https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • В прошлом году в Москве в стрит-ритейле открылось на 18% больше ресторанов, чем в 2020-м

В прошлом году в Москве в стрит-ритейле открылось на 18% больше ресторанов, чем в 2020-м

16 февраля 2022, 09:02
По данным аналитиков международной консалтинговой компании Knight Frank, в 2021 году число открытий на рынке стрит-ритейла Москвы составило 571, что на 2,7% больше, чем закрытий за год. Число закрытий сократилось за год на 40,7% и составило 556 (против 937 закрытий в 2020 году).

Операторы общественного питания традиционно занимают лидирующее положение в структуре как открытых, так и закрытых арендаторов – в 2021 году число открытий данного профиля составило 246 (+18,8% выше прошлогодних показателей), число закрытий снизилось до 173 (-32,7% за год), что говорит о желании рестораторов развивать новые проекты. В среднем по городу доля вакантных площадей составила 14,9% по итогам 2021 года, сократившись на 0,1 п. п. за год и на 1,7 п. п. за полгода, однако показатель еще не достиг допандемийных значений – 9%.

Больше всего пострадали пешеходные и транспортно-пешеходные улицы, на которых был сосредоточен туристический и бизнес-трафик, а профиль арендаторов был преимущественно представлен предприятиями общепита и магазинами непродовольственных товаров (одежда, обувь, аксессуары и прочее).

В среднем по исследуемым торговым коридорам ротация составила 5,4%, что на 3,5 п. п. меньше аналогичного показателя 2020 года. Снижение ротации в первую очередь связано с плавной стабилизацией рынка (арендаторы и арендодатели выстроили отлаженную систему коммерческих условий – антиковидные оговорки, скидки, пересмотр индексации и арендных каникул), с уменьшением количества качественного предложения на рынке и снижением числа закрытий.

«2021 год для стрит-ретейла Москвы стал удачным, несмотря на вводимые ограничения в течение года (QR-коды, ограниченная бизнес-деятельность многих профильных арендаторов и другие меры). Игроки рынка справились со сложностями, наработали бесценный опыт и повысили эффективность коммуникаций путем создания структурированной системы взаимодействия собственников помещений с арендаторами и посетителями, – Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла компании Knight Frank. – Партнерские отношения и компромиссный способ решения непредвиденных ситуаций привели к плавному восстановлению после рокового для рынка 2020 года. В частности, в Москве успешно развивались рестораны, что доказывало открытие из месяца в месяц в среднем по 15 заведений. Помещения в удачных ресторанных локациях сейчас достаточно сложно найти, и есть вероятность, что однажды мы можем столкнуться с дефицитом помещений такого плана».
Комментарии (0)
https://www.traditionrolex.com/43