Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Стоп-лист: вся ресторанная индустрия Европы и США поставлена «на паузу» из-за коронавируса

Стоп-лист: вся ресторанная индустрия Европы и США поставлена «на паузу» из-за коронавируса

17 Марта 2020, 10:03
С каждым днем Европа принимает все более жесткие меры по борьбе с распространением коронавируса. Во вторник лидеры европейских государств обсуждали закрытие внешних границ, а президент Франции Эммануэль Макрон еще в понедельник ввел ограничения по перемещению через границы, а также внутри страны, запретив людям без надобности выходить из дома.

Чуть раньше стандартным решением для многих стран стало закрытие общественных пространств, включая заведения общественного питания. Такой же политики придерживаются и в США.

Первой в Европе работу магазинов и ресторанов остановила Италия; уже 11 марта стало известно, что премьер-министр Джузеппе Конте распорядился закрыть в стране все, за исключением продуктовых магазинов и аптек, до 25 марта. Работают только общественный транспорт, банки и почта. Такая ситуация сложилась и в Австрии.

В Испании на 15 дней, начиная с 14 марта, закрылись бары, рестораны и непродуктовые магазины. Также отменены спортивные и развлекательные мероприятия, закрыты театры, кинотеатры и спортивные объекты. Жителям разрешено выходить из дома только за продуктами, медикаментами, на работу или в больницу.

Во Франции после ограничения на количество участников мероприятий до 100 человек, закрытия школ, детских садов и университетов правительство приняло решение остановить работу магазинов, ресторанов и кинотеатров. Об этом премьер-министр Эдуард Филипп объявил в субботу, а уже через сутки президент Макрон ввел более жесткие ограничения. В своем субботнем выступлении премьер-министр отметил, что число случаев заболевания коронавирусом в стране резко возросло из-за того, что ранее французы недостаточно серьезно относились к введенным ограничениям.

Начиная с 14 марта,   в Польше закрыли на две недели все пабы, кафе, рестораны и ночные клубы. По всей стране установлено ограничение на массовые сборы – максимум 50 человек.

В Берлине с субботы, 14 марта, закрыли ночные клубы и кинотеатры, а ресторанам предписали расставить столы на 1,5 м друг от друга. Уже сегодня немецкие издания пишут о том, что социальная жизнь в стране начинает замирать.

В Копенгагене команда знаменитого Noma сообщила, что несмотря на трудность принимаемого решения, ресторан будет закрыт до 14 апреля.

В понедельник 16 марта премьер-министр Великобритании Борис Джонсон призвал общественность избегать посещения пабов, клубов, театров и других подобных мест, заявив, что «сейчас настало время прекратить несущественные контакты с другими людьми». Такая политика грозит разорением тысячам магазинам и предприятиям питания, а также потерей множества рабочих мест в случае, если государство не примет меры по поддержке бизнеса.

Первым крупным ресторатором в США, закрывшим все свои рестораны еще до официальных рекомендаций, стал Дэнни Мейер, управляющий компанией Union Square Hospitality Group в Нью-Йорке, которой принадлежат 19 заведений.

Вслед за этим в минувшие выходные власти Нью-Йорка призвали рестораторов на 50% сократить проходимость своих заведений. Но буквально на следующий день, 16 марта, ведущий эксперт федерального правительства США по COVID-19 и другим инфекционным заболеваниям доктор Энтони Фаучи призвал к 14-дневному закрытию всех баров и ресторанов. Штаты и муниципалитеты по всей стране перешли к исполнению этой рекомендации, чтобы помочь остановить распространение коронавируса. По данным на 16 марта, в карантине участвовало 22 штата. Также в этот день президент США Дональд Трамп призвал американцев избегать походов в рестораны, бары и на фуд-корты. На доставку и еду на вынос его призыв не распространяется.

На период карантина американский сервис доставки еды Grubhub перестал брать комиссию с несетевых ресторанов. Также с целью препятствовать распространению коронавируса многие ресторанные сети приостановили свои экологические программы и перестали наливать напитки в собственные стаканы гостей, выдавая им одноразовую посуду.

Starbucks переформатировал корпоративные точки в США и Канаде, теперь они работают в только навынос, на доставку и в качестве drive thru. О таком же решении объявил и американский McDonald's.mask-boy.jpg

Фото: pixabay.com


Комментарии (0)