Лолер Э.
Сервис по-королевски.
Уроки ресторанного дела от Чарли Троттера.
М.: Альпина Бизнес Букс, 2006
Это первая книга в серии пособий по ресторанному делу «Библиотека Аркадия Новикова», которую будет выпускать «Альпина Бизнес Букс». Начать решили с Троттера – легендарной личности в индустрии. Этот чикагский ресторатор на протяжении шести лет обладал званием «Ведущий шеф-повар года», а журнал «Wine Spectator» признал его ресторан лучшим в США.
Методы работы Троттера изложил Эдмунд Лолер, который также живет в Чикаго и преподает журналистику в местном университете. Долгое время он ходил в лучший ресторан Штатов, чтобы вникнуть во все тонкости его существования. Лолер даже извинился в предисловии перед семьей за постоянные отлучки. Результатом тяжелого труда стала книга из четырех частей, посвященная высококлассному сервису. Плюс книги – обилие живых примеров, собранных в зале и на кухне. Минус – множество прописных истин во вкусе американских журналистов. Рекомендации типа «найдите точки соприкосновения со своим клиентом», «не позволяйте похвалам вскружить вам голову, боритесь с недостатками», «уместная шутка оживит любую ситуацию» и т.д. можно, конечно, вывесить на стены в производственных помещениях заведения, но не факт, что на кухне не скиснет молоко.
Паркер Р.
Винный гид покупателя
М.: Эксмо, BBPG, 2006
Эту книгу в России ждали давно и профессионалы, и простые любители вина. «Винный гид» – самое авторитетное винное издание в мире. Пользуясь 100-балльной системой, Паркер дает оценку 8000 вин из основных винодельческих регионов. В последнем, шестом издании расширены разделы Калифорнии и Италии. Но и без всяких расширений этим печатным трудом можно убить нерасторопного продавца винного бутика.
Поразительно, как винный мир зависит от слова одного человека. Роберт Паркер 20 лет является автором и издателем «The Wine Advocat». Авторитет его незыблем. Французы дали ему ордена «За заслуги» и Легиона Чести, хотя иностранцев обычно ими не награждают.
При этом знаменитый винный судия не стесняется громких эпитетов и даже ярких метафор в оценке содержимого бутылок. «В соблазнительном аромате… можно уловить ноты фиалок, роз, черных ягод и земли… Оно обладает силой тяжеловеса, яркостью манекенщицы и изяществом танцовщицы», – так отозвался он об одном французском вине. Такому слогу должен хотеть научиться каждый уважающий себя сомелье. Тогда и продажи вина в заведении резко пойдут вверх.