Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • McDonald’s, Starbucks и KFC вошли в сотню самых дорогих брендов мира

McDonald’s, Starbucks и KFC вошли в сотню самых дорогих брендов мира

21 Октября 2019, 11:10
Консалтинговая компания Interbrand ежегодно составляет рейтинг 100 самых дорогих международных брендов Best Global Brands. В «золотую сотню» входят сразу три глобальных ресторанных игрока. В 2019 г. McDonald’s поднялся с 10-го на 9-е место. Его стоимость составила $43 362 млн, что на 4% выше, чем в прошлом году. С 57-й до 48-й строчки прыгнул Starbucks, значительно нарастив стоимость (на 23%), которая составляет $11 798 млн. KFC, напротив, опустился с 86-й на 93-ю позицию. Его стоимость оценивается в $5 509 млн, а прирост к прошлому году составил 1%.

Первое и второе место рейтинга занимают Apple (+9%) и Google (+8%), как это было и в предыдущие шесть лет. Впрочем, вся первая пятерка сохранила позиции прошлого года: на третьей строчке Amazon (+24%), на четвертой Microsoft (+17%), на пятой Coca-Cola (-4%).

В рейтинге в целом не так мало продуктовых брендов, хотя по количеству они уступают технологическим компаниям, автопрому и финансовым услугам. Так, на 24-м месте находится слегка подешевевший Pepsi (-1%), 32 место занял Budweiser, подорожавший на 3% по сравнению с прошлым годом, на 38 месте Nescafe (+4%). На 57-й строчке оказался бренд готовых завтраков Kellogg’s, потерявший 2% стоимости, 59-ю занимает Danone (+4%), а 60-ю - Nestle (+7%). Бренд пива Corona (+15%) расположился на 79-м месте, следом за ним на 80-м Jack Daniel’s (+17%), 88-ю строчку занял Heineken (+4%).

В этом году число брендов продуктового сектора уменьшилось в связи с тем, что рейтинг покинули Johnnie Walker и Sprite.

Чтобы попасть в рейтинг Best Global Brands, бренд должен соответствовать строгим критериям отбора, которые предъявляет Interbrand. Необходимо, чтобы минимум 30% дохода бренда поступало не из страны его происхождения. Бренд должен быть широко представлен в Азии, Европе и Северной Америке, а также охватывать развивающиеся рынки. Кроме того, компания-владелец бренда должна держать в открытом доступе достаточный объем данных о его финансовых показателях. Экономическая прибыль бренда должна быть положительной в долгосрочной перспективе, чтобы обеспечить доходность выше стоимости капитала бренда. Более того, бренд должен быть узнаваем в крупнейших экономиках мира.
Несоответствие этим требованиям объясняет отсутствие в рейтинге некоторых известных брендов.

Для оценки стоимости брендов Inеterbrand использует три ключевых компонента: анализ финансовых показателей брендированных продуктов или услуг, роль бренда в принятии решений о покупке и его конкурентоспособность.

starbucks-2594992_1280.jpg
Фото: pixabay.com
Комментарии (0)