03 апреля 2020, 03:04
Компания NPD Group исследовала настроения постоянных гостей российских ресторанов в условиях карантина. Опросы показали, что 84% респондентов согласны с введенными ограничениями и ожидают дальнейших ограничительных мер во всех сферах жизни. При этом люди отметили, что скучают по ресторанным блюдам и социальной составляющей питания вне дома. Невозможность съесть что-то особенное, что нельзя приготовить дома, огорчает 34% респондентов, 27% опрошенных привыкли проводить в ресторанах время с друзьями, а 19% с семьей. Еще 23% предпочитают не готовить еду самостоятельно, именно это заставляет их скучать по походам в рестораны.
Аналитики NPD замечают, что большинство постоянных гостей ресторанов скучает по уникальным блюдам и социализации. Тем временем, «быстрая еда», которая обычно лидирует по уровню спроса и объему продаж, не будоражит сознание потребителей.
Замечено также, что представители разных возрастных категорий гостей скучают в целом по одним и тем же гедонистическим аспектам похода в ресторан: вкусной еде и атмосфере.
Большинство людей, которые в обычное время посещали рестораны каждый день или несколько раз в неделю, сообщили, что планируют активно пользоваться доставкой еды. В целом доставку используют почти две трети респондентов в возрасте до 54 лет. Для людей старше 55 лет доставка пока не стала чем-то привычным, тем не менее опрошенные в этой возрастной группе утверждали, что они собираются впервые попробовать услугу доставки в период действия ограничений.
Согласно предварительному прогнозу NPD, потребители не поменяют своих привычек относительно питания вне дома, хотя сейчас этот вопрос для них далеко не главный. Аналитики полагают, что, когда рестораны снова откроются, гости еще будут проявлять осторожность какое-то время. Это приведет к относительно медленному восстановлению рынка фудсервиса.
Опросы 499 респондентов из шести федеральных округов были проведены 20 марта 2020 года. К этому времени в России уже были закрыты школы и университеты, введены ограничения на собрания более 50 человек, закрыты театры, музеи и выставки, детские площадки в торговых центрах; бизнес активно переходил в режим «домашнего офиса».
Среди опрошенных мужчин (49%) и женщин (51%) преобладали люди в возрасте 35-54 лет (39%), люди старше 55 лет составили 31% опрошенных, остальные 30% респондентов – молодежь в возрасте 18-34 лет.
До введения ограничений 35% респондентов ели вне дома почти каждый день или несколько дней в неделю, 37% посещали заведения общепита раз в неделю или 2–3 раза в месяц, 23% – раз в месяц или реже, 5% – не посещали общепит.
Аналитики NPD замечают, что большинство постоянных гостей ресторанов скучает по уникальным блюдам и социализации. Тем временем, «быстрая еда», которая обычно лидирует по уровню спроса и объему продаж, не будоражит сознание потребителей.
Замечено также, что представители разных возрастных категорий гостей скучают в целом по одним и тем же гедонистическим аспектам похода в ресторан: вкусной еде и атмосфере.
Большинство людей, которые в обычное время посещали рестораны каждый день или несколько раз в неделю, сообщили, что планируют активно пользоваться доставкой еды. В целом доставку используют почти две трети респондентов в возрасте до 54 лет. Для людей старше 55 лет доставка пока не стала чем-то привычным, тем не менее опрошенные в этой возрастной группе утверждали, что они собираются впервые попробовать услугу доставки в период действия ограничений.
Согласно предварительному прогнозу NPD, потребители не поменяют своих привычек относительно питания вне дома, хотя сейчас этот вопрос для них далеко не главный. Аналитики полагают, что, когда рестораны снова откроются, гости еще будут проявлять осторожность какое-то время. Это приведет к относительно медленному восстановлению рынка фудсервиса.
Опросы 499 респондентов из шести федеральных округов были проведены 20 марта 2020 года. К этому времени в России уже были закрыты школы и университеты, введены ограничения на собрания более 50 человек, закрыты театры, музеи и выставки, детские площадки в торговых центрах; бизнес активно переходил в режим «домашнего офиса».
Среди опрошенных мужчин (49%) и женщин (51%) преобладали люди в возрасте 35-54 лет (39%), люди старше 55 лет составили 31% опрошенных, остальные 30% респондентов – молодежь в возрасте 18-34 лет.
До введения ограничений 35% респондентов ели вне дома почти каждый день или несколько дней в неделю, 37% посещали заведения общепита раз в неделю или 2–3 раза в месяц, 23% – раз в месяц или реже, 5% – не посещали общепит.