Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Разумное потребление, развлечения и рестораны - на что делают ставку современные ТЦ

Разумное потребление, развлечения и рестораны - на что делают ставку современные ТЦ

15 Августа 2019, 10:08
Пять главных трендов 2019 года на рынке торговых центров Москвы выявили аналитики консалтинговой компании Knight Frank на основании итогов первого полугодия.

Первое - это рост числа торговых центров малого формата, темпы ввода которых ускорились до 2-3 в год. По мнению аналитиков, потребители отдают предпочтение небольшим районным ТЦ, экономя свое время и получая шоппинг и смену обстановки в пешей доступности от дома. А с точки зрения девелоперов такие проекты быстрее окупаются по сравнению с крупными.

Второе - увеличение числа торговых центров в составе транспортно-пересадочных узлов; почти половина проектов до 2022 года заявлена в составе ТПУ. Одну часть таких проектов город разрабатывает самостоятельно, для другой привлекает инвесторов. Торговые центры строят на ТПУ «Выхино», «Селигерская» и «Парк Победы», «Щелковская», «Ботанический сад», «Ховрино».
На третьем месте - разумное потребление, которое привело к росту числа аутлетов: до 2020 года заявлено три масштабных проекта этого формата.

Еще один тренд - реконцепция с акцентом на развлекательной составляющей и общепите. Проекты реконцепции сейчас развивают более десяти торговых центров Москвы. Эту кампанию запустили крупнейшие девелоперы с целью продления «срока жизни» своих проектов и привлечения новых потребителей. Так, Crocus Group приступила к реновации ТРЦ «Vegas Каширское шоссе», ФПК «Гарант-Инвест» проводит реконцепцию ТРК «Перово Молл», приобретенного в декабре 2018 года, ГК «Ташир» до конца года планирует закончить работы по ротации арендаторов в ТРЦ «РИО» на Дмитровском шоссе, Fort Group проводит комплексную реновацию ТРЦ «Золотой Вавилон», заканчивается реновация московских торговых центров «МЕГА», до конца лета планируется открытие проекта редевелопмента от ADG Group – кинотеатра «Ангара», анонсирована реконструкция СК «Олимпийский» компанией «Киевская площадь» (в составе обновленного объекта планируется торговый центр).

По словам директора департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Евгении Хакбердиевой, улучшение качественных характеристик торговых центров - это ответ девелоперов на изменившиеся запросы посетителей. Современному потребителю не интересно только покупать в ТЦ, это проще делать через онлайн-магазины и маркетплейсы. Покупатель ищет не только товар, но и нематериальный потенциал локации: впечатления, положительные эмоции, возможности саморазвития. По этой причине акцентом реновации становится расширение и наполнение различными форматами зон общественного питания и развлечений. Внимание уделяют и таким деталям, как освещение, благоустройство и декорирование зон общего пользования, создание дополнительных общественных пространств – лаунж-зон и зон для проведения мероприятий (мастер-классы, лектории, фестивали, театральные постановки и т.п.). Так, в ТРЦ «Афимолл» анонсирован фестиваль актуального искусства, включая театральные постановки, в ТРЦ «Авиапарк» второй год подряд на территории паркинга проводится глэмпинг с палатками и бассейном, в ЦДМ представлен концепт молодежного пространства: магазины street-fashion, универмаг «Хлебный», 21shop.

shopping-mall-509536_1280.jpg
Наконец, сегодняшние ритейлеры активно развивают инновационные концепции и кросс-форматные проекты, открываются в новом концептуальном дизайне и расширяют ассортимент. Например, Компания Leroy Merlin открыла два новых формата магазина: первый – с творческой мастерской «Фабрика идей» на территории «ЗиЛ» площадью 1 400 кв., второй – в формате «городской супермаркет» в ТРЦ Columbus площадью 1 200 кв. м. IKEA запустила первый магазин в черте города – Probnik площадью 7,7 тыс. кв. м в ТРЦ «Авиапарк». Гипермаркеты сокращают площади и за счет кросс-форматных проектов. Так, на территории гипермаркетов «Карусель» заработают зоны мебели и товаров для дома Hoff в формате shop-in-shop, а гипермаркеты «Окей» будут делить площадь с торговыми точками «Фамилия».
Комментарии (0)