01 апреля 2024, 11:04
Сеть «Газпромнефть» в 2023 году продала на АЗС в России больше 40 млн чашек кофе, превысив на 7% показатель 2022 года. Самые популярные горячие напитки – капучино, американо и латте. Свыше 65% купленных напитков были большого объёма – от 300 мл.
Сеть АЗС «Газпромнефть» насчитывает более 1500 станций в 50 регионах России. По итогам 2023 года выручка от реализации нетопливных товаров на АЗС увеличилась на 17%. Ассортимент сопутствующей продукции на одной АЗС вырос в среднем до более 1800 позиций, треть из которых СТМ. В число лидеров по продажам продукции G-Drive в 2023 году вошли кофе, питьевая вода, энергетические напитки, а также хот-доги, фирменные бургеры и чизбургеры.
На 81% ассортимент кафе сформирован из единого федерального перечня товаров, востребованных по всей России: бургеров, хот-догов, сэндвичей, выпечки, вторых блюд, кофе и напитков. В зависимости от формата ассортимент продукции кафе и магазина на одной станции насчитывает от 600 до 1800 товарных позиций.
В 2023 году в число лидеров по продажам вошли френч-дог, хот-дог с колбаской «Франкфутер», брецель-дог, фирменный бургер и чизбургер. Также в минувшем году был зафиксирован новый рекорд продаж на одной АЗС – 940 бургеров и хот-догов в сутки. Это один бургер или хот-дог в полторы минуты.
С конца 2023 года на АЗС на Киевском шоссе в Санкт-Петербурге запущен пилотный проект новой концепции трассового питания с расширенной зоной выдачи блюд и тремя форматами обслуживания. Клиент может самостоятельно взять упакованные готовые блюда из открытой витрины, обратиться к оператору для выдачи горячих блюд из закрытой витрины или попросить приготовить блюдо на заказ в его присутствии. В меню представлены как традиционная продукция G-Drive, так и супы, вторые блюда, салаты. На глазах у клиента пекут блины и пиццу, жарят бифштексы.
В 2022 и 2023 году бренд G-Drive продолжил выход за пределы автозаправочных станций: фирменные кафе открылись в Хоккейной Академии «Авангард» и Детском хоккейном центре в Омске, на Приобском месторождении в ХМАО. Фудтрак G-Drive кормит гостей международной выставки «Россия» на ВДНХ, крупнейших автоспортивных мероприятий, летних фестивалей VK Fest в Москве, Новосибирске, Санкт-Петербурге. Кроме того, продукцию G-Drive можно приобрести на маркетплейсах и даже на борту самолетов российских авиакомпаний.
В компании планируют развивать сегмент нетопливного бизнеса и в 2024 году. Запланировано расширение ассортимента – около 50 новых товаров под собственной торговой маркой. Кроме того, в «Газпромнефти» собираются тестировать концепцию автокафе на АЗС с окном выдачи заказов клиентам за рулем автомобиля.