https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Петербургский вегетарианский бренд «Укроп» перешел в онлайн-формат с помощью доставки Ollis

Петербургский вегетарианский бренд «Укроп» перешел в онлайн-формат с помощью доставки Ollis

19 марта 2021, 05:03
Вегетарианский бренд «Укроп» начал «зеленую» онлайн-интеграцию с круглосуточным оператором доставки Ollis. Договор заключен о предоставлении не эксклюзивной лицензии на право пользования товарного знака «Укроп» и технологий приготовления на год с правом пролонгации. На дополнительное оснащение первых 25 петербургских фабрик, которые будут задействованы для приготовления блюд и напитков под брендом «Укроп», оператору Ollis потребовалось 12 млн рублей инвестиций.
ukrop_men.jpg

Как заявляют в участники соглашения, миссия интеграции — через наработанную аудиторию оператора Ollis познакомить с брендом «Укропа» тех, кто не был с ним знаком, показать людям самых разнообразных пищевых пристрастий, что этическое здоровое питание может быть доступным по цене, сытным и интересным.

Первое онлайн-меню «Укропа» включает 19 блюд и напитков, в том числе 4 вегетарианских, 9 веганских и 3 сыроедческих блюда и 3 вида морса — из облепихи, черной смородины и клюквы. К апрелю количество позиций увеличится до 30. Для стартового меню выбраны хиты продаж за все время работы сети «Укроп»: бургер с нутовой котлетой, оливье с тофу, омлет из адыгейского сыра, тыквенный карри-суп. Цены варьируются от 250 до 420 руб.
ukrop_food2.jpg

Блюда доставляют в биоразлагаемой посуде. На каждой из 25 фабрик блюда «Укропа» готовят четыре специально обученных повара. В случае удачного старта оператор Ollis планирует вложить в развитие проекта еще порядка 20 млн рублей, увеличить количество задействованных производств и расширить меню до 50 позиций.
ukrop_food3.jpg

Напомним, что первое вегетарианское кафе «Укроп» открылось весной 2012 года в Санкт-Петербурге на улице Марата, 23. За семь лет сеть была представлена на пяти адресах в историческом центре города, в том числе кафе работали на ул. Марата, 30; на ул. Восстания, 47; на 7-й линии, В. О., 30; на Малой Конюшенной ул., 14; Невском пр., 88. В марте 2020 года в Санкт-Петербурге работа всех предприятий общественного питания была приостановлена в связи с пандемией. В том же марте большинством голосов учредители Константин Щеклеин, Леонид Волков, Никита Загайнов и Александр Гамаюнов приняли решение закрыть сеть из четырех кафе. С 1 марта 2021 года «Укроп» начал работу в онлайн-формате.

Совладелец Ollis Михаил Тэммо
— С 2004 года мы — профессионалы в производстве самых разных блюд преимущественно на услугу доставки; уже в 2008 году доставка нам приносила больше, чем продажи в пиццериях, и с каждым годом доля доставки в общем обороте увеличивалась. А ребята — эксперты по «зеленой» волне. Я уверен в успехе коллаборации, тем более мы начинаем с упрощенного меню. Блюда «Укропа» мы запустили больше чем на половине наших фабрик, чтобы максимально покрыть разные районы города.

Решение об интеграции бренда «Укроп» нам далось легко. Не то чтобы в Петербурге было много вегетарианцев и тем более веганов. Но наша целевая аудитория — семейная, в заказе семьи из четырех-пяти человек обязательно будет запрос на блюдо без продуктов животного происхождения. В условную корзину кладется пицца детям, стейк с картофелем мужчине и овощной салат с муссом из подсолнуха для женщины. И здесь мы получаем эффект синергии, потому что в одном маркетплейсе закрываем все категории питания. Тем более что стартовали как раз перед Великим постом. В начальном меню 16 блюд, мы планируем расширить до 30, в том числе точно будут вегетарианские пиццы.

Ollis — федеральный оператор, с 2020 года представленный в 11 городах России. Если в родном Петербурге интеграция будет успешна, а я не вижу к этому препятствий, будем думать об экспансии в регионы.

Совладелец бренда «Укроп» Константин Щеклеин
— Когда весной прошлого года наступила пандемия, мы составом учредителей приняли решение, что не будем дотировать бизнес. И в одночасье закрыли все четыре кафе «Укроп». Мы рассматривали много предложений, в том числе по продаже всего бизнеса, и единственным шансом не уходить с рынка общественного питания увидели интеграцию с крупным оператором доставки.
Хотим мы этого или не хотим, доставка — примета времени и это формат будущего. Мы запустили наш проект в онлайн-формате, и ничто не помешает в какой-то момент вернуться к авторской кухне офлайн, то есть как и раньше, в кафе, готовить вегетарианскую еду из-под ножа.
Думаю, проект будет какое-то время раскачиваться. Понятно, что существует запрос на ЗОЖ, мода на все «зеленое» и экологичное. Но люди в своей массе инертны. Было время, в нашей стране был голод, ему на смену пришло излишество. Теперь некоторые начинают придерживаться аскезы, видят в этом будущее планеты. Мне кажется, что ради прогресса можно подождать и поработать на его благо, мы это делать готовы.

Совладелец бренда «Укроп» Александр Гамаюнов
— Есть гипотеза, что рынок Петербурга созрел, и наша совместная с Ollis «зеленая» история будет востребована не только у продвинутых обладателей айфонов, а у самых обычных людей, кто привык заказывать пиццу и суши и уже от этих блюд подустал. Наша миссия осталась неизменной: популяризация вегетарианства сперва в Петербурге, в дальнейшем в России. В 2012 году мы накормили вегетарианской едой 300 тысяч гостей. А сейчас у нас есть возможность накормить вегетарианской едой весь город.

Все семь лет работы кафе «Укроп» мы вели статистику. 55—68% наших гостей были мясоедами. Это и была наша фишка: вкусно накормить гостей с самыми разными пищевыми привычками, чтобы все увидели: без мяса-то можно. Невероятно приятно, когда приходит человек и говорит: я благодаря вам перестал есть мясо. Я лично знаю этих людей, а скольких я не знаю? Ради этого стоило работать, и ради этого стоит сейчас возрождать «Укроп» в формате онлайн. Думаю, среди тех, кто сегодня заказывает блюда «Укропа», 90% — убежденные мясоеды и флекситарианцы. Это в первую очередь клиенты Ollis, они переходят на наш раздел, который открывает меню. Мы даем шанс людям с самыми разнообразными категориями питания попробовать нашу здоровую альтернативу мясным блюдам, и многим точно понравится!

Бренд-шеф команды «Укроп» Евгений Волков
— Для меня сотрудничество с таким большим оператором, как Ollis, это новый очень интересный опыт. Изменился масштаб и объемы производимой продукции. Когда я занимал должность бренд-шефа в «Укропе», я отвечал за четыре кухни. Теперь количество локаций, где готовят блюда «Укропа», в шесть раз больше. В Ollis все работает системно, по протоколу, по заранее утвержденным алгоритмам. Этот регламент — условие работы всего коллектива, каждый работает в соответствии со своим чек-листом, выполняет свои функции и четкие правила субординации. Можно даже в чем-то с армией сравнить. Сейчас моя основная работа удаленная, тестирую и дегустирую блюда с разных точек, задача — наладить ровное качество отдаваемых блюд на всех 25 фабриках-кухнях.

Сперва мы в течение двух месяцев на одной фабрике прорабатывали техкарты. За основу первого меню взяли все хиты за все время работы кафе «Укроп» — на старте это 16 позиций. Затем под моим руководством мы обучили команду поваров-технологов, которые в свою очередь научили линейных поваров. Рецептура блюд часто не менялась — например, рецепты омлета с адыгейским сыром или тыквенного супа-карри с ананасом на кокосовом молоке практически остались такими же, но изменился алгоритм приготовления заготовок и вся технологическая цепочка.
Комментарии (0)
https://www.traditionrolex.com/43