Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Сеть «Пятерочка» запустила первый магазин без продавцов

Сеть «Пятерочка» запустила первый магазин без продавцов

24 Октября 2020, 04:10
Торговая сеть «Пятёрочка» открыла для покупателей первый магазин с полностью автоматизированной системой покупок. «Пятёрочка #налету» заработала в пилотном режиме в Москве на бульваре Веласкеса, 2. Формат ориентирован на новое поколение потребителей, приоритетом которых становятся быстрые бесконтактные покупки в магазине шаговой доступности. После результатов пилота и на основе обратной связи будет принято решение о масштабировании формата.
pyaterochka_001-min.jpg

Магазин работает с 7 утра до полуночи. Для входа нужно воспользоваться приложением «Пятёрочка #налету», которое доступно в App Store и Google Play, и зарегистрироваться с помощью Х5 ID. Система формирует динамический QR-код, при сканировании которого покупатель может попасть в торговый зал без персонала.
pyaterochka_002.jpg

Площадь торгового зала составляет около 80 кв. м. На полках представлено порядка 900 наименований различной продукции, включая категорию «фреш» и свежий кофе. Ассортимент сформирован с учетом нового формата потребления в современном мегаполисе.
pyaterochka_003-min.jpg

В магазине используется собственная технология Х5 – экспресс-скан с возможностью оплаты в приложении «Пятёрочка #налету» с помощью банковской карты, Apple Pay или Google Pay. При желании покупатель может воспользоваться кассой самообслуживания. За покупки начисляют баллы программы лояльности сети «Пятёрочка» – «Выручай-карта».
pyaterochka_007.jpg

pyaterochka_008.jpg

Магазин работает по принципу «умного дома»: на основе архитектуры IoT (интернета вещей) действует система специальных датчиков, которые могут контролировать вход, выход, нахождение покупателей внутри объекта, освещение, обеспечивают физическую безопасность. Ценники магазина – электронные, поэтому информацию о стоимости продуктов можно загружать дистанционно. Торговая точка оборудована круглосуточной системой видеонаблюдения, в приложении доступны специальный чат поддержки и горячая линия.
pyaterochka_010.jpg

Все пространство магазина находится под мониторингом видеокамер, благодаря чему с помощью нейросети осуществляется контроль товаров, купленных или только снятых с полки. Анализ проводится в режиме реального времени по всем посетителям одновременно. Большинство технологических решений в магазине – собственные разработки Х5 Retail Group.
pyaterochka_011.jpg

В первые недели работы магазина покупателям будет помогать ассистент. Он выдаст средства индивидуальной защиты и ответит на все интересующие вопросы о новом формате покупок.

Комментарии (0)