Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Dodo Pizza разработала антикризисную стратегию на период карантина

Dodo Pizza разработала антикризисную стратегию на период карантина

28 Марта 2020, 10:03
Основатель сети Dodo Pizza Федор Овчинников написал в своих аккаунтах в социальных сетях об антикризисной стратегии, которую приняла его компания на ближайший период.

Сеть отказывается от всей запланированной национальной рекламы, пытается выйти из сделки по размещению рекламы на национальном телевидении и договориться с медиа-агентством о компенсации сорванной сделки в будущем. Трехпроцентный сбор от выручки в рекламный фонд, который должны были отчислять франчайзи, приостановлен.

Пиццерии снизили минимальную сумму бесплатной доставки до 349 руб. В своем посте Овчинников отметил, что это порог, после которого доставка становится убыточной. Однако такой шаг позволит расширить аудиторию, чтобы компенсировать закрытия ресторанов, которые давали до 50-60% выручки.

Меню доставки вскоре будет расширено, а зоны доставки оптимизированы: некоторые пиццерии будут закрыты полностью, а их зоны доставки переданы другим пиццериям.

При опоздании курьера заказчики больше не будут получать сертификат на бесплатную пиццу. «Стремимся доставлять очень быстро, но в текущих условиях мы должны дать максимум инструментов пиццериям для их выживания», – пишет Овчинников.

Сеть ведет переговоры с арендодателями на предмет снижения арендных ставок и арендных каникул.

Среди стратегических задач сети также сохранение команды, задействование максимума людей, хотя ради этого компании придется пойти на снижение премий.

Обновление от 30.03.2020:
Сегодня Федор Овчинников сообщил в своем аккаунте в facebook о решении сократить собственную ставку в компании до уровня официально принятой в России минимальной оплаты труда. Он рассказал о том, что в прошедшие выходные продажи сети упали более, чем на 30%. Рост выручки доставки не смог компенсировать закрытие ресторанов, и компания ожидает продолжение падения. В России 41 из 508 пиццерий временно закрыты, а их зоны доставки распределены между работающими точками.

В то время, как сотрудники пиццерий получают почасовую оплату, у штата управляющей компании Dodo, в котором работают программисты, маркетологи, дизайнеры и R&D-менеджеры, фиксированные ставки, которые обеспечивают роялти, поступающие от франчайзи. «Заработная плата CEO небольшая сумма для масштаба расходов всей Управляющей компании, но это важный символический шаг, – пишет Овчинников. – Я знаю, что сейчас в пиццериях, чтобы выжить и сохранить команды, отказываются от премий, а инвесторы пиццерий отказываются от дохода. Это шаг солидарности и пример для наших партнеров-франчайзи. Нужно начинать с себя. Наше будущее важнее нашего настоящего. Я уверен в нашем будущем».

Он также предложил всем сотрудникам управляющей компании «рассмотреть возможность снижения собственной заработной платы на ближайшие три месяца и получить на сумму снижения акции глобальной компании Dodo Pizza по льготной цене». 

Fedya Ovchinnikov
Фото: facebook.com/Федор Овчинников
Комментарии (0)