https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • «Макдоналдс» проанализировал изменение потребительских привычек гостей за год пандемии

«Макдоналдс» проанализировал изменение потребительских привычек гостей за год пандемии

25 марта 2021, 12:03
За минувший год потребительские привычки россиян заметно изменились. Компания «Макдоналдс» провела небольшое исследование и изучила, как пандемия повлияла на гостей. Выяснилось, что жители России стали чаще посещать точки сети в вечернее время, совершать больше заказов посредством «МакДоставки» и «МакАвто», кроме того, выросла популярность блюд из курицы и кофейных напитков.
mcduck_itog.jpg

Рост популярности доставки и самовывоза
С марта 2020 года большинство жителей России перешли на режим самоизоляции. В связи с этим выросло количество заказов на доставку: в период с марта 2020 года по февраль 2021 года этот показатель увеличился в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в мае 2020 года был зафиксирован максимальный месячный прирост — в 4,1 раза.
Кроме того, гости стали чаще брать еду навынос. Особенно ярким примером стал сервис «МакАвто», с помощью которого число заказов навынос увеличилось на 31%. В пиковые периоды рост достигал 53%, в некоторых «МакАвто» обслуживали более 200 машин в час.

В ответ на новые вызовы рынка компании «Макдоналдс» пришлось максимально оперативно перестроить внутренние процессы и изменить форматы работы. Для того чтобы справиться с пиковыми нагрузками, компания предложила своим сотрудникам работу в доставке совместно с Delivery Club. Всего за время пандемии почти 90% предприятий «Макдоналдс» стали принимать заказы на доставку (до этого – около 70%), этих показателей удалось достичь всего за два месяца. Также компания активно реализовывала стратегию развития в доставке и вводила новые способы взаимодействия с гостями. Так, в Москве открылись первые предприятия с отдельными комнатами для выдачи заказов курьерам.

Завтракаем дома, ужинаем – в «Макдоналдсе»
Пандемия повлияла и на то, в какое время суток гости совершают заказы. Так как многие перешли на режим удаленной работы и оставались дома в течение рабочего дня, офлайн-визиты сместились к вечернему периоду. Многие гости стали приходить в предприятия после 17.00. При этом интересно, что россияне часто заказывали блюда из «Макдоналдса» на завтрак с доставкой на дом: в компании наблюдали рост «МакДоставки» в утренние часы по сравнению с прошлым годом.

Также во время пандемии в компании отметили увеличение числа более объемных заказов через доставку и навынос, так как часто гости заказывали еду на целую семью или компанию.

Курица и кофе
Блюда из курицы пользуются высоким спросом у гостей предприятий общественного питания, в частности в «Макдоналдсе» эту категорию продуктов заказывают 45% гостей. В ответ на этот запрос со стороны покупателей компания расширила линейку куриных блюд на российском рынке, представив новые позиции в меню: куриные стрипсы, куриные крылья по новой рецептуре, а также различные куриные боксы и наборы.

Еще один тренд, который обозначился во время пандемии, – рост продаж кофе и других горячих напитков. Так, во время первой волны пандемии (с 29 марта по 16 июня) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года гости стали покупать кофе значительно чаще: капучино – на 48%, американо – на 30%, латте – 26%. Количество заказов кофе на доставку в тот же период выросло на 73%.
Комментарии (0)
https://www.traditionrolex.com/43