднос. Кафе рассчитано на 30 посадочных мест. Средний счет не превышает $7.

Размер инвестиций Павел Колобов разглашать не стал.

«Росинтер Ресторантс Холдинг» (корпорация «Ростик Групп») подвел итоги работы за 2005 г. В минувшем году «Росинтер» вывел на рынок новый брэнд – сеть ресторанов русской кухни «1-2-3 кафе», работающих в сегменте casual dining. За год под торговыми марками «Ростик`c», «IL Патио», «Планета Суши», Friday`s, «Мока Лока», «Сибирская Корона» был открыт 61 ресторан, из них 24 – в регионах. Холдинг вошел в такие города, как Тула, Калуга, Новокузнецк, Барнаул, Сургут, Тольятти. На сегодня предприятия холдинга работают в 30 городах России, стран СНГ и Восточной Европы. К концу 2005 г. общее число ресторанов «Росинтера» составило 230 заведений, из них 154 расположены в Москве и Московской области. По сравнению с 2004 г. оборот холдинга увеличился на 22,4% и достиг $188,3 млн. Консолидированный оборот корпорации «Ростик Групп» составил $235 млн.

Среди торговых марок корпорации самый активный рост, как и в 2004 г., произошел в сегменте ПБО: сеть «Ростик`с» выросла до 89 предприятий (69 точек в Москве и Московской области). По данным на первое полугодие 2005 г., среди сетевых игроков в сегменте ПБО доля «Ростик`са» составляла 21%.

В планах корпорации на 2006 г. укрепить позиции в уже освоенных регионах, а также открыть предприятия в новых городах – Тюмени, Перми, Твери, Днепропетровске и др. В наступившем году «Росинтер» собирается открыть более 35 ресторанов casual dining и около 40 ПБО, большая часть которых заработает в регионах. При сохранении темпов роста 25–30% в год общее количество предприятий холдинга к концу 2006 г. достигнет 300 точек. Основным приоритетом в развитии будет расширение по системе франчайзинга ведущих торговых марок «Ростик’c», «IL Патио» и «Планета Суши». Инвестиции в развитие корпоративных ресторанов в 2006 г. составят около $ 25 млн.

Кафе «Бадаловский дворик» открылось 18 января по адресу: Арбат, дом 2/1. Заведение принадлежит владельцу ресторана «Прага» Сархану Исмаилову.

Зал площадью 105,5 кв. м рассчитан на 40 посадочных мест. Интерьер разрабатывался собственными силами. Двери кафе выходят на Старый Арбат, и само заведение по задумке оформителей является продолжением улицы: мощенный камнем пол с имитацией водостоков, уличные фонари. На невысоком подиуме вдоль зала («тротуаре») расположены деревянные столы со скамьями. Бежевые стены отделаны под кирпичную кладку, потолок расписан под небо.

Как рассказал администратор заведения Хаджи Керимов, владельцу «Праги» было интересно попробовать себя в демократичном ресторанном сегменте. В «Бадаловском дворике» самообслуживание: в конце продолговатого зала расположена линия раздачи с подносами. Кухни – кавказская и русская. Преобладают мучные блюда: хинкали, манты, чебуреки, беляши, блины. Посетители также могут заказать солянку, борщ, винегрет. Средний счет – 300–350 руб. со спиртным. Шеф-повар – Ияд Абдушараф, в прошлом личный повар принца Кувейта.

Размер инвестиций не называется. Если опыт с новым заведением окажется удачным, возможно, «Бадаловский дворик» станет сетью.

Ресторан «Порто Черво» открылся в кинотеатре «Октябрь» (Новый Арбат, дом 24). Это первое из шести заявленных заведений Аркадия Новикова в ресторанном комплексе «Октября». Средний счет – $25–30.

Ресторан назван в честь курортного центра на Сардинии. Здесь предлагают блюда разных регионов Италии: домашнюю пиццу, пасту, минестроне, ризотто, карпаччо, блюда на гриле, итальянский салат-бар.

Дизайн интерьера разработала Альбина Назимова. Деревянные столы, стулья, муляжи итальянской снеди, висящие под потолком, создают атмосферу итальянского ресторанчика. Заведение рассчитано на 130 посадочных мест. Меню «Порто Черво» составил шеф-повар ресторана «Сыр» Мирко Дзаго, а возглавил кухню Руслан Арифулов. При создании меню Мирко постарался привнести в классические блюда – пиццу, пасту, ризотто – необычные авторские нотки.

Ресторан «Лига Пап» открылся в декабре 2005 г. по соседству со «Скромным обаянием буржуазии» на Большой Лубянке, в доме 24. Это самый большой и необычный ресторан Евгения Каценельсона. По его словам, концепция нового проекта – спорт-бар и ирландский паб одновременно. В «Лиге Пап» действительно целых две барных стойки и много пространства, предназначенного для тех, кто предпочитает выпивать стоя. В одном зале среди столиков организовано что-то типа коридора, где также можно общаться стоя. Тема спорта обозначена уже в названии. Заведение рассчитано на взрослых и состоявшихся людей (не обязательно мужчин), которые любят смотреть спортивные трансляции. Вместимость «Лиги Пап» – 180 человек. «В этом году целых два значимых спортивных события – зимняя Олимпиада и Чемпионат мира по футболу, поэтому ресторан открылся очень вовремя, – считает Каценельсон. – Демократичных заведений со спортивной тематикой в Москве много, а спорт-баров более высокой ценовой категории совсем нет».

В ресторане несколько плазменных панелей. Большие висят за спинами барменов, маленькие, обрамленные в позолоченный багет, на стенах чуть ли не над каждым столиком. Однако самый большой, главный экран висит перед гостями, сидящими в амфитеатре. «Ресторан работает 24 часа и спортивные состязания мы транслируем постоянно», – рассказал Евгений Каценельсон. Пространство амфитеатра очень похоже на университетскую аудиторию: гости сидят рядами и смотрят вниз на барную стойку и экран. В интерьере «Лиги Пап» множество спортивных деталей: колонна, обитая кожей, напоминающая спортивную грушу, прислоненное к стене весло, манекен спортсмена, покрытый черной мозаикой. Оформление ресторана Каценельсон придумывал сам.

Кухня расположена в полуподвале, и ее прекрасно видно с амфитеатра. Упор в «Лиге Пап» делают, по выражению Каценельсона, на модную английскую еду, а также блюда русской кухни. Есть в меню и почти что интернациональные блюда: паста, фахитас, кесадия. В разделе «горячее» доминируют блюда из мяса: копченые свиные ребрышки, колбаски Кнакер, свиная рулька. Средний счет – $50. На вопрос об инвестициях Каценельсон ответил: «Очень дорого».

Ресторан «Самарканд» открылся на Проспекте Мира, в доме 48. Это заведение со смешанной кухней, где присутствуют арабские, кавказские, узбекские и даже европейские блюда. Ориентирован «Самарканд» на тех, кто любит плотную мясную еду и готов оставить за ужин $30. В дневное время в ресторане действует скидка 20%. Сейчас в заведение приходят в основном бизнесмены, хотя, как отмечает управляющий «Самаркандом» Вадим Нестеров, выпить зеленого чаю и покурить кальян заходят и девушки. В «Самарканде» три уровня – помимо основного зала есть балкон и VIP-зона.Оформление ресторана напоминает сам Самарканд: мозаика голубого цвета, полосатые диваны, традиционная узбекская посуда с изображением хлопчатника. За кухню отвечает целая бригада поваров из Узбекистана.

Владельцам также принадлежат три кофейни «Де Марко» и ресторан «Сент Мориц». В планах – создание управляющей компании и развитие сети «Де Марко». Предполагается, что «Де Марко» будут появляться в спальных районах Москвы.

Ресторан Square откроется в конце марта по адресу: улица 1-я Брестская, дом 60, строение 1. Заведение расположено в московском бизнес-отеле HELIOPARK Empire и принадлежит гостиничной управляющей компании HELIOPARK Hotel Management. Поэтому Square рассчитан в первую очередь на постояльцев отеля, но также здесь ждут и москвичей.

Зал площадью 50 кв. м может вместить 20 гостей. Поскольку помещение ресторана небольшое, решено было создать в нем камерную, уютную атмосферу. Здесь обшитые тканью стены, декорированная мебель и оригинальные аксессуары, которые, по замыслу дизайнеров, должны перенести посетителей в интерьеры домов старого Лондона.

В меню ресторана представлены блюда английской и французской кухонь. Шеф-повар Андрей Семенов работал раньше в гостинично-ресторанном комплексе «Русь», ресторанах «Сецессион», «Капитан Блад», «Раздоры», а также в ресторане отеля «Савой». Шеф-кондитер Алексей Цой – победитель Международного Кубка Кремля по кулинарии. Средний счет – $60.

Размер инвестиций в проект не раскрывается.

Ресторан «Недальний Восток» откроется летом по адресу: Тверской бульвар, дом 15, строение 2. Проект принадлежит Аркадию Новикову, и, как сам ресторатор отозвался о своей новой концепции, «она довольно амбициозна». Заведение будет работать в сегменте fine dining (средний счет от $70) и представлять русскую кухню. «Хочется попробовать сделать что-то необычное. Окружить русскую кухню современным сумасшедшим дизайном и преподнести ее в новой, не лубочной форме, поиграть с продуктами, традиционными блюдами – все придумать по-новому», – поделился своими замыслами Аркадий Новиков.

В заведении будет открытая со всех сторон кухня – посетители смогут наблюдать процесс приготовления блюд от начала и до конца. Ее оборудование поручено малазийской дизайнерской группе Creative Kitchen Planners, занимающейся проектировкой и техническим оснащением кухонь для крупных гостиниц по всему миру, в частности сети отелей Hayatt. Разработкой дизайна занимается японская компания Super Potato, известная по таким проектам, как лондонские рестораны Zuma и Roka. По замыслу дизайнеров, помещение будет поделено на зоны, сильно отличающиеся друг от друга по стилю оформления. Генеральным директором назначена Марина Гавашелешвили.

Винный ресторан Fromjerie откроется весной на Рублевском шоссе, в доме 30/1. Заведение будет находиться в винном бутике La Grand Cave (в подвале биосупермаркета «Грюнвальд»), презентация которого состоялась в феврале этого года. По сути, La Grand Cave – это винный погреб площадью 700 кв. м, где хранятся более 3 тыс. бутылок, представляющих все винодельческие регионы мира. Причем часть вин – это коллекция известного кависта Жана-Пьера Бурнего. В La Grand Cave находится депозитарий для частных клиентов, специальное хранилище Гильдии поставщиков Кремля. Есть бочки с миллезимными коньяками и виски. В бутике будут проводить винные дегустации.

Ресторан рассчитан на 20 посадочных мест (всего пять столиков). «Такие заведения принято называть винотеками, – рассказал исполнительный директор La Grand Cave Станислав Брагин. – Меню будет небольшим, состоящим из авторских блюд». Обещают сделать большой раздел сыров, а на кухне использовать только биопродукты из «Грюнвальда». Шеф-повар – Павел Абрамов. Средний счет – около $100.

Биосупермаркет «Грюнвальд» также должен открыться весной этого года. По словам Брагина, это будет первый супермаркет в России, где все продукты имеют европейский сертификат, подтверждающий, что они выращены натуральным образом, без использования химических удобрений. Инвестиции в «Грюнвальд», ресторан и винный бутик – около 7 млн евро.

Кейтеринговая компания Novikov Catering, созданная в конце 2005 г. ресторатором Аркадием Новиковым, начала работу в середине февраля. Генеральным менеджером компании назначен Жозе Карвальо, который ранее работал в московском представительстве компании Potel et Chabot.

Novikov Catering специализируется на выездном обслуживании, организации банкетов, фуршетов и праздников. «Имея огромный ресурс в виде нескольких десятков ресторанов, регулярно ведущих кейтеринговую деятельность, мы уже давно думали о создании собственной кейтеринговой компании, – рассказал Аркадий Новиков. – Если раньше наши возможности были ограничены, теперь, имея собственную кейтеринговую службу, мы можем расширить сферу деятельности».

Для работы новой компании используются ресурсы ресторанного холдинга Аркадия Новикова. Создана база из прошедших специальный тренинг официантов, которые совмещают работу в ресторане с обслуживанием банкетов. Производственные помещения и оборудование предоставляются ресторанами, наименее загруженными на тот момент. Так, например, в зимнее время будут активно задействованы «Причал» и Shore House, где основной поток посетителей приходится на лето. Иногда, как поделился Аркадий Новиков, гости делают конкретный заказ – два блюда из Vogue cafe, два из China Club, два из «Узбекистана». В этом случае привлекаются все эти рестораны.

По утверждению Аркадия Новикова, благодаря различной направленности ресторанов, Novikov Catering имеет возможность организовать мероприятие в любом стиле – традиционном, классическом, современном, и с любой кухней. Компания будет принимать как частные, так и корпоративные заказы и обслуживать мероприятия любого масштаба и профиля: официальные, светские, городские, спортивные, общественные. Ресурсы компании позволяют ей обслуживать мероприятия численностью до 500 человек (с посадкой) и до 3 тыс. (фуршет).

Novikov Catering планирует вести свою деятельность на территории России и за рубежом. Сейчас компания ведет переговоры о проведении банкетов в крупных европейских отелях. Для обслуживания мероприятий за рубежом часть персонала будет приезжать из России, остальных наймут на месте.

Узбекский ресторан «Бабай-клаб» открылся на месте итальянского ресторана «Фарандоль» (улица Тверская, дом 5). Это второе заведение сети. Ресторан расположен рядом с крупным офисным центром, поэтому ориентирован на офисных сотрудников в часы обеда. Шеф-повар Халил Тахиров представляет узбекскую кухню, для приготовления блюд используются продукты, поставляемые из Узбекистана, и специальная посуда (тандыры, мангалы, казаны). Средний счет – $30–40. Интерьер ресторана выполнен в восточном стиле.

Кафе «4 ангела» открылось в декабре 2005 г. по адресу: улица Покровка, дом 5. Концепция – городское кафе. Вместимость – 70 посадочных мест. Средний счет – $30–50. Кухня фьюжн. По вечерам работает диджей. Дизайн-проект разрабатывал Марат К.

Кафе-клуб Sorry, Babushka открылся по адресу: Славянская площадь, дом 2, строение 1. Проект запущен рестораторами, которые открыли в Москве и Санкт-Петербурге рестораны Mon Cafe, Prado, «Гинза», «Пляж №1», развивают сеть «Япошка».

Sorry, Babushka – демократичное заведение со средним счетом $15. Два зала, рассчитанные на 150–200 посетителей, оформлены в стиле ретро: приглушенный свет, красные с золотом стены, кресла с обивкой под леопарда, барная стойка с портретами звезд в стиле 1960-х и видеоарт на экранах. Автор интерьера – Андрей Цыганков, оформлявший «НКонг», Prado, «Горки», L’eto, Sky Lounge и др. Созданный стиль дополняют ретро-дискотеки, знаменитые диджеи и стендап-комеди.

Здесь домашняя кухня. В меню салат с языком, уха, борщ с пампушками и т.д. Шеф-повар – Петер-Пауль Шпекерт из Швейцарии, который успел поработать в таких ресторанах, как «Мост», «Горки» и «Капитанский Клуб». Гостям предлагают обширную коктейльную карту. Цена коктейлей колеблется от 100 до 500 руб.

Примерный размер инвестиций в проект – $500 тыс. Окупить вложения владельцы планируют уже к концу 2006 г. Открывать другие заведения под тем же названием они не собираются.

Кофейня Pascucci открылась в ТРЦ «Вейпарк» (71-й км МКАД, между Волоколамским шоссе и улицей Свободы). Соучредителям кофейни принадлежит кинотеатр «Титаник-Синема», расположенный в этом же здании. Заведение рассчитано на людей, приехавших в кинотеатр или посещающих торговый центр.

В кофейне представлен широкий выбор напитков на основе кофе марки Pascucci и фирменные кофейные десерты: шоколадный сорбетто, паспуччо, фредо и конфузо. Средний счет – $10. Заведение рассчитано на 120 посадочных мест. Основной цвет в интерьере – вишневый. По словам брэнд-менеджера представительства компании Pascucci в Москве Екатерины Ишковой, на дизайн было потрачено $5 тыс. Окупить все затраты планируется, как только раскрутится торговый центр.

Финал международного конкурса среди барменов Russion Open Cup 2006 состоялся 25 февраля в клубе Fabrique. Организаторами мероприятия выступили Московский винно-коньячный завод «КиН» (ассоциативный член Международной барменской ассоциации) и Барменская ассоциация России.

В конкурсе приняли участие 22 бармена из разных стран мира. Призовой фонд составил $20 тыс. В жюри вошли шесть человек, среди которых почетный президент Международной барменской ассоциации Умберто Казелли и президент Барменской ассоциации России Сергей Цыро.

В финал вышли семеро барменов, из которых выбрали пять лучших. Конкурс проходил по двум номинациям: «Вкус» и «Флейринг». Первое место занял уругваец Данило Орибе, двукратный чемпион мира по флейрингу, получивший главный приз – $10 тыс., вторым стал Джошуа Немеров из США, его выигрыш составил $4 тыс., третье место занял Ондрей Слапничка из Чехии с призом $2 тыс. Четвертое и пятое места заняли москвичи Сергей Булахтин и Алексей Балашов, получив призы $1 тыс. и $500 соответственно.

В сети пивных ресторанов «Колбасофф» в январе обновилось меню. Перечень блюд был сокращен более чем на 30%. Кроме того, были введены новые позиции, в частности, расширен ассортимент колбасок, изготовленных по собственной рецептуре.

Как рассказал операционный директор компании «Арпиком» Антон Лялин, решение обновить меню было принято в связи с новой стратегией развития ресторанного холдинга (в прошлом году «Арпиком объявил о своем намерении развивать только два брэнда – «Колбасофф» и Goodman). На сегодня сеть «Колбасофф» насчитывает шесть заведений. «По правилам одного ресторана сеть существовать не может, – пояснил Антон Лялин. – Клонировать меню первого «Колбасоффа» сложно, да и надобности в этом нет. Наша задача – разгрузить кухню и наладить производство таким образом, чтобы в любой точке, независимо от ее расположения, подавались блюда единого качества. Поэтому мы решили полагаться на блюда, которые будут получаться одинаково хорошо с меньшими усилиями. Главная задача замены меню в «Колбасоффе» – повысить эффективность работы каждого человека на кухне, увеличить пропускную способность ресторана и поднять планку качества и постоянства на принципиально новый уровень».

Основной упор в обновленном меню сделан на фирменные колбаски, которые ранее изготавливались в ресторане, а теперь производятся в заводских условиях и поступают в заведения в замороженном виде, а также на традиционные блюда к пиву – куриные крылышки, креветки и пр. «Мы пытаемся сместить акцент именно на эти блюда: они высокотехнологичны, быстры в приготовлении, с ними мы можем обеспечить себе хорошую ротацию стола и максимальную прибыль», – рассказал Антон Лялин.

В новом меню представлены семь видов колбасок, пять из которых изготавливаются по новым рецептам. Вариант кулинарии при ресторанах, где будут продаваться замороженные полуфабрикаты, по словам Антона Лялина, пока не рассматривается. Средний чек снизился с $35 до $30. «Мы стремимся стать более демократичными», – пояснил он. Меню планируется сокращать и далее. В конечном варианте перечень блюд будет уменьшен практически вдвое относительно первого «Колбасоффа».

Ресторан Pathe открылся по адресу: 2-й Лесной переулок, дом 1. Для учредителей это первый проект. По словам учредителя и директора заведения Ашота Саркисяна, ресторан рассчитан в дневное время на офисных сотрудников, по вечерам для привлечения гостей будут устраивать живые концерты и музыкальные представления. Также планируется развивать банкетную деятельность. Заведение представляет европейскую, русскую, кавказскую кухни. В ресторане действует обширное мангал-меню, включая даже приготовление теленка целиком. Средний счет – $40–50. В Pathe один большой зал, разделенный на зоны темно-красными гардинами. Другие цвета оформления – фисташковый и оливковый.

Выпуск журнала:
Теги:
Комментарии (0)

https://www.traditionrolex.com/43