Показатели замедления экономической активности и скорость возвращения разных городов мира к привычной жизни аналитики Knight Frank проанализировали на основе данных отчета Google Mobility Community COVID-19*.
● Индекс самоизоляции «Яндекса» по Москве колеблется от 2,6 до 3,2. Это говорит о низком уровне мобильности населения, скорее всего, большую часть формируют те, кто может посещать работу, и курьеры.
● Что касается потребительской активности россиян, то она заметно снизилась в сравнении с аналогичными показателями прошлого года. Ожидаемо, что менее всего население сейчас заинтересовано в услугах, связанных с перемещением. Так, за период с 20 по 26 апреля на 93,5% упали продажи авиабилетов, на 89% – услуги туроператоров и на 87,2% – отелей. Относительно активного досуга также наблюдается снижение интереса, в большей степени на спорт (-75%), развлечения (-68,8%), кафе и рестораны (-64,6%).
● Умеренным стало снижение посещаемости торговых и рекреационных объектов в Вене (с -85% до -80%) и Праге (с -77% до -73%).
● За три недели по 16 апреля самый существенный скачок мобильности произошел в Сингапуре, который недавно ввел более жесткие условия карантина, поэтому посещаемость в розничной и рекреационной сфере изменилась с -28% до -61%.
● В ОАЭ, где недавно установили 24-часовой режим самоизоляции в Дубае и ночной комендантский час в Абу-Даби, показатели изменились с -55% до -64%.
● По мере того, как страны и города начнут вновь открывать предприятия, показатель мобильности станет ключевым индикатором того, насколько быстро население будет возвращаться в торговые и развлекательные заведения. Однако для полного исследования мировой мобильности необходимы также данные об изменениях в перелетах.
● Учитывая ограничения на поездки во многих странах, количество рейсов по расписанию и отслеживаемых рейсов резко сократилось за неделю, заканчивающуюся 16 апреля, по сравнению с неделей ранее.
● В Токио и Лос-Анджелесе число вылетов упало ощутимее прочих: в среднем 246 и 229 ежедневных рейсов соответственно – на 131 и 82 меньше, чем на предыдущей неделе. Тем временем, в Шанхае и Сеуле значения за неделю выросли до 196 и 74 соответственно (однако для Сеула это все еще на треть ниже, чем количество рейсов месяц назад).
*Отчет Google о мобильности населения в период COVID-19 показывает, как изменились посещаемость и время, проведенное в торговых и рекреационных объектах по сравнению с базовым уровнем. Базовый уровень – это среднее значение для соответствующего дня недели в течение 5-недельного периода с 3 января по 6 февраля 2020 года.