Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Больше всего денег в мае потеряли бары и рестораны casual dining

Больше всего денег в мае потеряли бары и рестораны casual dining

30 Мая 2020, 12:05
Введенный в России карантин, в рамках борьбы с коронавирусом, сильно ударили по сфере общепита. Первая неделя ограничений с 30 марта по 5 апреля, когда в стране официально были объявлены нерабочие дни, людям рекомендовали не выходить из дома, а ресторанам запретили обслуживать гостей в зале, оказалась самой тяжелой для рестораторов. Это подтверждают данные компании Poster, разрабатывающей облачные системы автоматизации для ресторанов. Именно в этот период вынуждено закрылись 71% клиентов компании, что составило порядка 4300 заведений общественного питания всех форматов. Оборот заведений, продолживших работу на доставку или навынос, упал до 18% от докарантинных значений (за 100% взят выторг 9 марта).

Постепенно часть заведений, которые были закрыты, адаптируется к новым условиям и открывается для работы на доставку и навынос. С 18 по 24 мая число заведений, возобновивших работу, впервые достигло 43%.

Общепит_в_РФ_9_25_мая_Открытые_и_Выторг (1).png

За три недели мая (по 24 число включительно) сильнее всего просели по обороту бары (в среднем на 47%) и небольшие рестораны среднего ценового сегмента (на 46%) по сравнению с тремя докарантинными неделями марта. Кафе (небольшие заведения без кухни или с ограниченным предложением еды) в среднем потеряли около 38% оборота, бургерные – 36%, пиццерии – 33%. Кофейни и суши-бары, в среднем просели на 29% от докарантинных продаж, пекарни — на 18%, фастфуд — на 12%. Меньше всего потеряли заведения, которые и до кризиса работали только на доставку, — их оборот снизился на 7%.

Общепит_в_РФ_9_25_мая_Потеря_ьоборота (1).png

Данные Poster основаны на неперсонализированных данных о продажах около 6000 заведений общепита по всей России, в основном это представители малого и среднего бизнеса. В сравнении участвовали заведения, которые не закрылись на время карантина, а продолжили работу на доставку или навынос.

Несмотря на низкий потребительский спрос, новые заведения в России продолжают открываться. Так, в системе автоматизации Poster в мае было зарегистрировано около 100 новых заведений.


Комментарии (0)