Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • В зоне доступа: как поставщики решают проблему дефицита на российском рынке европейских фруктовых пюре

В зоне доступа: как поставщики решают проблему дефицита на российском рынке европейских фруктовых пюре

27 февраля 2023, 02:02
Большую часть ассортимента плодоовощной продукции, являющейся основой веганского и вегетарианского меню, на российский рынок HoReCa поставляли и поставляют из-за рубежа. Категория тех же фруктово-ягодных пюре многие годы была представлена исключительно продукцией европейских и китайских производителей, и только последние пару лет в данной нише стали появляться локальные бренды.
Mango doypack.JPG
В 2022 г. поставки европейских пюре на российский рынок заметно усложнились, что спровоцировало перебои с продукцией и рост отпускных цен. Дистрибьюторам приходилось в кратчайшие сроки перестраивать логистические цепочки, бронировать на ближайшие полгода и оплачивать заранее партии готовой продукции, в ряде случаев компенсировать издержки производителей, уже не так сильно заинтересованных в сотрудничестве с российскими компаниями. «Например, французские производители фруктово-ягодных пюре крайне неохотно шли на контакт, буквально боялись отгружать свою продукцию, отказывались от использования этикеток на русском языке, и такая продукция уже не могла пройти таможню, предупреждали, что планируют индексировать прайс», – рассказывает руководитель отдела продаж компании «Мир продуктов» Ольга Луничкина.
CILIEGE-CONF-scont.jpg
Отказываться от работы с импортной, и особенно европейской, продукцией российские поставщики в ближайшее время не планируют. Более того, в 2022 г. многим компаниям удалось как минимум сохранить долю импорта в структуре поставок на уровне предыдущего года. Так, в компании «Мир продуктов» на импорт (кондитерские ингредиенты, фруктово-ягодные пюре) в общем обороте по-прежнему приходится 50%, несмотря на все пертурбации прошлого года, задержки поставок и сокращение объемов производства в Европе. Кроме того, компания расширила портфель европейских брендов, начав сотрудничество с итальянским производителем фруктово-ягодного пюре Mazzoni. «Мы привезли две линейки пюре Mazzoni – замороженное и пастеризованное. Причем пастеризованное пюре производят по уникальной технологии, благодаря которой производителю удается сохранять вкус, аромат и полезные свойства фруктов и ягод и при этом изготавливать пюре без добавления сахара, что полностью вписывается в тренд на ЗОЖ», – рассказывает Ольга Луничкина.
Passion fruit doypack.JPG
Сотрудничество с новым для российского рынка итальянским производителем – это возможность не столько заместить утраченный или труднодоступный импорт, сколько предоставить профессионалам фудсервиса альтернативу уже имеющимся продуктам и брендам. Тем более что ассортимент пюре Mazzoni отличается разнообразием (российским профессионалам HoReCa сейчас доступно 30 позиций замороженного пюре и 12 пастеризованного без сахара) и включает ряд вкусов, которых нет в ассортиментной матрице французских или китайских производителей. Причем это потенциально востребованные на рынке HoReCa вкусы: юдзу, арбуз, имбирь, черешня, опунция (растение семейства кактусовые), – которые бармены и бариста активно используют для приготовления чаев, коктейлей и лимонадов.
FRAGOLINEBOSCO-CONF-scont.jpg
Дополнительным плюсом для операторов фудсервиса станет и упаковка нового пюре. Замороженное пюре Mazzoni поставляется в пластиковых контейнерах, при этом крышка такого контейнера повторяет форму его дна – что позволяет ставить контейнеры один на другой при хранении, тем самым экономить место в морозильной камере и облегчать работу с продуктом. Пастеризованное пюре упаковано в фольгированные дой-паки весом 1 кг с носиком для дозирования. Что важно: закрытую упаковку можно хранить при комнатной температуре, также штабелируя пакеты, а после вскрытия – до пяти дней в холодильной камере.

В числе преимуществ нового итальянского пюре в «Мир продуктов» называют стабильно высокое качество продукта и аутентичный вкус. Итальянским фруктовым и ягодным пюре отдают предпочтение, например, производители мороженого, главным образом джелато, для которых принципиально использование итальянских ингредиентов для сохранения традиционных технологии и вкуса. Что касается отпускных цен на итальянские пюре, они идентичны прайсу на французскую и китайскую продукцию (последняя в последний год сильно выросла в цене из-за увеличения стоимости доставки). «Важным считаю тот факт, что в текущей ситуации итальянские партнеры открыты к сотрудничеству и заинтересованы в укреплении позиций на российском рынке, поэтому предлагают выгодные условия по ценам», – подводит итог Ольга Луничкина.

Комментарии (0)