https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Ромир: число активных зожников растёт

Ромир: число активных зожников растёт

18 декабря 2023, 11:12
Ромир совместно с Роспотребнадзором в рамках проекта «Здоровое питание» проводят масштабное исследование отношения населения России к здоровому образу жизни в 2023 году. Как показало исследование, в 2023 году положительно к здоровому питанию относятся 75% респондентов. Из них 28% изменили свое отношение к ЗОЖ в позитивную сторону за прошедший год, а 47% респондентов давно положительно относятся к здоровому питанию. 62% респондентов отмечают здоровое питание как приоритетную составляющую ЗОЖ.
zog_zahod.jpg

По результатам исследования были сформированы четыре ЗОЖ-группы исходя из отношения респондентов к здоровому питанию и стилю жизни:

•ЗОЖ-Адепты – те, кто абсолютно привержен здоровому образу жизни;
•ЗОЖ-Последователи – те, кто старается соблюдать здоровый образ жизни во всех сферах;
•ЗОЖ-Стремящиеся – те, кто находится на пути перехода к активному образу жизни, правильному питанию, здоровому сну, отказу от вредных привычек и др.;
•ЗОЖ-Инертные – те, кто пока нейтрально относится к здоровым повседневным привычкам.
zog_diag.jpg

Доля наиболее активных сегментов – ЗОЖ-Адептов (5%) и ЗОЖ-Последователей (19%) – укрепилась по сравнению с прошлым годом на 6%. При этом помолодела категория ЗОЖ-Адептов: сейчас ее основную часть составляют молодые люди в возрасте 25–34 лет. Однако ядром зожничества остаются россияне в возрасте 35–49 лет, то есть люди в том возрасте, когда здоровью уделяется больше внимания. В сравнении с прошлым годом, количество ЗОЖ-стремящихся сократилось на 15% и теперь составляет 35% числа опрошенных. Часть ушедших респондентов пополнили сегменты ЗОЖ-адептов и ЗОЖ-последователей̆, часть – перешли в категорию ЗОЖ-инертных.

Подавляющее большинство ЗОЖ-адептов (87%) отмечают сильное влияние здорового питания на благополучие человека. ЗОЖ- последователи (83%) и ЗОЖ-стремящиеся (73%) также высоко оценивают влияние здорового питания на уровень благополучия.

Результаты исследования показывают, что на протяжении трех ежегодных замеров (с 2021 по 2023 г.) лидирующие позиции в качестве ЗОЖ-продуктов занимают овощи (89%), фрукты (79%) и рыбная гастрономия (65%). При этом доступность продуктов здорового питания в большинстве категорий оценивается как высокая. Самые низкие показатели доступности получили такие категории, как рыба, снеки/здоровый перекус – около 70%.
zog_diag2.jpg

Подавляющее большинство респондентов (более 90%) при покупке продуктов здорового питания отдают предпочтение отечественным брендам. Самыми популярными импортными категориями остаются снеки (39%) и фрукты (30%).

В топ-3 факторов, на которые обращают внимание приверженцы здорового образа жизни при выборе товара, входят цена, качество и производитель. При этом цена – наиболее важный̆ фактор для ЗОЖ-стремящихся, качество – для ЗОЖ-последователей̆, производитель – для ЗОЖ-адептов. Кроме того, для ЗОЖ-последователей̆ важным является состав – его отметили 70%, для ЗОЖ-адептов – наличие сертификатов и знаков качества.
Комментарии (0)
https://www.traditionrolex.com/43