Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • «Индекс Иванова» показал, что доля посетителей ресторанов сократилась на 14 п. п. с уровня прошлого года, при этом выросла доставка

«Индекс Иванова» показал, что доля посетителей ресторанов сократилась на 14 п. п. с уровня прошлого года, при этом выросла доставка

10 февраля 2021, 10:02
Традиционное исследование «Потребительский индекс Иванова», которое ежеквартально проводит SberCIB Investment Research, показало, что россияне адаптировались к пандемии коронавируса, уже не паникуют и даже с оптимизмом смотрят в будущее. По итогам IV квартала 2020 года, когда в стране отмечался максимальный уровень заражения COVID-19, общий индекс потребительской уверенности составил -26%. При этом во II квартале прошлого года, когда заболеваемость была существенно ниже, он составлял -31%.
sber.jpg

44% Ивановых во втором полугодии 2020 года заказывали доставку еды из ресторанов. Это на 4 п. п. больше, чем годом ранее, и даже выше, чем в июне, когда ещё действовал режим самоизоляции (38%). Доля посетителей ресторанов сократилась на 14 п. п. с уровня годичной давности (до 46%), но среди них доля тех, кто заказывает доставку еды через интернет, выросла примерно так же, как среди тех, кто питается только дома (в первом случае на 9 п. п. до 64%, во втором – на 10 п. п. до 27%). Доля Ивановых, размещающих заказы через приложения и сайты ресторанов, за год уменьшилась на 8 п. п. до 43%. Что показывает рост популярности доставки еды через платформы-агрегаторы.

Основными факторами беспокойства для Ивановых по-прежнему остаются здоровье (64% респондентов) и перспективы трудоустройства (54%). В то же время 60% Ивановых считают, что их работодатели выйдут на докризисные показатели уже в ближайшие четыре месяца. 8% полагают, что для восстановления потребуется полгода, а 24% – не менее года. Ещё 8% не рассчитывают, что бизнес их работодателей когда-либо вернётся на докризисные уровни.

Об исследовании: «Индекс Иванова» – индекс потребительской уверенности, выпускаемой ежеквартально с 2013 года группой аналитиков SberCIB Investment Research (ранее – Sberbank Investment Research). Один из самых авторитетных потребительских индексов в России и за рубежом, на выводы которого опираются многие исследования. Отражает текущие потребности и ожидания среднего класса, условного россиянина – Иванова – со средним уровнем дохода. Учитывает динамику таких показателей, как потребительские расходы, сбережения, потребительское поведение и уровень потребительской уверенности в целом.
Комментарии (0)