Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • «Шоколадница» тестирует в Москве роботов-официантов

«Шоколадница» тестирует в Москве роботов-официантов

31 октября 2020, 08:10
В двух кофейнях сети «Шоколадница» — в ТЦ «Метрополис» и на Климентовском переулке, 10 с 30-го октября начали работу роботы-официанты. Это пилотный проект, который в случае успеха масштабируют на все заведения сети.

В тесте участвуют две модели роботов от китайского производителя Pudu Robotics – по одному на каждый ресторан, участвующий в пилоте. Оба робота представляют собой многоуровневые конструкции для подносов и интерактивную верхнюю часть с дисплеем.

Модель BellaBot наделена чертами домашнего кота: на голове у нее есть уши, а дисплей отображает стилизованную кошачью мордочку. Робот взаимодействует с гостем через голос и световой эффект. С помощью системы тактильной обратной связи BellaBot может выдавать разные реакции при прикосновении к голове или ушам: счастье, грусть, лень или злость, если котенка будут часто отвлекать во время работы. Так, дисплей становится не только основной панелью для работы официантов, но и возможностью отображения десятков интерактивных выражений эмоций. Во внешнем виде PuduBot нет какой-либо аналогии с животными, но на его голове также есть интерактивный экран, отображающий глаза и улыбку робота.
shokobot_min.png


Голосовая система ботов связана с искусственным интеллектом. Когда робот подносит еду к столу, он голосом просит гостя взять посуду с соответствующего подноса, на который также указывает мигающая лампа. Гости смогут общаться с машиной на трех языках — русском, английском и китайском.

На дисплее робота сотрудник кофейни указывает номера столов и соответствующие им подносы, таким образом робот понимает, к какому именно столику ему необходимо подъехать, номера столов аналогичны номерам в системе R-Keeper.

По словам операционного директора ГК «Шоколадница» Юрия Владыкина, робот может обеспечивать доставку еды до столиков 400 раз в день. Он помогает не только доставить заказ, но и отвезти грязную посуду на мойку. Благодаря искусственному интеллекту в будущем система сможет поддерживать беседу с посетителями, а также принимать заказ. «Система предназначена исключительно в помощь нашим официантам, ведь все мы понимаем, что заменить живого человека несмотря на стремительное развитие робототехники все еще невозможно и вряд ли будет возможно в принципе», — добавляет Юрий Владыкин.

В части безопасности для окружающих роботы оборудованы высокотехнологичными сенсорами, которые способны обнаружить препятствие на дистанции более 10 метров. Частота обнаружения препятствий — 5400 раз в минуту. Угол обнаружения — 192 градуса. Минимальная высота обнаружения объекта — 20 см. BellaBot имеет независимую подвеску, которая гарантирует, что во время доставки с заказом не случится ничего плохого. Максимальный вес, который может нести на себе робот, — 10 кг на 1 поднос, а скорость доставки — до 1,2 метров в секунду.
Комментарии (0)
При выполнении скрипта возникла ошибка. Включить расширенный вывод ошибок можно в файле настроек .settings.php