06 июня 2022, 08:06
Аналитики консалтинговой компании Knight Frank Russia провели исследование форматов общественного питания в Москве. Согласно последним данным, в 2021 году было открыто 125 ресторанов и кафе в пределах Садового кольца, что сопоставимо с показателем 2019 года, когда число открытий составило около 120. В целом, полученное значение оказалось на 47% выше пандемийного показателя 2020 года (85 открытий). В структуре открытий по типу кухни по-прежнему лидировали концепции с авторской и европейской кухнями, а также заведения с итальянскими блюдами. В 2022 году на фоне усложнившейся экономической ситуации существует риск снижения темпов открытия новых ресторанов на 10–15%, а также наблюдается повышение цен примерно на 20%, особенно в импортозависимых дорогих ресторанах.
«На сегодняшний день на рынке уже зафиксировано 25 открытий в пределах Садового кольца. Если к концу 2022 года будут налажены логистические цепочки и сформировано импортозамещение или же найдены новые каналы закупок, мы также ожидаем увеличение числа открытий до уровня 2019 и 2021 годов. Если этого не произойдет, то возможно снижение темпов открытия новых ресторанных концепций на 10–15%, особенно в верхнеценовом сегменте, так как игрокам придется искать альтернативных поставщиков, пересматривать концепцию своих заведений. Кроме того, уже в марте были зафиксированы случаи повышения цен на меню в среднем на 20%, особенно в ресторанах верхнего ценового сегмента, зависимых от импорта», – отмечает Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла Knight Frank Russia.
Как отмечают аналитики компании, 2021 год был довольно успешным для рестораторов: на этот период выпало большое количество громких открытий, а число закрытий в пределах Садового кольца сократилось на 19% за год. Как правило, на начало лета приходится старт нового бизнес-сезона для рестораторов благодаря открытию веранд (рост выручки в летний сезон в среднем может достигать 40%), что стимулирует рост посещаемости и добавляет оптимизма игрокам сектора. 2021 год не стал исключением: несмотря на ограничительные меры в летний период, рынок получил толчок для выхода показателей на уровень 2019 года. Также возросла активность со стороны рестораторов к открытию новых заведений.
Несмотря на сложности, связанные с последствиями пандемии, и последовавшие точечные превентивные меры в большинстве сфер жизни, в том числе ограничения в работе заведений общественного питания, сегмент продолжал активно развиваться – за год было открыто около 125 новых заведений , что помогло выйти на уровень 2019 года, когда число открытий составило около 120 новых концепций ресторанов и кафе, и превзойти показатели 2020 года, когда было открыто 85 новых точек.
Большая часть открытий пришлась на кафе, кофейни и караоке – 39%, на рестораны – 35%, на бары – 26%. Средняя площадь точек общепита уменьшилась до 147 кв. м (на 31% за год), что говорит о возросшем интересе арендаторов к более мелким помещениям.
Рейтинг популярности заведений по типу кухни среди новых открытий претерпел незначительные изменения по сравнению с 2020 годом: лидируют концепции с европейской и авторской кухнями, за ними следуют представители итальянской кухни, рестораны и бары, ориентированные на блюда из рыбы и морепродуктов, а также популярны мясные и гриль заведения, и паназиатская кухня (по 7%).
За три года произошла смена лидера по типу кухни – мясные концепции уступили место заведениям с авторской и европейской кухнями, и вполне вероятно, что этот тренд сохранится в 2022 году. Сейчас для успеха заведения важным является сочетание интересной концепции, стильного интерьера и вкусной еды.
Второй год подряд не теряет актуальности тенденция к открытию ресторанов авторской кухни. Такие заведения зачастую экспериментируют с блюдами comfort food (comfort food – привычная нам еда, вызывающая сильные ностальгические чувства) и их подачей, а также отличаются смешением различных кухонь и концептуальным дизайнерским интерьером. Средний счет в них составляет около 2500 рублей на посетителя.
«На сегодняшний день на рынке уже зафиксировано 25 открытий в пределах Садового кольца. Если к концу 2022 года будут налажены логистические цепочки и сформировано импортозамещение или же найдены новые каналы закупок, мы также ожидаем увеличение числа открытий до уровня 2019 и 2021 годов. Если этого не произойдет, то возможно снижение темпов открытия новых ресторанных концепций на 10–15%, особенно в верхнеценовом сегменте, так как игрокам придется искать альтернативных поставщиков, пересматривать концепцию своих заведений. Кроме того, уже в марте были зафиксированы случаи повышения цен на меню в среднем на 20%, особенно в ресторанах верхнего ценового сегмента, зависимых от импорта», – отмечает Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла Knight Frank Russia.
Как отмечают аналитики компании, 2021 год был довольно успешным для рестораторов: на этот период выпало большое количество громких открытий, а число закрытий в пределах Садового кольца сократилось на 19% за год. Как правило, на начало лета приходится старт нового бизнес-сезона для рестораторов благодаря открытию веранд (рост выручки в летний сезон в среднем может достигать 40%), что стимулирует рост посещаемости и добавляет оптимизма игрокам сектора. 2021 год не стал исключением: несмотря на ограничительные меры в летний период, рынок получил толчок для выхода показателей на уровень 2019 года. Также возросла активность со стороны рестораторов к открытию новых заведений.
Несмотря на сложности, связанные с последствиями пандемии, и последовавшие точечные превентивные меры в большинстве сфер жизни, в том числе ограничения в работе заведений общественного питания, сегмент продолжал активно развиваться – за год было открыто около 125 новых заведений , что помогло выйти на уровень 2019 года, когда число открытий составило около 120 новых концепций ресторанов и кафе, и превзойти показатели 2020 года, когда было открыто 85 новых точек.
Большая часть открытий пришлась на кафе, кофейни и караоке – 39%, на рестораны – 35%, на бары – 26%. Средняя площадь точек общепита уменьшилась до 147 кв. м (на 31% за год), что говорит о возросшем интересе арендаторов к более мелким помещениям.
Рейтинг популярности заведений по типу кухни среди новых открытий претерпел незначительные изменения по сравнению с 2020 годом: лидируют концепции с европейской и авторской кухнями, за ними следуют представители итальянской кухни, рестораны и бары, ориентированные на блюда из рыбы и морепродуктов, а также популярны мясные и гриль заведения, и паназиатская кухня (по 7%).
За три года произошла смена лидера по типу кухни – мясные концепции уступили место заведениям с авторской и европейской кухнями, и вполне вероятно, что этот тренд сохранится в 2022 году. Сейчас для успеха заведения важным является сочетание интересной концепции, стильного интерьера и вкусной еды.
Второй год подряд не теряет актуальности тенденция к открытию ресторанов авторской кухни. Такие заведения зачастую экспериментируют с блюдами comfort food (comfort food – привычная нам еда, вызывающая сильные ностальгические чувства) и их подачей, а также отличаются смешением различных кухонь и концептуальным дизайнерским интерьером. Средний счет в них составляет около 2500 рублей на посетителя.