16 ноября 2023, 10:11
Церемония вручения «Премии Быстрых» состоится 20 ноября 2023 года в Москве, в ивент-холле «Инфопространство» на ежегодной конференции для рестораторов XVI Russian FoodService Forum. Организатор «Премии Быстрых» – профессиональный журнал о ресторанном бизнесе «FoodService».
Победителей в восьми номинациях будут выбирать члены экспертного совета: основатель холдинга «Росинтер Ресторантс» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, генеральный директор «ПИР Экспо» Елена Меркулова, профессор РАНХиГС, управляющий партнер OpenMind Business Buro Марала Чарыева, куратор программы дополнительного образования «Ресторанный бизнес. Предпринимательство» в Moscow Food Academy, генеральный директор рестомаркета «ОбедБуфет» Наталья Гербиг, основатель Гастрономической улицы StrEat Максим Попов, ресторатор Денис Иванов, куратор Novikov Business School Наталья Милеенкова, основатель Like4Like Hospitality Strategies Ирина Орландини-Авруцкая, вице-президент сети кинотеатров «КАРО» Ольга Проскурякова, совладелец гастрономического пространства «Балаган» Андрей Перцев и другие.
Регистрируйтесь на форум и премию.
НОМИНАНТЫ «ПРЕМИИ БЫСТРЫХ» 2023 ГОДА
Номинация 1. Лучшая монопродуктовая концепция
1) «Крошка Картошка»
Основана в 1998 г. в Москве Андреем Конончуком и Виталием Науменко. Сеть ресторанов быстрого обслуживания, ключевое блюдо – цельный запеченный в фольге картофель с топингами. В 2023 г. сеть провела ребрендинг, с помощью которого сеть планирует расширить аудиторию и привлечь молодежь.
2) «VЛАVАШЕ»
Основана в 2018 г. в Санкт-Петербурге Павлом Крупиным. Франчайзинговая стритфуд-сеть с новым подходом к уличной еде. Миссия: сломать стереотип о шаверме как о некачественном блюде, превратить ее в модный, безопасный и полезный продукт. Ключевые составляющие концепции: доступность; питерская аутентичность; безопасность; скорость.
3) «Лепим и варим»
Основана в 2015 г. в Москве Михаилом Фишером, Николаем Рихтером и Николаем Сердотецким. Современная пельменная формата fast casual с открытой кухней и доступными ценами. Основа меню – пельмени с привычными и интересными гастрономическими начинками (крабом, креветками, четырьмя видами сыра и др.).
Номинация 2. Лучший ребрендинг
1) «Вкусно – и точка»
Владельцем бывших ресторанов американского бренда «Макдоналдс», ушедшего с российского рынка весной 2022 г., стал предприниматель из Новокузнецка Александр Говор, ранее являвшийся одним из трех франчайзи компании на российском рынке. Новое название бренда, породившее множество споров, дискуссий и мемов в российском социуме, помогло ему закрепиться на рынке.
2) Rostic’s
В апреле этого года американская компания Yum! Brands, владеющая брендом KFC, ушла с российского рынка, продав активы одному из франчайзи бренда KFC – ижевской компании «Смарт Сервис ЛТД», которой владеют Константин Котов и Андрей Осколков. В результате сделки «Смарт Сервис ЛТД» получила корпоративные рестораны KFC, а также права на мастер-франшизу и торговую марку Rostic’s, которая должна прийти на смену KFC в России. Сейчас сеть находится в процессе ребрендинга, ключевая цель которого сохранить максимальную преемственность бренда KFC.
3) Stars Coffee
После ухода в 2022 г. Starbucks с российского рынка Антон Пинский и Тимур Юнусов (Тимати) выкупили бывшие локации американского бренда, основав на их месте сеть Stars Coffee. Ребрендинг был проведен в кратчайшие сроки, буквально за несколько недель. Концепция Stars Coffee – кофейни с авторскими напитками.
Номинация 3. Лучшая концепция национальной кухни
1) Koreana Light
Основана в 2017 г. в Санкт-Петербурге Евгением Кимом, которому также принадлежат еще две сети ресторанов корейской кухни: Koreana (полное обслуживание) и Kimchi to Go (корнеры). Koreana Light – сеть ресторанов корейского стритфуда с узким меню и акцентом на ЗОЖ. Слоган сети – «гармония вкуса и пользы». Традиционная корейская кухня здесь адаптирована к современному темпу городской жизни. Хиты продаж – пибимпаб, бургер ким, кимпаб, пегодя, кимчи.
2) «Тюбетей»
Основана в 2015 г. в Казани. Владельцы – Султан Сафин, Руслан Гильмутдинов и Айнур Камалиев. Сеть ресторанов татарской кухни, в основе меню – национальные блюда в современной подаче. Хиты продаж: татарский чай, суп-лапша
3) «CVC Китайская кухня»
Основана в 2014 г. в Москве. Владельцы – Ангелина Цой и Чэнь Цююй. Сеть кафе быстрого питания с китайскими блюдами. В меню лапша и рис, приготовленные на воке, китайские шашлыки. Хиты продаж: говядина по-сычуаньски, курица гун бао, лапша. На точках работают шеф-повара из Китая.
Номинация 4. Лучший проект fast casual
1) «Теремок»
Основана в 1998 г. в Москве Михаилом Гончаровым. Сеть формата fast casual на основе блюд современной русской кухни. Ключевое блюдо – блины с начинками, которые готовят под заказ. Также гостям предлагают супы, гречку, сырники, пельмени, каши. С 2015 г. «Теремок» не открывает корнеры на фуд-кортах, а только рестораны формата fast casual в помещениях с собственной посадкой и дизайнерским интерьером.
2) «Грабли»
Основана в 2003 г. в Москве Романом Рожниковским. Первая в России сеть ресторанов формата фри-фло с собственной фабрикой-кухней. В меню более 200 блюд и напитков русской и европейской кухни.
3) PhoBo
Основана в 2015 г. Нгуеном Чи Зунгом, которому также принадлежит сеть ресторанов «Вьеткафе». PhoBo – сеть кафе вьетнамской кухни, которая создавалась по образцу традиционных уличных кафе Ханоя. Бренд-шеф сети – Нгуен Тхань Хай. Основа меню – суп фо, нэмы, рис и лапша с мясом и морепродуктами. Большая часть точек расположены на фуд-кортах ТЦ, но с небольшой собственной зоной посадки и открытой кухней.
Номинация 5. Лучшая концепция для фуд-холлов
1) Bo
Основана в декабре 2015 г. в Москве Вадимом Хмарой и Артемом Шведуном. Первая точка была открыта на Даниловском рынке. Это кафе вьетнамской кухни для работы на гастрономических фуд-кортах, где повара-вьетнамцы готовят национальные уличные блюда из свежих ингредиентов на глазах у гостей. Хит продаж – суп фо, а среди напитков – манго-шейк.
2) «Бюро»
Сеть бургерных, которая была основана в 2013 г. в Санкт-Петербурге. Учредители – Петр Лобанов, Артем Хватов и Евгений Иогансен. В основе меню фирменные бургеры по оригинальным рецептам, плюс крафтовое пиво и коктейли.
3) Ikigai
Сеть суши-рамен-баров, которая появилась в 2018 г. в Санкт-Петербурге. Владельцы – Владимир Конюхов и Алена Голдырева. Меню Ikigai включает как классические версии рамена, так и авторские сочетания, например вегетарианский мисо-рамен с тофу и грибами. Отдельный раздел посвящен роллам, суши и сашими.
Номинация 6. Лучший ЗОЖ-проект
1) Soul in the Bowl
Основана в 2017 г. в Москве. Владельцы – Андрей Филичев и Екатерина Холопова. Концепция: здоровый и доступный стритфуд. В основе меню поке и боулы, рассчитанные на приверженцев здоровой и легкой еды. Гостям предлагают порядка десяти видов боулов, один суп и одну закуску (эдамаме). Хиты – лосось с редисом, имбирем, красной капустой, нори и огурцом, острый лосось, боул с тунцом.
2) Raw to go
Основана в 2018 г. Владельцы – Сергей Беликов и Роман Якович: Raw to go – это кафе и корнеры с авторсĸой растительной кухней, десертами и напитками собственного производства для удобного, быстрого и натурального перекуса в условиях мегаполиса. Изначальный посыл проекта – сделать растительное питание трендом и показать, что оно может быть вкусным, красивым, разнообразным и удобным. В производстве продукции не используют рафинированное сырье, химические стабилизаторы и продукты животного происхождения.
3) Green point
Проект веганского фастфуда Green point был создан в 2017 г. Владелец — Григорий Кустов. Сейчас работают две точки в Санкт-Петербурге. В меню бургеры и роллы с растительным мясом, овощами и тофу, фалафель, паста из цукини и огурца, милкшейки на растительном молоке и т.д. Блюда готовят на аэрогриле, что позволяет не использовать масло.
Номинация 7. Лучшие в своем регионе
1) «Кекс» (Ростов-на-Дону)
Сетевая пекарня-кафе с централизованным производством изделий была основана в 2019 г. в Ростове-на-Дону Романом Панченко и Вадимом Кисляком. Основа ассортимента – домашняя выпечка и десерты, а также авторский кофе. Хиты продаж: круассаны, булки, торты, авторские рафы и другие виды кофе. В сети 26 пекарен, из них 24 находятся в Ростове-на-Дону.
2) «Чикен Хауз» (Тверь)
Сеть основана в 2004 г. в Твери предпринимателем из Сирии Мухабом Кайяли. «Чикен Хауз» – рестораны быстрого обслуживания, меню которых основано на блюдах из курицы. Центральным блюдом в сети «Чикен Хауз» является шаварма (пять видов). Всего в меню «Чикен Хауз» более 70 позиций. У сети есть собственное производство, где готовят выпечку, соусы, смузи, морсы и т.д. Ставку делают на натуральность продуктов, не используют эмульгаторы, усилители вкуса. В сети 22 ресторана, из них 13 в Твери и четыре – в Тверской области.
3) «Ассорти» (Тюмень)
Сеть евростоловых с современным дизайном, широким ассортиментом блюд и быстрым обслуживанием «Ассорти» была основана в 2004 г. в Тюмени. Владельцы – Александр и Валерий Соболевы. Входит в компанию Sobolev Alliance. Ежедневная проходимость каждой точки не менее 1000 гостей. В сети пять точек, все находятся в Тюмени.
Номинация 8. Лучшее мобильное приложение
1) «Додо Пицца»
С 2017 г. бренд принципиально не сотрудничает с агрегаторами, заказать доставку или самовывоз можно только через мобильное приложение сети. Приложение позволяет изменить пиццу по своему вкусу, добавив или убрав ингредиенты. Действует программа лояльности: за заказы начисляются бонусы – додокоины, которые в течение 400 дней можно потратить на следующие заказы. Есть и элементы геймификации: пользователям предлагают выполнять «миссии» (совершать определенные заказы) и получать за это дополнительные додокоины. Также в приложении есть «сторис», где содержатся новости и факты о компании, анонсы новинок, тесты и проч. Приложение «Додо Пицца» находится на 5-м месте в российском AppStore в категории «Еда и напитки». Средняя оценка – 4,9.
2) «Теремок»
С помощью мобильного приложения «Ключи от «Теремка» гости могут заказать доставку или самовывоз. Приложение содержит элементы геймификации. Работает система достижений, благодаря которой можно зарабатывать монеты «Теремка». В зависимости от суммы покупок пользователи получают «ключи» от «Теремка». От ключа зависит, какой процент от чека копится в виде монет с каждого заказа. При использовании максимальной скидки заказ будет стоить всего один рубль. Монеты действуют в течение года после получения. Также в приложении можно посмотреть карту «Теремков» и узнать о новостях и акциях. Приложение «Ключи от Теремка» находится на 34-м месте в российском AppStore в категории «Еда и напитки». Средняя оценка – 3,4.
3) Drinkit
Концепция Drinkit – цифровая кофейня. Важная составляющая концепции – мобильное приложение, где можно заказать кофе к определенному времени, оплатить заказ, а также полностью настроить напиток на свой вкус, выбрав вид молока, сироп, тип сахара, топинг, посыпку, температуру подачи, размер порции и др. Получившийся рецепт легко сохранить и повторить в будущем. В пару к выбранному напитку приложение порекомендует еду, с которой он хорошо сочетается. Также в приложении можно оформить подписку и покупать кофе дешевле. Стратегическая цель создателей – получать больше половины заказов через приложение. Данные, собираемые в приложении, помогают анализировать эффективность каждого сотрудника и улучшать обслуживание и др. Приложение Drinkit находится на 124-м месте в российском AppStore в категории «Еда и напитки». Средняя оценка – 4,9.
Победителей в восьми номинациях будут выбирать члены экспертного совета: основатель холдинга «Росинтер Ресторантс» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, генеральный директор «ПИР Экспо» Елена Меркулова, профессор РАНХиГС, управляющий партнер OpenMind Business Buro Марала Чарыева, куратор программы дополнительного образования «Ресторанный бизнес. Предпринимательство» в Moscow Food Academy, генеральный директор рестомаркета «ОбедБуфет» Наталья Гербиг, основатель Гастрономической улицы StrEat Максим Попов, ресторатор Денис Иванов, куратор Novikov Business School Наталья Милеенкова, основатель Like4Like Hospitality Strategies Ирина Орландини-Авруцкая, вице-президент сети кинотеатров «КАРО» Ольга Проскурякова, совладелец гастрономического пространства «Балаган» Андрей Перцев и другие.
Регистрируйтесь на форум и премию.
НОМИНАНТЫ «ПРЕМИИ БЫСТРЫХ» 2023 ГОДА
Номинация 1. Лучшая монопродуктовая концепция
1) «Крошка Картошка»
Основана в 1998 г. в Москве Андреем Конончуком и Виталием Науменко. Сеть ресторанов быстрого обслуживания, ключевое блюдо – цельный запеченный в фольге картофель с топингами. В 2023 г. сеть провела ребрендинг, с помощью которого сеть планирует расширить аудиторию и привлечь молодежь.
2) «VЛАVАШЕ»
Основана в 2018 г. в Санкт-Петербурге Павлом Крупиным. Франчайзинговая стритфуд-сеть с новым подходом к уличной еде. Миссия: сломать стереотип о шаверме как о некачественном блюде, превратить ее в модный, безопасный и полезный продукт. Ключевые составляющие концепции: доступность; питерская аутентичность; безопасность; скорость.
3) «Лепим и варим»
Основана в 2015 г. в Москве Михаилом Фишером, Николаем Рихтером и Николаем Сердотецким. Современная пельменная формата fast casual с открытой кухней и доступными ценами. Основа меню – пельмени с привычными и интересными гастрономическими начинками (крабом, креветками, четырьмя видами сыра и др.).
Номинация 2. Лучший ребрендинг
1) «Вкусно – и точка»
Владельцем бывших ресторанов американского бренда «Макдоналдс», ушедшего с российского рынка весной 2022 г., стал предприниматель из Новокузнецка Александр Говор, ранее являвшийся одним из трех франчайзи компании на российском рынке. Новое название бренда, породившее множество споров, дискуссий и мемов в российском социуме, помогло ему закрепиться на рынке.
2) Rostic’s
В апреле этого года американская компания Yum! Brands, владеющая брендом KFC, ушла с российского рынка, продав активы одному из франчайзи бренда KFC – ижевской компании «Смарт Сервис ЛТД», которой владеют Константин Котов и Андрей Осколков. В результате сделки «Смарт Сервис ЛТД» получила корпоративные рестораны KFC, а также права на мастер-франшизу и торговую марку Rostic’s, которая должна прийти на смену KFC в России. Сейчас сеть находится в процессе ребрендинга, ключевая цель которого сохранить максимальную преемственность бренда KFC.
3) Stars Coffee
После ухода в 2022 г. Starbucks с российского рынка Антон Пинский и Тимур Юнусов (Тимати) выкупили бывшие локации американского бренда, основав на их месте сеть Stars Coffee. Ребрендинг был проведен в кратчайшие сроки, буквально за несколько недель. Концепция Stars Coffee – кофейни с авторскими напитками.
Номинация 3. Лучшая концепция национальной кухни
1) Koreana Light
Основана в 2017 г. в Санкт-Петербурге Евгением Кимом, которому также принадлежат еще две сети ресторанов корейской кухни: Koreana (полное обслуживание) и Kimchi to Go (корнеры). Koreana Light – сеть ресторанов корейского стритфуда с узким меню и акцентом на ЗОЖ. Слоган сети – «гармония вкуса и пользы». Традиционная корейская кухня здесь адаптирована к современному темпу городской жизни. Хиты продаж – пибимпаб, бургер ким, кимпаб, пегодя, кимчи.
2) «Тюбетей»
Основана в 2015 г. в Казани. Владельцы – Султан Сафин, Руслан Гильмутдинов и Айнур Камалиев. Сеть ресторанов татарской кухни, в основе меню – национальные блюда в современной подаче. Хиты продаж: татарский чай, суп-лапша
3) «CVC Китайская кухня»
Основана в 2014 г. в Москве. Владельцы – Ангелина Цой и Чэнь Цююй. Сеть кафе быстрого питания с китайскими блюдами. В меню лапша и рис, приготовленные на воке, китайские шашлыки. Хиты продаж: говядина по-сычуаньски, курица гун бао, лапша. На точках работают шеф-повара из Китая.
Номинация 4. Лучший проект fast casual
1) «Теремок»
Основана в 1998 г. в Москве Михаилом Гончаровым. Сеть формата fast casual на основе блюд современной русской кухни. Ключевое блюдо – блины с начинками, которые готовят под заказ. Также гостям предлагают супы, гречку, сырники, пельмени, каши. С 2015 г. «Теремок» не открывает корнеры на фуд-кортах, а только рестораны формата fast casual в помещениях с собственной посадкой и дизайнерским интерьером.
2) «Грабли»
Основана в 2003 г. в Москве Романом Рожниковским. Первая в России сеть ресторанов формата фри-фло с собственной фабрикой-кухней. В меню более 200 блюд и напитков русской и европейской кухни.
3) PhoBo
Основана в 2015 г. Нгуеном Чи Зунгом, которому также принадлежит сеть ресторанов «Вьеткафе». PhoBo – сеть кафе вьетнамской кухни, которая создавалась по образцу традиционных уличных кафе Ханоя. Бренд-шеф сети – Нгуен Тхань Хай. Основа меню – суп фо, нэмы, рис и лапша с мясом и морепродуктами. Большая часть точек расположены на фуд-кортах ТЦ, но с небольшой собственной зоной посадки и открытой кухней.
Номинация 5. Лучшая концепция для фуд-холлов
1) Bo
Основана в декабре 2015 г. в Москве Вадимом Хмарой и Артемом Шведуном. Первая точка была открыта на Даниловском рынке. Это кафе вьетнамской кухни для работы на гастрономических фуд-кортах, где повара-вьетнамцы готовят национальные уличные блюда из свежих ингредиентов на глазах у гостей. Хит продаж – суп фо, а среди напитков – манго-шейк.
2) «Бюро»
Сеть бургерных, которая была основана в 2013 г. в Санкт-Петербурге. Учредители – Петр Лобанов, Артем Хватов и Евгений Иогансен. В основе меню фирменные бургеры по оригинальным рецептам, плюс крафтовое пиво и коктейли.
3) Ikigai
Сеть суши-рамен-баров, которая появилась в 2018 г. в Санкт-Петербурге. Владельцы – Владимир Конюхов и Алена Голдырева. Меню Ikigai включает как классические версии рамена, так и авторские сочетания, например вегетарианский мисо-рамен с тофу и грибами. Отдельный раздел посвящен роллам, суши и сашими.
Номинация 6. Лучший ЗОЖ-проект
1) Soul in the Bowl
Основана в 2017 г. в Москве. Владельцы – Андрей Филичев и Екатерина Холопова. Концепция: здоровый и доступный стритфуд. В основе меню поке и боулы, рассчитанные на приверженцев здоровой и легкой еды. Гостям предлагают порядка десяти видов боулов, один суп и одну закуску (эдамаме). Хиты – лосось с редисом, имбирем, красной капустой, нори и огурцом, острый лосось, боул с тунцом.
2) Raw to go
Основана в 2018 г. Владельцы – Сергей Беликов и Роман Якович: Raw to go – это кафе и корнеры с авторсĸой растительной кухней, десертами и напитками собственного производства для удобного, быстрого и натурального перекуса в условиях мегаполиса. Изначальный посыл проекта – сделать растительное питание трендом и показать, что оно может быть вкусным, красивым, разнообразным и удобным. В производстве продукции не используют рафинированное сырье, химические стабилизаторы и продукты животного происхождения.
3) Green point
Проект веганского фастфуда Green point был создан в 2017 г. Владелец — Григорий Кустов. Сейчас работают две точки в Санкт-Петербурге. В меню бургеры и роллы с растительным мясом, овощами и тофу, фалафель, паста из цукини и огурца, милкшейки на растительном молоке и т.д. Блюда готовят на аэрогриле, что позволяет не использовать масло.
Номинация 7. Лучшие в своем регионе
1) «Кекс» (Ростов-на-Дону)
Сетевая пекарня-кафе с централизованным производством изделий была основана в 2019 г. в Ростове-на-Дону Романом Панченко и Вадимом Кисляком. Основа ассортимента – домашняя выпечка и десерты, а также авторский кофе. Хиты продаж: круассаны, булки, торты, авторские рафы и другие виды кофе. В сети 26 пекарен, из них 24 находятся в Ростове-на-Дону.
2) «Чикен Хауз» (Тверь)
Сеть основана в 2004 г. в Твери предпринимателем из Сирии Мухабом Кайяли. «Чикен Хауз» – рестораны быстрого обслуживания, меню которых основано на блюдах из курицы. Центральным блюдом в сети «Чикен Хауз» является шаварма (пять видов). Всего в меню «Чикен Хауз» более 70 позиций. У сети есть собственное производство, где готовят выпечку, соусы, смузи, морсы и т.д. Ставку делают на натуральность продуктов, не используют эмульгаторы, усилители вкуса. В сети 22 ресторана, из них 13 в Твери и четыре – в Тверской области.
3) «Ассорти» (Тюмень)
Сеть евростоловых с современным дизайном, широким ассортиментом блюд и быстрым обслуживанием «Ассорти» была основана в 2004 г. в Тюмени. Владельцы – Александр и Валерий Соболевы. Входит в компанию Sobolev Alliance. Ежедневная проходимость каждой точки не менее 1000 гостей. В сети пять точек, все находятся в Тюмени.
Номинация 8. Лучшее мобильное приложение
1) «Додо Пицца»
С 2017 г. бренд принципиально не сотрудничает с агрегаторами, заказать доставку или самовывоз можно только через мобильное приложение сети. Приложение позволяет изменить пиццу по своему вкусу, добавив или убрав ингредиенты. Действует программа лояльности: за заказы начисляются бонусы – додокоины, которые в течение 400 дней можно потратить на следующие заказы. Есть и элементы геймификации: пользователям предлагают выполнять «миссии» (совершать определенные заказы) и получать за это дополнительные додокоины. Также в приложении есть «сторис», где содержатся новости и факты о компании, анонсы новинок, тесты и проч. Приложение «Додо Пицца» находится на 5-м месте в российском AppStore в категории «Еда и напитки». Средняя оценка – 4,9.
2) «Теремок»
С помощью мобильного приложения «Ключи от «Теремка» гости могут заказать доставку или самовывоз. Приложение содержит элементы геймификации. Работает система достижений, благодаря которой можно зарабатывать монеты «Теремка». В зависимости от суммы покупок пользователи получают «ключи» от «Теремка». От ключа зависит, какой процент от чека копится в виде монет с каждого заказа. При использовании максимальной скидки заказ будет стоить всего один рубль. Монеты действуют в течение года после получения. Также в приложении можно посмотреть карту «Теремков» и узнать о новостях и акциях. Приложение «Ключи от Теремка» находится на 34-м месте в российском AppStore в категории «Еда и напитки». Средняя оценка – 3,4.
3) Drinkit
Концепция Drinkit – цифровая кофейня. Важная составляющая концепции – мобильное приложение, где можно заказать кофе к определенному времени, оплатить заказ, а также полностью настроить напиток на свой вкус, выбрав вид молока, сироп, тип сахара, топинг, посыпку, температуру подачи, размер порции и др. Получившийся рецепт легко сохранить и повторить в будущем. В пару к выбранному напитку приложение порекомендует еду, с которой он хорошо сочетается. Также в приложении можно оформить подписку и покупать кофе дешевле. Стратегическая цель создателей – получать больше половины заказов через приложение. Данные, собираемые в приложении, помогают анализировать эффективность каждого сотрудника и улучшать обслуживание и др. Приложение Drinkit находится на 124-м месте в российском AppStore в категории «Еда и напитки». Средняя оценка – 4,9.