Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Сервис Booking.com назвал главные тренды в сфере туризма на 2020 год

Сервис Booking.com назвал главные тренды в сфере туризма на 2020 год

19 Октября 2019, 07:10
Сервис онлайн-бронирования отелей Booking.com исследовал предпочтения 22 тысяч путешественников в 29 странах, включая 1000 респондентов из России. На основе этого компания составила список туристических трендов на 2020 год, которые будут актуальны и для всего последующего десятилетия. Так, начиная с нового года, путешествующие станут более осознанными, подружатся с искусственным интеллектом и будут искать лучшие нетуристические рестораны.

Учитывая прямую связь туризма и сферы гостеприимства, предлагаем вам ознакомиться с полным перечнем трендов.

1. Путешествия в менее популярные города

В следующем году путешественники планируют отказаться от поездок в популярные места, чтобы минимизировать вред, который овертуризм (массовое посещение топовых достопримечательностей) наносит окружающей среде. Среди респондентов из России 56% желают внести свой вклад в сокращение потока туристов по востребованным направлениям, а 57% опрошенных отметили, что готовы поменять планы и отправиться в похожие, но не такие популярные регионы, если будут уверены, что нанесут меньше вреда экологии. При этом 61% российских туристов хотели бы иметь доступ к сервису (приложению или сайту), предоставляющему рекомендации по направлениям, в которых прирост турпотока положительно скажется на местном сообществе. Ожидается, что компании ответят на такой спрос и введут функции, которые, основываясь на предпочтениях пользователей, будут подсказывать путешественникам альтернативные варианты для поездок в выбранных странах. Как следствие, расширение сотрудничества в рамках туристической экосистемы приведет к увеличению числа просветительских кампаний об осознанном туризме и улучшению инфраструктуры в менее популярных регионах.

The rise of the ‘second city’ traveler 1.jpg

2. Технологии приходят на помощь

В 2020 году путешественники будут все чаще прибегать к помощи умных технологий, которые помогут определиться с выбором среди бесчисленного множества направлений для поездок. Мы будем получать полезные персональные рекомендации и узнавать про миллионы новых возможностей, о которых раньше даже не задумывались, что значительно сэкономит время при поиске информации.

Положиться на алгоритмы при выборе новых направлений и открыть для себя что-то совершенно новое, согласно опросу, хотели бы 73% российских путешественников. Почти половина (46%) респондентов из России также утверждают, что планируют использовать приложение, которое позволит им быстро находить и бронировать варианты досуга в режиме реального времени. Такое же количество опрошенных ради планирования досуга намерены заранее пользоваться приложением, где вся информация будет собрана в одном месте. В ответ на это в 2020 году будет появляться все больше сервисов с элементами искусственного интеллекта, предлагающих направления для поездок, достопримечательности и варианты досуга на основе предпочтений туристов, их предыдущих путешествий и других факторов, таких как погода и популярность места.

Tech-spect the unexpected_Photo by Patrick Schöpflin on Unsplash.jpg

3. Путешествия в размеренном темпе

В 2020 году на смену страху пропустить что-то важное (FOMO, или fear of missing out) и постоянной погоне за чем-то новым придет желание путешествовать в размеренном темпе. Почти половина (44%) опрошенных из России планируют отказаться от скоростных средств передвижения, чтобы сократить влияние на окружающую среду, а 64% респондентов предпочли бы поездку по более длинному маршруту, во время которой можно получить разнообразные впечатления. Способы перемещения, которые помогут сбавить обороты, оказываются весьма разнообразны: на велосипеде, трамвае, санях, лодке и даже пешком. Согласно исследованию, 65% путешественников из России не против потратить больше времени, добираясь до места отдыха, если при этом они смогут воспользоваться уникальным видом транспорта. Такое же количество опрошенных хотели бы совершить своеобразное путешествие в прошлое, прокатившись на историческом поезде (например, «Летучем шотландце» или «Восточном экспрессе»). Словом, нас ждет год неспешных и особенных путешествий.

Slo-Mo is the new #FOMO_Photo by JK on Unsplash.jpg

4. Путешествия под девизом «Успеть все»

Это не столько антитренд к предыдущему пункту, сколько стремление получить максимум пользы в одном месте. Больше половины (65%) туристов из России отметили, что хотели бы отправиться в длительное путешествие туда, где сосредоточены разные варианты досуга и интересные достопримечательности. 71% опрошенных подтвердили, что предпочли бы поездку по такому направлению для экономии времени. Стоит ожидать, что тревел-индустрия продолжит развиваться и предлагать нам разнообразные маршруты и специальные акции, чтобы мы могли получить от интересной поездки максимум возможного.

Представляя себе место, где есть абсолютно все — от потрясающих пейзажей, которыми можно любоваться с балкона частной виллы, до исторических памятников, парков и пляжей, где можно отдохнуть после насыщенного дня, или достойных внимания ужинов в местном ресторане, — пользователи Booking.com по всему миру чаще всего называли Монтевидео (Уругвай), Ильябелу (Бразилия) и Наху (Япония).

Discovering the all-amusive escape.jpg

5. Без любимых питомцев — никуда

Более половины (56%) владельцев домашних животных из России отметили, что питомцы для них так же важны, как и их дети. Поэтому неудивительно, что в 2020 году путешествия с любимцами выйдут на новый уровень. В будущем году мы увидим, как путешественники будут ставить комфорт своих питомцев выше собственного удобства, когда речь заходит о выборе направления и объекта размещения для поездки.

32% опрошенных владельцев домашних животных из России сказали, что при выборе места для отпуска важную роль для них будет играть возможность взять с собой четвероногих попутчиков. При этом 39% опрошенных готовы заплатить за проживание больше, если в объекте размещения можно разместиться с питомцами. В связи с растущим спросом увеличивается и количество жилья, в котором разрешено проживание с домашними животными. Пушистым постояльцам предлагают самые разные услуги и удобства, среди которых бесплатные лежанки для собак, спа для питомцев, специальное обслуживание номеров и даже ресторан для домашних животных.

Pets in the priority lane 7.jpg

6. Отдых с внуками на широкую ногу

В 2020 году станут популярными поездки, в которые бабушки и дедушки будут путешествовать со своими внуками, оставляя при этом среднее поколение дома. Так, 79% опрошенных бабушек и дедушек из России отмечают, что чувствуют себя моложе, проводя время с внуками, а 82% уверены, что родителям необходимо давать время, которые они могли бы уделить заботе не только о своих детях, но и о себе. Учитывая, что представители старшего поколения сегодня более здоровы, энергичны и легки на подъем, число поездок с целью активного отдыха как для бабушек и дедушек, так и для их внуков, в следующем году будет только расти.

Making great memories with ‘grand’ getaways 4.jpg

7. Игра столов, а не престолов

В 2020 году при выборе направления для поездки путешественники будут руководствоваться своим гастрономическим любопытством. Для многих людей выбор локации и времени путешествия будет зависеть от того, смогут ли они забронировать столик в одном из ресторанов местной кухни, где все места расписаны на несколько месяцев вперед. При этом, учитывая разнообразие рекомендаций в социальных сетях и не только, выбор не всегда будет падать на заведения с громким названием. Любителей гастрономических путешествий прежде всего привлекают не банальные места, популярные среди местных и не широко известные среди туристов: 73% путешественников из России признались, что во время отдыха для них важно попробовать местные продукты.

Race to the reservation 4.jpg

8. Планирование поездок в «золотые годы»

Выход на пенсию все реже ассоциируется с достижением определенного возраста и уходом с работы и все чаще — с авантюрными поездками и приключениями. В 2020 году намечается тенденция смены мировоззрения: путешественники планируют грандиозные поездки в свои «золотые годы», причем 64% респондентов из России считают такие приключения отличным способом провести свободное время.

Почти половина (48%) путешественников из России планируют отправляться в увлекательные поездки после выхода на пенсию, а 27% опрошенных отмечают, что длительные путешествия могут быть интересны людям в любом возрасте. Выход не пенсию ассоциируется с путешествиями у представителей разных возрастных групп, в связи с чем совсем скоро туристы смогут увидеть на рынке продукты, которые помогут им легко планировать поездки, откладывая сбережения на самый длинный отпуск в их жизни.

Fast track to long-term travel 7.jpg

Все фотографии предоставлены сервисом Booking.com
Комментарии (0)