Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Рестораны Петербурга закрываются реже, чем магазины одежды

Рестораны Петербурга закрываются реже, чем магазины одежды

10 апреля 2020, 10:04
Доля свободных помещений в стрит-ритейле Санкт-Петербурга растет. По итогам первого квартала она увеличилась на 0,8 процентных пункта и составила 9,3%, согласно данным компании JLL. Это максимальное значение за последние пять лет наблюдений.

Если прежде ротация происходила в основном в сфере общественного питания, то сейчас впервые среди закрывшихся магазинов на торговых улицах города лидирует сегмент одежды, обуви и аксессуаров.

Рестораны пока уступают в закрытиях фэшн-ритейлу. Общепит, занимающий треть всех помещений в основных торговых коридорах Петербурга, в отличие от магазинов одежды и обуви, смог частично переориентироваться на доставку и пока массово не покидает арендованные помещения. В первом квартале в сегменте общественного питания 42% новых заведений – небольшие кофейни, а также магазины с кофе навынос.

На ресторанной улице Рубинштейна к проблемам, связанным с жалобами жильцов жилых домов, добавились ограничения в работе общепита в марте этого года. В первом квартале новых заведений не появилось, при этом закрылись три ресторана: «Турецкий стритфуд», Papaya, Kirkenes.

JLL_zakritia_1kvart

Среди закрытых продуктовых магазинов пустуют в основном бывшие помещения Spar и «7Я», которые так и не нашли новых арендаторов. В некоторых планируются к размещению или уже открылись магазины новой сети Ki-Market и других уже известных игроков рынка.

JLL_vakansia_1kvart

В краткосрочной перспективе аналитики прогнозируют повышенную волатильность основных показателей, таких как доля свободных площадей и динамика арендных ставок. «Уже сейчас мы понимаем, что наш малый и средний бизнес слишком хрупки, чтобы пережить и месяц простоя, даже в случае полной отмены арендной платы, – отмечает консультант отдела стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге Александра Камаева. – Сложившаяся в текущий момент ситуация неизбежно приведет к закрытию части магазинов и заведений, увеличению вакантных площадей. Отмена запланированных крупных мероприятий и неопределенные сроки восстановления туристического потока, как внешнего, так и внутреннего, дает нам принципиально иную картину летнего сезона, некогда именуемого высоким. Для стрит-ритейла начинается новая эпоха взаимоотношений арендатора и арендодателя, время нестандартных решений и нетипичных коммерческих условий, таких как привязка арендной платы к % от товарооборота. С другой стороны, это отличный момент для развивающихся арендаторов занять ликвидные помещения на лояльных партнерских условиях».

muka_rest_piter
На фото интерьер ресторана "Мука" (Санкт-Петербург)

Комментарии (0)