11 апреля 2020, 03:04
Российский сервис доставки продуктов iGooods начал сотрудничество с рядом сетевых ресторанов и магазинов по программе обмена персоналом на время пандемии коронавируса. Сервис предлагает нанять и обучить сотрудников компаний, которые временно не могут работать по своей основной специальности из-за закрытия точек общепита.
В iGooods работает 1500 закупщиков и курьеров. Цель компании - до конца апреля увеличить штат до 3200 человек. На работу в iGooods уже перешли сотрудники ресторанных сетей «Теремок» и «буше», магазинов «Спортмастер» и таксопарка «068». Сервис также ведет переговоры с сетями «Британские пекарни», «Улыбка радуги», «Домовой», Rolf, 585,Burger King, KFC, McDonald’s. «Мы прилагаем максимум усилий, чтобы поддержать наших сотрудников, ищем дополнительные возможности, чтобы сохранить их уровень дохода. Работаем напрямую с компаниями-партнерами, одна из которых iGooods, - делится директор департамента по управлению персоналом сети ресторанов «Теремок» Ольга Герасименко. - На данный момент в общей сложности 200 сотрудников перешли в компании-партнеры в Петербурге, а в России - около 350 человек».
По сути компании не увольняют сотрудников, а «переводят» их на работу к партнеру. В результате, персонал сохраняет уровень дохода, сервисы доставки могут справиться с лавинообразным спросом, вызванном пандемией, а работодатель не теряет своих сотрудников. «Для «буше» люди являются самой важной частью компании. Поэтому для нас было критически важно найти возможность работы и заработка для наших сотрудников в тот момент, когда компания оказалась ограничена в своей деятельности. Процесс временного трудоустройства еще продолжается: 114 сотрудников «буше» получили предложения от разных компаний, некоторые перешли в iGooods, - комментирует коммерческий директор «буше» Роман Певзнер. - Мы заключили договоренность, что сотрудники возвращаются в «буше» после стабилизации ситуации, все рабочие места сохраняются. Пока с партнерами договаривались о трех месяцах, но все готовы двигать сроки как в сторону сокращения, так и в сторону продления в зависимости от ситуации».
Для более быстрого внедрения в рабочий процесс сервис сократил и оптимизировал срок обучения новых сотрудников с пяти до одного дня, разработал новое более простое в обращении программное обеспечение для работы с заказами, ввел новую должность «помощник закупщика». «Эпидемия показала, как бизнес может объединиться в непростых условиях, и то, как он заботится о своих сотрудниках. Мы понимали, что работодателям будет непросто отправлять людей в вынужденный отпуск, а мы как раз нуждались в резком увеличении персонала. Буквально в течение недели нам пришлось перестроить все процессы, - рассказывает управляющий и сооснователь сервиса iGooods Григорий Кунис. - Мы кардинально изменили систему подбора персонала, переместив точки отбора и практического обучения на места, что в разы увеличило пропускную способность. Ранее мы нанимали по 30-40 сотрудников в неделю, теперь задача перейти на объемы 500-700 человек в неделю».
В iGooods работает 1500 закупщиков и курьеров. Цель компании - до конца апреля увеличить штат до 3200 человек. На работу в iGooods уже перешли сотрудники ресторанных сетей «Теремок» и «буше», магазинов «Спортмастер» и таксопарка «068». Сервис также ведет переговоры с сетями «Британские пекарни», «Улыбка радуги», «Домовой», Rolf, 585,Burger King, KFC, McDonald’s. «Мы прилагаем максимум усилий, чтобы поддержать наших сотрудников, ищем дополнительные возможности, чтобы сохранить их уровень дохода. Работаем напрямую с компаниями-партнерами, одна из которых iGooods, - делится директор департамента по управлению персоналом сети ресторанов «Теремок» Ольга Герасименко. - На данный момент в общей сложности 200 сотрудников перешли в компании-партнеры в Петербурге, а в России - около 350 человек».
По сути компании не увольняют сотрудников, а «переводят» их на работу к партнеру. В результате, персонал сохраняет уровень дохода, сервисы доставки могут справиться с лавинообразным спросом, вызванном пандемией, а работодатель не теряет своих сотрудников. «Для «буше» люди являются самой важной частью компании. Поэтому для нас было критически важно найти возможность работы и заработка для наших сотрудников в тот момент, когда компания оказалась ограничена в своей деятельности. Процесс временного трудоустройства еще продолжается: 114 сотрудников «буше» получили предложения от разных компаний, некоторые перешли в iGooods, - комментирует коммерческий директор «буше» Роман Певзнер. - Мы заключили договоренность, что сотрудники возвращаются в «буше» после стабилизации ситуации, все рабочие места сохраняются. Пока с партнерами договаривались о трех месяцах, но все готовы двигать сроки как в сторону сокращения, так и в сторону продления в зависимости от ситуации».
Для более быстрого внедрения в рабочий процесс сервис сократил и оптимизировал срок обучения новых сотрудников с пяти до одного дня, разработал новое более простое в обращении программное обеспечение для работы с заказами, ввел новую должность «помощник закупщика». «Эпидемия показала, как бизнес может объединиться в непростых условиях, и то, как он заботится о своих сотрудниках. Мы понимали, что работодателям будет непросто отправлять людей в вынужденный отпуск, а мы как раз нуждались в резком увеличении персонала. Буквально в течение недели нам пришлось перестроить все процессы, - рассказывает управляющий и сооснователь сервиса iGooods Григорий Кунис. - Мы кардинально изменили систему подбора персонала, переместив точки отбора и практического обучения на места, что в разы увеличило пропускную способность. Ранее мы нанимали по 30-40 сотрудников в неделю, теперь задача перейти на объемы 500-700 человек в неделю».