https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Пандемия привела к росту семейных визитов в рестораны

Пандемия привела к росту семейных визитов в рестораны

12 августа 2021, 04:08
По данным NPD Group, пандемия изменила отношение россиян к посещению ресторанов. На фоне общего 26 % падения рынка фудсервиса, закрытия ресторанов и столовых, в 2020 году лишь на 6 % сократились семейные визиты, к которым NPD Group относит посещения семей с детьми до 15 лет. Если в 2019 году на семейные визиты приходилось 12 % рынка, то в 2020 - уже 15 %. Причем с отменой локдауна и частичным снятием ковидных ограничений, тренд на семейные визиты продолжился. За первое полугодие 2021 доля семейных визитов составила 15 % рынка.

«Сокращение внешних социальных связей привело к тому, что люди стали придавать больше значения общению и проведению времени с родными и семьей, - комментирует эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Group Марина Лапенкова. – К тому же, близкие – самый безопасный круг. Если с друзьями и знакомыми по каким-то причинам люди не готовы встречаться, то с семьей в ресторан можно пойти всегда». Во время локдауна и ограничений семейные визиты сильно поддерживались доставкой, в 2020 г доставка в этом сегменте выросла в 2.5 раза по сравнению с 2019 г. В начале 2021 года еще одним драйвером роста семейных визитов стала еда навынос, которая за первые 6 месяцев 2021 увеличилась на 34 % по сравнению с 2019 г.

Еда из ресторанов была одним из немногих доступных развлечений во время локдауна и ограниченной мобильности. Вместо театров, кино и концертов многие родители с детьми ходили в ближайшие рестораны за бургерами и молочными коктейлями навынос или заказывали доставку домой. Кроме того, в продолжении потребительского тренда homing, развивались доставка и стриминговые сервисы. Не выходя из своих гостиных, люди играют в настольные игры, смотрят фильмы и заказывают готовую еду с доставкой.

Иногда еду из ресторанов заказывали просто потому, что готовить самим не было вдохновения или сил. Во время локдауна и удаленной работы вставать к плите приходилось намного чаще, поэтому люди, уставая от рутинной готовки, обращались к ресторанам, в меню которых есть понятная или домашняя еда вроде пиццы, бургеров, запеканок и котлет. «Даже если родители заказывали для себя, то практически всегда добавляли в заказ блюда для детей и остальных членов семьи”, - комментирует Лапенкова.

В России доля трафика, приходящаяся на семейные посещения, всегда была существенно ниже по сравнению с развитыми странами. К примеру, в Великобритании на семейные визиты в 2019 году приходилось 26%, в Испании -24%, в Германии -20%. «Существенную часть трафика фудсервиса в России обеспечивали одиночные визиты, а также обеды с коллегами в течение рабочего дня, - объясняет Марина Лапенкова. - Однако за последний год с общим снижением мобильности и изменением ежедневной рутины, значимость семейного трафика в индустрии увеличилась».

По данным опроса NPD Group, в июне 2021 г семейные посещения ресторанов стали лидерами по восстановлению визитов: большая часть опрошенных уже ходят семьей (или заказывают еду из ресторанов для себя и близких) с той же частотой, что и до пандемии, а еще 18 % - делают это уже чаще, чем до кризиса. Причем не только в России, но и в Европе. По данным NPD Group, в Германии, Испании, Италии, Великобритании и Франции 13 % респондентов собираются чаще обедать и ужинать в ресторанах в семейном кругу.

В целом за первое полугодие 2021 года российский рынок фудсервиса восстанавливался от потрясения пандемией и смог вырасти на 28 % в визитах по сравнению с 2020 годом. Впрочем, индустрия все еще остается ниже уровня 2019 года.


Компания The NPD Group занимается исследованиями и консалтингом в разных индустриях, помогая клиентам развивать бизнес. Более 2000 компаний прибегают к помощи NPD для анализа, прогнозирования и улучшения показателей во всех каналах, включая интернет-торговлю и традиционный ритейл. Офисы NPD Group есть в 19 странах, они находятся в Европе, Азии, Австралии, Северной и Латинской Америке. Компания изучает рынки одежды, крупной бытовой техники, автомобилей, товаров для красоты, книг, технологий b2b, фэшн, одежды и товаров для спорта, фудсервиса, медиа, канцтоваров, ритейла, мобильной связи, туризм, детских игрушек, компьютерных игр, а также часов и ювелирных украшений.

В России компания с 2012 года проводит регулярные исследования рынка спортивной одежды и обуви, игрушек и фудсервиса. Для анализа рынка питания вне дома в NPD разработана специальная онлайн методология Crest, по которой постоянно исследуются рынки 13 странах. Посетители ресторанов регулярно заполняют онлайн дневники, где отмечают, к примеру, когда и по какому поводу они ели вне дома, как выбирали заведение, блюда из меню, какую сумму заплатили и на что обратили внимание. В исследовании участвуют более 10 тысяч жителей 8 крупнейших городов (Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону, Самара).

Комментарии (0)
https://www.traditionrolex.com/43