https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Выручка 500 крупнейших ресторанных сетей США в 2020 году упала на 8,2%

Выручка 500 крупнейших ресторанных сетей США в 2020 году упала на 8,2%

08 апреля 2021, 01:04
Немногим более чем на 8% по итогам 2020 г. снизилась выручка 500 крупнейших ресторанных сетей США, при этом они закрыли гораздо меньше торговых точек, чем можно было ожидать. Совокупная выручка 500 крупнейших сетевых брендов (корпоративные + франчайзинговые рестораны) составила $304 млрд, что на $27 млрд меньше, чем в предыдущем году. Общее количество торговых точек под их управлением сократилось на 2%. Таковы результаты обнародованного в начале апреля «Отчета о сетевых ресторанах 2021» американской исследовательской компании Technomic.

Результаты 50 крупнейших сетей оказались намного лучше, чем у остальных участников рейтинга. Сохранить выручку лидерам отрасли помогло активное использование drive thru, доставки и цифровых решений, многие из которых были внедрены у них и до пандемии, а в минувшем году оказались жизненно важными для бизнеса. 12 из 50 крупнейших игроков – это пиццерии и куриные концепции (оба формата чувствовали себя особенно уверенно в 2020 г.). В целом сетевым игрокам гораздо лучше удалось пережить тяготы коронакризисного года, чем независимым ресторанам и небольшим компаниям, большинство из которых весь год боролись за выживание. В результате доля ресторанных сетей в целом на рынке значительно возросла.

10 крупнейших ресторанных сетей СШАtabl_top.jpg
Источник: Technomic, 2021
Несколько ключевых выводов из рейтинга топ-500:
• McDonald’s в 2020 г. лишь упрочил лидерство на рынке. Выручка компании размером $40 млрд составляет 13% общего объема продаж всех участников топ-500.
• Wendy’s обогнала Burger King и стала второй по величине сетью бургерных в США. Ввод завтраков в 2020 г. оказался очень удачным для бренда. По данным Technomic, в прошлом году продажи сети выросли на 4,8% и составили $10,2 млрд.
• Chick-fil-A продолжает расти, увеличив выручку на 13% до $13,7 млрд. В целом куриные концепции очень уверенно чувствовали себя в 2020 г. Так, Popeyes увеличила продажи на 20%, KFC – на 4,3%. Абсолютным лидером стала Wingstop’s, чьи продажи выросли на 31%.
• Subway продолжает свободное падение. Выручка сэндвичного гиганта снизилась на 18,5%, количество точек – на 7,5% (было закрыто почти 1800 локаций), приведя его на 8 место в рейтинге. В итоге сеть лишь немного опередила Domino’s, продажи которой в 2020 г. снизились на 17,6%.
•Cети casual dining сильно пострадали от последствий пандемии. В 2020 г. в Топ-20 не попал ни один бренд casual dining. Крупнейшей сетью полного обслуживания в США стала Olive Garden, перехватившая лидерство у Applebee’s.


Комментарии (0)
https://www.traditionrolex.com/43