09 декабря 2020, 10:12
Первое заведение сети «Донер 42» заработало в Москве у станции метро «Октябрьское поле», по адресу: улица Народного Ополчения, дом 47 . «Донер 42» — это новая концепция группы Dodo Brands Федора Овчинникова, в которую, помимо сети пиццерий «Додо Пицца», входит запущенный летом бренд кофеен «Дринкит».
«Донер 42» в компании называют технологичной сетью донер-кафе. Заказы там будут принимать через мобильное приложение. В приложении можно полностью кастомизировать шаурму (исключить или добавить ингредиенты), выбрать посыпку картофеля фри (адыгейскую соль, паприку-чили или прованские травы), заказать напитки и закуски, оплатить заказ и забрать его без очереди на кассе. «Наше приложение — не блажь для гиков. Заказывать шаверму через приложение быстрее и удобнее, чем стоять в очереди к кассиру. Поднимаешься из метро на эскалаторе — заказал, вышел — забрал, — комментирует лидер «Донер 42» Магомед Костоев. — Еще это выгодно. По многим причинам нам удобнее принимать заказ через приложение: это снижает нагрузку на кассиров, можно обрабатывать больше заказов, меньше шансов на ошибку из-за человеческого фактора. Наша задача – всех увести в диджитал. Поэтому в приложении всегда будут акции и скидки, которые можно получить только через него».
Приложение «Донер 42» использует возможности Dodo IS — информационной системы, которая управляет всем бизнесом «Додо». К его отличительным особенностям в компании относят: приятный дизайн (есть темная тема и сторис), удобный выбор продуктов в комбо, история и повтор заказов, интеграция с голосовым помощником Siri. Обещают, что в скором будущем в приложении появятся кэшбек, чат и видео-трансляция с кухни. В одном из следующих релизов планируют добавить интеграцию с Apple Health для гостей, которые следят за питанием с помощью этого сервиса.
Мясо в «Донер42» готовят не на бобине, а в печи. Отказ от вертела обусловлен многими факторами, в частности, соображениями пищевой безопасности. «Главная проблема мяса на вертеле — это антисанитария. Все эти «шиши» привозят в точку замороженными, а значит, на месте их надо дефростировать. Жар от гриля направлен лишь на первые слои мяса, в то время как в самом центре оно может быть еле теплым. Требуется достаточно высокая квалификация повара, потому что, срезая с «бобины» слой мяса, неопытный повар может вместе с готовым мясом прихватить и сырое», – объясняет Магомед Костоев.
В «Донер 42» используют куриное бедро, которое поступает на точку уже порезанным и замаринованным. Работнику кухни остается запечь мясо на определенной программе в пароконвектомате. Печь, а также холодильник и кофемашина на точке выкидывает телеметрию в «облако». По словам Костоева, это действенный инструмент, который поможет сделать бизнес максимально простым с точки зрения операционного управления и избежать проблемы с качеством при масштабировании сети.
Всего в меню четыре вида шаурмы: на выбор в лаваше или в булке. Цены — от 180 руб. за «Классический донер» (340 г) — до 230 руб. за «Берлинский» (440 г). Фирменные соусы для шаурмы делают на глазах у гостей. Из напитков есть компоты и морсы по собственным рецептам, турецкий айран. Закуски представлены салатами и блюдами во фритюре. Кроме этого, в кафе большой выбор кофе на свежеобжаренной 100% эфиопской арабике. В меню десертов – два вида круассанов, розаны, пеканы и сырники. Все это выпекают на месте каждые три часа.
В интерьере основные цвета отделки повторяют цвета логотипа – желтый и графитовый-серый. Стены покрыты штукатуркой с фактурой бетона. На полу керамогранит. Использовано много элементов из перфорированного алюминиевого листа: фриз над стойкой раздачи, декоративная конструкции с логотипом, подложка фасадной вывески. Светильники из неоновых трубок под потолком – отсылка к джедайским мечам из «Звездных войн».
К 2023 году «Донер 42» планирует вырасти до 300 заведений: собственных и франчайзинговых. Объем инвестиций в одну точку составит до 10 млн. руб. Планируемый показатель EBITDA — 15%. Финансовые показатели «Донер 42» будут публиковать в открытом доступе так же, как это делают с «Додо Пиццей». «Мы планируем вырастить из «Донер 42» международную сеть. Выходить с ней в Европу, в Германию, Румынию, Болгарию, Сербию, Великобританию, на Ближний Восток», — заявляет Федор Овчинников, основатель и СЕО Dodo Brands.
«Донер 42» в компании называют технологичной сетью донер-кафе. Заказы там будут принимать через мобильное приложение. В приложении можно полностью кастомизировать шаурму (исключить или добавить ингредиенты), выбрать посыпку картофеля фри (адыгейскую соль, паприку-чили или прованские травы), заказать напитки и закуски, оплатить заказ и забрать его без очереди на кассе. «Наше приложение — не блажь для гиков. Заказывать шаверму через приложение быстрее и удобнее, чем стоять в очереди к кассиру. Поднимаешься из метро на эскалаторе — заказал, вышел — забрал, — комментирует лидер «Донер 42» Магомед Костоев. — Еще это выгодно. По многим причинам нам удобнее принимать заказ через приложение: это снижает нагрузку на кассиров, можно обрабатывать больше заказов, меньше шансов на ошибку из-за человеческого фактора. Наша задача – всех увести в диджитал. Поэтому в приложении всегда будут акции и скидки, которые можно получить только через него».
Приложение «Донер 42» использует возможности Dodo IS — информационной системы, которая управляет всем бизнесом «Додо». К его отличительным особенностям в компании относят: приятный дизайн (есть темная тема и сторис), удобный выбор продуктов в комбо, история и повтор заказов, интеграция с голосовым помощником Siri. Обещают, что в скором будущем в приложении появятся кэшбек, чат и видео-трансляция с кухни. В одном из следующих релизов планируют добавить интеграцию с Apple Health для гостей, которые следят за питанием с помощью этого сервиса.
Мясо в «Донер42» готовят не на бобине, а в печи. Отказ от вертела обусловлен многими факторами, в частности, соображениями пищевой безопасности. «Главная проблема мяса на вертеле — это антисанитария. Все эти «шиши» привозят в точку замороженными, а значит, на месте их надо дефростировать. Жар от гриля направлен лишь на первые слои мяса, в то время как в самом центре оно может быть еле теплым. Требуется достаточно высокая квалификация повара, потому что, срезая с «бобины» слой мяса, неопытный повар может вместе с готовым мясом прихватить и сырое», – объясняет Магомед Костоев.
В «Донер 42» используют куриное бедро, которое поступает на точку уже порезанным и замаринованным. Работнику кухни остается запечь мясо на определенной программе в пароконвектомате. Печь, а также холодильник и кофемашина на точке выкидывает телеметрию в «облако». По словам Костоева, это действенный инструмент, который поможет сделать бизнес максимально простым с точки зрения операционного управления и избежать проблемы с качеством при масштабировании сети.
Всего в меню четыре вида шаурмы: на выбор в лаваше или в булке. Цены — от 180 руб. за «Классический донер» (340 г) — до 230 руб. за «Берлинский» (440 г). Фирменные соусы для шаурмы делают на глазах у гостей. Из напитков есть компоты и морсы по собственным рецептам, турецкий айран. Закуски представлены салатами и блюдами во фритюре. Кроме этого, в кафе большой выбор кофе на свежеобжаренной 100% эфиопской арабике. В меню десертов – два вида круассанов, розаны, пеканы и сырники. Все это выпекают на месте каждые три часа.
В интерьере основные цвета отделки повторяют цвета логотипа – желтый и графитовый-серый. Стены покрыты штукатуркой с фактурой бетона. На полу керамогранит. Использовано много элементов из перфорированного алюминиевого листа: фриз над стойкой раздачи, декоративная конструкции с логотипом, подложка фасадной вывески. Светильники из неоновых трубок под потолком – отсылка к джедайским мечам из «Звездных войн».
К 2023 году «Донер 42» планирует вырасти до 300 заведений: собственных и франчайзинговых. Объем инвестиций в одну точку составит до 10 млн. руб. Планируемый показатель EBITDA — 15%. Финансовые показатели «Донер 42» будут публиковать в открытом доступе так же, как это делают с «Додо Пиццей». «Мы планируем вырастить из «Донер 42» международную сеть. Выходить с ней в Европу, в Германию, Румынию, Болгарию, Сербию, Великобританию, на Ближний Восток», — заявляет Федор Овчинников, основатель и СЕО Dodo Brands.
Теги: