Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Расходы россиян на общепит, развлечения и спорт упали на 65-75%

Расходы россиян на общепит, развлечения и спорт упали на 65-75%

20 Мая 2020, 11:05
В России с 20 по 26 апреля расходы населения на кафе/бары/рестораны, развлечения и спорт сократились на 64,6%, 68,8% и 75% соответственно, выяснила консалтинговая компания Knight Frank, исследующая замедление экономической активности по всему миру. За три недели, по состоянию на 16 апреля, наибольшее снижение посещаемости объектов торговли и развлечений произошло в самых пострадавших от пандемии городах, в частности в Мадриде, Милане и Париже показатель упал на 87-94%.

Показатели замедления экономической активности и скорость возвращения разных городов мира к привычной жизни аналитики Knight Frank проанализировали на основе данных отчета Google Mobility Community COVID-19*.

● Индекс самоизоляции «Яндекса» по Москве колеблется от 2,6 до 3,2. Это говорит о низком уровне мобильности населения, скорее всего, большую часть формируют те, кто может посещать работу, и курьеры.

● Что касается потребительской активности россиян, то она заметно снизилась в сравнении с аналогичными показателями прошлого года. Ожидаемо, что менее всего население сейчас заинтересовано в услугах, связанных с перемещением. Так, за период с 20 по 26 апреля на 93,5% упали продажи авиабилетов, на 89% – услуги туроператоров и на 87,2% – отелей. Относительно активного досуга также наблюдается снижение интереса, в большей степени на спорт (-75%), развлечения (-68,8%), кафе и рестораны (-64,6%).

Knight Frank_20.05

●       Умеренным стало снижение посещаемости торговых и рекреационных объектов в Вене (с -85% до -80%) и Праге (с -77% до -73%).

 ●       За три недели по 16 апреля самый существенный скачок мобильности произошел в Сингапуре, который недавно ввел более жесткие условия карантина, поэтому посещаемость в розничной и рекреационной сфере изменилась с -28% до -61%.

 ●       В ОАЭ, где недавно установили 24-часовой режим самоизоляции в Дубае и ночной комендантский час в Абу-Даби, показатели изменились с -55% до -64%.

Knight Frank_20.05_1

●       По мере того, как страны и города начнут вновь открывать предприятия, показатель мобильности станет ключевым индикатором того, насколько быстро население будет возвращаться в торговые и развлекательные заведения. Однако для полного исследования мировой мобильности необходимы также данные об изменениях в перелетах.

 ●       Учитывая ограничения на поездки во многих странах, количество рейсов по расписанию и отслеживаемых рейсов резко сократилось за неделю, заканчивающуюся 16 апреля, по сравнению с неделей ранее.

 ●       В Токио и Лос-Анджелесе число вылетов упало ощутимее прочих: в среднем 246 и 229 ежедневных рейсов соответственно – на 131 и 82 меньше, чем на предыдущей неделе. Тем временем, в Шанхае и Сеуле значения за неделю выросли до 196 и 74 соответственно (однако для Сеула это все еще на треть ниже, чем количество рейсов месяц назад).

Knight Frank_20.05_2


*Отчет Google о мобильности населения в период COVID-19 показывает, как изменились посещаемость и время, проведенное в торговых и рекреационных объектах по сравнению с базовым уровнем. Базовый уровень – это среднее значение для соответствующего дня недели в течение 5-недельного периода с 3 января по 6 февраля 2020 года.

Комментарии (0)