Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Средняя сумма электронных чаевых в ресторанах – 260 рублей

Средняя сумма электронных чаевых в ресторанах – 260 рублей

14 апреля 2021, 11:04
Самые большие электронные чаевые среди линейного персонала получают работники салонов красоты – в среднем 370 рублей, а средняя сумма чаевых в ресторанах – 260 рублей. К таким выводам пришли аналитики сервиса доставки продуктов igooods и CloudTips – банковского сервиса для безналичных чаевых, донатов и адресных пожертвований от «Тинькофф» и CloudPayments. Анализ основывался на данных по оплате онлайн-чаевых в марте 2021 года среди 800 компаний сферы обслуживания, которые работают с более 100 тыс. пользователей (получателей чаевых и донатов – клиентов CloudTips). В выборку попали рестораны, сервисы доставки продуктов и еды, такси, салоны красоты, поощрения артистам и блогерам.

Максимальное количество онлайн-чаевых за одну транзакцию получили работники ресторанной сферы: вознаграждение составило 10 000 рублей при среднем показателе в 260 руб. Иногда сумма чаевых, которую получает сотрудник может превосходить сумму чека, но это случается довольно редко. Следом за ними по размеру электронных чаевых идут таксисты, которые в среднем получают 168 рублей за одну поездку. Замыкают список курьеры доставки продуктов и готовой еды: их труд пользователи вознаграждают суммами по 105 и 90 рублей соответственно.
tips.jpg

«Мы видим, что культура поощрения курьеров развивается: за 2020 год, когда мы внедрили функцию онлайн-чаевых, нашим сотрудникам перевели 11,5 млн руб. чаевых. В начале работы igooods в 2015 году поощрения оставляли редко, и в основном это была сдача после оплаты заказа. Наш принцип работы основывается на персональном подходе: клиенты видят, кто собирает и доставляет их заказ, и это мотивирует сотрудников делать свою работу качественно. Электронные чаевые позволяют клиентам поощрять лучших сотрудников и дополнительно стимулируют персонал. Курьеры отмечают, что чаще всего пользователи оставляют вознаграждение в плохую погоду или когда их заказ много весит. А в праздники, когда средний чек на семью вырастает, количество чаевых уменьшается», – отметил управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов igooods Григорий Кунис.

Чаевые также стали востребованы в гостиничной отрасли как благодарность горничным, сотрудникам ресепшн и консьерж-сервиса. По прогнозу CloudPayments, средние суммы чаевых в этой отрасли могут стать сопоставимы со средними суммами чаевых в кафе и ресторанах в обозримое время.
Комментарии (0)
При выполнении скрипта возникла ошибка. Включить расширенный вывод ошибок можно в файле настроек .settings.php