Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • В NPD назвали пять главных трендов российского фудсервиса на 2020 год

В NPD назвали пять главных трендов российского фудсервиса на 2020 год

17 Января 2020, 12:01
Пять главных трендов в российской ресторанной индустрии выделили аналитики исследовательского агентства NPD.

Доставка в каждый дом
Главные игроки на рынке доставки еды – агрегаторы Delivery Club и «Яндекс.Еда» – за несколько лет отшлифовали технологии и нарастили мощности, лишив рестораны необходимости доставлять блюда самим. Агрегаторы будут определять развитие доставки готовой еды в ближайшие годы, разрабатывать разные схемы лояльности благодаря огромному массиву собранных данных, а остальным участникам рынка придется подстраиваться. Потребителям же монополия агрегаторов только на руку: в сервисах агрегаторов представлен огромный выбор еды из самых разных заведений, что избавляет от поиска на разрозненных ресурсах.
По данным NPD, за последний год доставка росла в три раза быстрее рынка и достигла 7,6 % в расходах на питание вне дома, за период с января по октябрь 2019 года, прибавив 17,3 % по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

Размывание границ между каналами
Шкаф-холодильник с готовыми блюдами и продуктами, которые нужно лишь положить в корзину, а приложение само подсчитает сумму к оплате и спишет ее с банковского счета. Вендинговый аппарат, где есть горячие супы, или рынок, на котором предлагают еду самые разные концепции. Все это новые каналы, появившиеся на стыке известных форматов. Еда вышла за пределы ресторанов и теперь представлена везде, где только есть потребитель. Продуктовый ритейл, книжные магазины, бизнес и транспортные локации, заправки, коворкинги – теперь активные участники рынка фудсервиса. Люди все реже едят дома, предпочитая еду, приготовленную специально для них. За последние 10 месяцев визиты в фудсервис выросли на 5,6 %.

Время для себя
Свободное время люди теперь стараются тратить на себя: ходят в SPA-салоны, изучают иностранные языки или новые виды спорта, занимаются хобби, а для короткого отдыха и личного удовольствия приходят в кафе и рестораны, причем чаще делают это в одиночестве. Издания New York Times и CondeNast Traveller публикуют статьи как вести себя в ресторанах в одиночестве, а заведениям советуют расставлять столики так, чтобы соло-посетителям было комфортно.
По данным NPD, более половины визитов в заведения общепита приходятся на одиночек, и этот показатель увеличивается на протяжении последних пяти лет. Если в 2013 году на соло-визиты приходилось 52%, то в 2019 году – уже 57%.

Снеки вместо обеда из трех блюд
Люди чаще ходят в кафе, но рост числа визитов происходит не столько за счет обедов или ужинов, сколько благодаря перекусам и моде на кофе. Кофе выполняет роль снэка, поскольку приглушает или, если это «белая чашка», утоляет голод. Люди теперь пьют кофе вместо перекуса в любое время дня, часто воспринимают чашку кофе как удовольствие и зачастую заказывают кофе незапланированно. Так, по данным NPD, 18% заказов кофе с января по октябрь 2019-го было совершено импульсивно.
Рост снековых визитов за 10 месяцев 2019 года составил 7,1%, хотя рынок в целом смог вырасти лишь на 5 %, отмечают в NPD. Для перекусов люди выбирают кофейни, пекарни и кулинарии, где неформальная атмосфера, предлагают кофе на вынос и разнообразное доступное меню. Самая популярная комбинация продуктов – кофе + выпечка или десерт.

coffee-842020_1920.jpg
Фото: pixabay

Экономия и промо-предложения
Драйвером каждого третьего визита в заведения общественного питания в 2019 году было промо или спецпредложение, и, по прогнозам NPD, значимость промо в 2020 будет расти. Реальные располагаемые доходы в России не растут, и чтобы не отказывать себе в частоте посещения кафе и ресторанов, люди выбирают те, где есть специальные предложения, акции или программы лояльности.

Прямая скидка – самое популярное промо, на него приходится почти половина предложений. Далее следует комбо (десятая часть всех предложений) и специальные утренние/дневные/вечерние предложения, которые составляют примерно четверть всех промо. Интересно, что наличие промо усиливает удовлетворение от визита, людям кажется, что они не только более осознанно потратили деньги, но что их также лучше обслужили и подали действительно вкусную еду.

2020-01-17_00-23-09.png
Комментарии (0)