11 февраля 2019, 12:02
Кафе и рестораны активнее всего открывались и закрывались в основных торговых коридорах Москвы в 2018 году, согласно данным компании JLL. Доля открытых заведений общепита составила 40% общего числа новых операторов, среди ушедших арендаторов доля ресторанов и кафе также была максимальной – 37%. При этом в абсолютном выражении число открытых за год точек общепита в 2,5 раза превысило число закрытий.
Порядка 55% открытых в 2018 г. заведений появились на рынке впервые. При этом 77% новых ресторанных концептов были запущены известными холдингами.
Для новых концепций чаще всего выбирали популярные ресторанные локации: 16% открылось на Патриарших прудах, 13% выбрали Пятницкую. Новыми игроками ресторанного рынка пополнились также Арбат и Садовое кольцо (по 11% в каждой локации).
Увеличение доли предприятий общепита – главный тренд рынка центрального стрит-ритейла на протяжении последних трех лет. В общей структуре арендаторов рестораны и кафе устойчиво занимают лидирующие позиции. По итогам 2018 года на пяти из 15 рассматриваемых улиц доля ресторанов составляет 45-60%, в то время как в среднем этот показатель находится на уровне 36%.
В связи с активным открытием торговых точек в стрит-ритейле доля вакантных помещений снизилась за год на 0,8 п.п. и составила 8,2%, а это минимальный уровень за последние четыре года. Больше всего вакантность снизилась на Тверской улице, (-5,1 п.п., до 3,2%), Большой Дмитровке (-4,3 п.п., до 4,3%) и Никольской (-3,5 п.п., до 1,8%), которые по итогам 2018 года стали торговыми коридорами с наименьшей долей свободных помещений.