Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Растительный подход: какие продукты позволяют расширять меню и привлекать новую аудиторию

Растительный подход: какие продукты позволяют расширять меню и привлекать новую аудиторию

27 февраля 2023, 01:02
Поведение потребителей меняется из года в год. Но одно остается неизменным – гости ресторанов хотят пробовать новое и позитивно реагируют на разнообразие продуктового предложения. Именно ориентация потребителей на новые вкусы и форматы подачи, по свидетельству поставщиков в HoReCa, периодически драйвит спрос на те или иные продукты и ингредиенты. На это, в частности, указывает руководитель отдела стратегического развития группы компаний Danone в России Екатерина Петренко. В качестве примера продукта, продемонстрировавшего стремительный рост продаж именно на волне потребительского интереса к новым вкусам и текстурам, она приводит напитки на растительной основе, использование которых позволило операторам кофеен значительно расширить существующее меню кофе. «Наши потребители – это молодые люди от 26 до 45 лет с доходом выше средних показателей по стране. Они выбирают растительные напитки, ориентируясь на вкус: наш покупатель отличается любопытством и желанием открывать для себя новое», – подтверждает Екатерина Петренко.
alpro8.jpg
Категория напитков на растительной основе, несмотря на снижение темпов роста (по данным NielsenIQ[1] за ноябрь 2022 г., кумулятивный годовой показатель продаж данной категории в целом по российскому продуктовому рынку в денежном выражении упал на 3% к аналогичному периоду прошлого года), остается одной из наиболее перспективных с точки зрения сбыта на рынке HoReCa. С одной стороны, растительные напитки удовлетворяют запрос гостей на ЗОЖ-продукты, блюда и напитки, с другой – именно благодаря напиткам на растительной основе бариста удается модернизировать кофейные карты и предлагать гостям новые, в том числе тематические и сезонные, комбинации вкусов. «Раньше у нас был один простой капучино, а теперь целый ассортимент вкусовых сочетаний, которые придают любому напитку новые краски и не успевают надоесть. И это, пожалуй, ключ к успеху этой новой категории в кофейной индустрии», – уверена Екатерина Петренко. Так что, по ее мнению, с точки зрения спроса на рынке HoReCa категория растительных напитков имеет большой потенциал. Более того, согласно внутреннему прогнозу компании Danone, данная категория восстановит прежние темпы роста уже в текущем году и прирастет в денежном выражении на 8–10%.

Интерес профессионалов фудсервиса к напиткам на растительной основе поддерживают регулярное обновление ассортимента и запуск новых вкусов. В октябре прошлого года компания Danone анонсировала выпуск долгожданных новинок в линейке Alpro – это напитки со вкусами «Банан» и «Ванильный пломбир». В результате программы локализации, запущенной на принадлежащем компании заводе «Лабинский» в Краснодарском крае, удалось наладить производство не только кокосового и миндального растительных напитков, но и востребованных в российской HoReCa напитков со вкусом банана и ванильного пломбира. Ставка на десертную вкусо-ароматическую палитру в данном случае продиктована ожиданиями потребителей, которые воспринимают еду как средство поднять себе настроение и потому отдают предпочтение вкусам и ароматам, ассоциирующимся с детством, домашними пиршествами и семейными рецептами. «Мы провели масштабное исследование с потребителями и выяснили, что большой интерес представляют десертные вкусы. Именно поэтому мы запустили новинку с уникальным на рынке вкусом ванильного пломбира», – добавляет Екатерина Петренко.

Напитки Alpro со вкусами «Банан» и «Ванильный пломбир» органично сочетаются с кофе, а также популярными сиропами и топингами. Кроме того, они легко взбиваются с плотную воздушную пену и потому подходят для латте-арта. Рецептуру растительных напитков Alpro разрабатывают совместно с профессионалами фудсервиса, вкус и свойства продукта на каждом этапе оценивают по списку параметров и требований, которые диктуют профессиональные бариста. Кроме того, компания тщательно контролирует качество ингредиентной базы и регулярно проводит аудит поставщиков. «Например, банановый сок мы привозим из Коста-Рики. Однако предпочтение всегда отдается российскому сырью, если оно соответствует требованиям по качеству», – рассказывает Екатерина Петренко.

Сфера использования новых напитков Alpro «Банан» и «Ванильный пломбир» не ограничивается концепциями, делающими ставку на продажи кофе, хотя, безусловно, сегмент кофеен остается ключевым каналом сбыта такой продукции (по данным Danone, доля кофейных напитков на растительных напитках в структуре продаж кофеен в Москве составляет 30%). Напитки на растительной основе можно использовать для приготовления каш, теста для блинов, различных соусов и десертов. Так что перспективными нишами для реализации растительных напитков Alpro, в том числе новых вкусов «Банан» и «Ванильный пломбир», в Danone также называют рестораны полного обслуживания и сети быстрого обслуживания.

[1] Источник: NielsenIQ Scantrack, 100% продукт: Немолочное молоко и сливки (на растительной основе) (ScanTrack), 100% рынок: Сумма сетей России. Период: YTD (Ноябрь 2022). 

Комментарии (0)